|
||||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»Стр 1 из 2Следующая ⇒ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению кружок «Занимательная математика» на 2019 – 2020 учебный год в 5 «Б» классе (2 вариант)
«Согласовано» «____» _________ 2019 г. Председатель МО __________ Курочкина В.В.
Учитель: Драгунова Светлана Валерьевна Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 35 часов. Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. . При отборе математического материала учитывались индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Цель обучения: Развитие творческих способностей, познавательной сферы школьников, подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи обучения: - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; - использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; - развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией; - воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения; - формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
|
||||
|