Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»

 «Согласовано»                                                                     «______»____________________2019 г.                                        Зам.директора по ВР                                                     ___________­­­_____(И. А. Мещерякова)                                 «Утверждаю» «______»____________________2019 г. Директор школы _________________(Л.А.Печерская)

Программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному

 направлению

кружок «Занимательная математика»

на 2019 – 2020 учебный год

в 5 «Б» классе (2 вариант)

 

 

«Согласовано»

«____» _________ 2019 г.

Председатель МО

__________ Курочкина В.В.

                                                                                      

                                                                                       Учитель: Драгунова

Светлана Валерьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 35 часов.

Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

.

При отборе математического материала учитывались индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цель обучения:

 Развитие творческих способностей, познавательной сферы школьников, подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.