Дата
| № п/п
| Внеурочное занятие
(тема, название)
| Формы организации внеурочной деятельности
| Деятельность учителя(осуществляемые действия
| Деятельность учащихся
(осуществляемые действия)
| Понятия
| Формируемые умения
| Основное содержание занятия
|
5.09
| | Вводное занятие
| Беседа
Работа плоскими и пространственными фигурами
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. Коллективная.
|
| Уметь давать определение.
| Знакомство с работой в кружке (для чего нужен кружок, чем дети будут заниматься, в этом кружке и как будем работать, инструктаж по ТБ).
|
12.09
| 2.
| Обведение цифр
«1», «2», «3», «4» по трафаретам и по точкам. Игра «Найди соседей числа 2 и 3»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
| цифры
| Умение обводить по точкам самостоятельно цифры 1-4
| Обведение по трафаретам, по точкам, самостоятельно
Игра «Найди соседей числа 2 и 3»
|
19.09
| 3.
| Складывание разрезанных цифр по образцу
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
| образец
| Умение складывать разрезанные цифры по образцу
| Складывание разрезанных цифр в пределах четырех по образцу
|
26.09
| 4.
| Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х)
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Уметь размазывать по шаблону с помощью пластилина
| Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х)
|
3.10
| 5.
| Выкладывание цифр 1-4 с помощью счетных палочек
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение выкладывать цифры в пределах четырех с помощью счетных палочек
| Выкладывание цифр с помощью счетных палочек
|
10.10
| 6.
| Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение считать в пределах четырех
| Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех»,дети раскрашивают, те предметы ,где есть цифры от 1 до 4
|
17.10
| 7.
| Игра "Какая цифра пропущена?".
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение знать цифры в пределах четырёх
| карточки с цифрами с 1-4, но не все:
1 2 4
Какие цифры пропущены?
|
24.10
| 8.
| Дидактическая игра «Положи столько же»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов
| Дидактическая игра «Положи столько же», уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов
|
7.11
| 9.
| Игра «Собери грибы»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов
| У детей карточки с изображением цифр. На полу лежат карточки с изображением разного количества грибов. Учитель предлагает детям собрать такое количество грибов, которое указано на карточке.
|
14.11
| 10.
| Рисование геометрических фигур
| Беседа Объяснение
Познавательная игра
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная
| Коллективная. Индивидуальная, изображение, практическая.
|
| Умение рисовать по трафаретам и по точкам-ориентирам геометрические фигуры
| Рисовать геометрические фигуры по трафаретам и по точкам-ориентирам.
|
21.11
| 11.
| Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура- квадрат).
| Объяснение
Познавательная игра
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая
|
| Умение различать квадраты по размеру, по цвету.
| Различие квадратов по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина
|
28.11
| 12.
| Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура -треугольник.
| Объяснение
Презентация
Познавательная игра
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая
|
| Умение различать треугольники по размеру, по цвету.
| Различие треугольников по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина
|
5.12
| 13.
| Игра «Прятки с фигурами»
| Объяснение
Познавательная игра
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая
| | Уметь найти треугольник в заданных фигурах
| Поиск треугольников в других фигурах
|
12.12
| 14.
| Животные из геометрических фигур.
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая. Индивидуальная.
| животные
| Знание геометрических фигур, распределение на листе, составление образа.
| Знакомство с иллюстрацией из геометрических фигур.
|
19.12
| 15.
| Дидактическая игра "Конструирование из геометрических фигур" на тему "Транспорт"
| Объяснение
Познавательная игра
| Рассказ, беседа,
объяснительно – иллюстративная.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая
| | Уметь работать по шаблону
| Из заранее заготовленных шаблонов геометрических фигур составляется «Транспорт»
|
26.12
| 16.
| Игра» Какая геометрическая фигура исчезла?»
| Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая.
Коллективная.
| фигура
| Знание геометрических фигур.
| «Какая геометрическая фигура исчезла?» (игра содействует развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии).
|
16.01
| 17.
| Лабиринты.
Геометрические фигуры.
| Познавательная игра
| Индивидуальная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая. Индивидуальная.
| лабиринт
| Учиться проходить лабиринты, от простого к более сложному.
| Помоги дойти до своего домика.
|
23.01
| 18.
| Сравнение фигур.
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. Коллективная.
| фигура
сравнение
| Знание геометрических фигур. Сравнение по величине, цвету, форме.
| Сравнение геометрических фигур в виде «человечков».
|
30.01
| 19.
| Дидактическая игра-головоломка «Танграм-Заяц»
| Познавательная игра
Индивидуальная
Объяснение
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Коллективная, индивидуальная. Практическая. Индивидуальная.
| фигура
животные
| Знание геометрических фигур.
| Наклеивание геометрических фигур на лист бумаги, составление животного из геометрических фигур.
|
6.02
| 20.
| Складывание разрезанную цифру пять по образцу
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
| образец
| Умение складывать разрезанные цифры по образцу
| Складывание разрезанную цифру пять по образцу. Веселые стихи о цифре 5
|
13.02
| 21.
| Игра «Найди цифру 5»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение найти цифру 5 среди других цифр
| Игра «Найди цифру 5», в задании изображена одна большая цифра 5, на которой находится много других, маленьких цифр. Ребенку надо среди такого многообразия найти цифру 5, учитывая то, что она может встречаться много раз, и затем обвести ее
|
20.02
| 22.
| Игра: Числовая лесенка»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Знать последовательность чисел в пределах пяти
| Игра: Числовая лесенка», продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
|
27.02
| 23.
| Игра: «Чудесный мешочек»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Иметь представление о количественных отношений между числами
| Игра: «Чудесный мешочек», закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами.
|
05.03
| 24.
| Игра «Задумай число»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
| игра
| Знание счета. Умение считать. умение решать задачи.
| Математические игры.
Игра «Задумай число».
|
12.03
| 25.
| Игра «Пройди по длинной и короткой дорожке»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
| длина
| Знать понятие-о длина
| Дидактические игры(на закрепление представлений о длине.)
«Подбери куклам ленточки», «Поезда», «Кто быстрее придет в свой домик»;
«Посадим мишек на скамейку» (Дети рассаживают на длинную скамейку много мишек, на короткую — одного.) и др.
|
19.03
| 26.
| Дидактические игра. «Соберем башенку»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
| ширина
| Знать понятие о ширине
| Дидактические игры на закрепление представлений о ширине
«Прокати мяч в ворота» (Большой мяч — в широкие ворота, маленький — в узкие);
«Прыгни через ручеек» (Ножки замочили — через широкий ручеек трудно перепрыгнуть, ножки остались сухими — через узкий ручеек легко перепрыгнуть);
|
02.04
| 27.
| Дидактические игры на закрепление представлений о высоте
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.
| высота
| Знать понятие о высоте
| Дидактические игры на закрепление представлений о высоте
«Построим куклам домики»; «Поставим цветы в вазу» и др.
|
09.04
| 28.
| Размазывание с помощью пластилина цифры 6
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение размазывать пластилин по образцу
| Размазывание пластилином цифры 6 по шаблону
|
16.04
| 29.
| Складывание разрезанной цифры шесть по образцу
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
| образец
| Умение складывать разрезанные цифры по образцу
| Складывание разрезанную цифру шесть по образцу. Веселые стих, загадки и о цифре 6
|
23.04
| 30.
| Выкладывание цифр с 1-6 с помощью счетных палочек
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение складывать с помощью счетных палочек цифры 1-6
| Выкладывание цифр с 1-6 с помощью счетных палочек,
|
30.04
| 31.
| Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах шести»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Умение находить цифры 1-6
| Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах шести», дети раскрашивают, те предметы, где есть цифры от 1 до 6
Игра "Какая цифра пропущена?".
|
07.05
| 32.
| Игра: «Волшебный мешочек»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Уметь различать предметы по форме и размерам.
| Игра: «Волшебный мешочек»,
карточки-загадки
Игра: «Найди предмет такой же формы»
|
14.05
| 33.
| Конструирование геометрических фигур из 2-4 частей
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Уметь складывать геометрические фигуры из нескольких частей
| Конструирование геометрических фигур из 2-4 частей
|
21.05
| 34.
| Игра «Геометрическая мозайка»
| Объяснение
Познавательная игра
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
| Уметь по образцу сложить такую же фигуру
| Игра «Геометрическая мозайка», дети по образцу складывают такую же фигуру
|
28.05
| 35.
| Обобщающее занятие
| Рассказ, беседа,
наглядные пособия
| Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.
| Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.
|
|
| Повторение пройденных тем
|