Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г.Урок информатики(обновленный) 5 кл выполняет группа Лаврик Г.Ф.



31.03.2020г.Урок информатики(обновленный) 5 кл выполняет группа Лаврик Г.Ф.

Тема  «Разработка плана  действий.                                                                                    1) Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. : ил.

2) Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил.

КЛАСС: 5

РАЗДЕЛ: Информационные технологии

 

 

На прошлом уроке мы познакомились с разработкой плана действий и его записью. Сегодня мы закрепим наши знания и умения при выполнении практического задания по этой теме.

 

2. Актуализация опорных знаний:(записать ответы)

Вопросы:

1.  Перечислите основные действия с информацией.

2. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания. (Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации

3. Назовите приложение, используемое для обработки графической информации. 

4. Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации.). 

5. Задача.Записать в правильном порядке план перехода улицы:

· Если нет едущих машин, то дойди до разделительной линии проезжей части;

· Посмотреть направо

· Если нет едущих машин, то закончить переход

· Подойти к пешеходному переходу

· Посмотреть налево (2)

 

Так вот, конечная последовательность определенных действий, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется алгоритмом.

Это слово не русское, оно пришло к нам из древности.

Слово “алгоритм” происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8-9 вв. Аль-Хорезми, который родился в городе Хива в Хорезме (Хорезм - историческая область на территории современного Узбекистана). Название операции "аль-джебр", состоящей в перенесении членов из одной стороны уравнения в другую с изменением знака, впоследствии стало название раздела математики (алгебра). Имя аль-Хорезми (латинизированное — Algorithmi) вошло в математику как обозначение арифметики с помощью индийских чисел, а затем как общее название всякой системы вычислений, выполняемых по строго определённым правилам

Из его работ до нас дошли только две - алгебраическая (от названия этой книги родилось слово алгебра) и арифметическая. Тогда алгоритмом называлось десятичное счисление и искусство счета в этой системе. Первые строки арифметической книги были переведены так: “Сказал Алгоритми. Воздадим должную хвалу Богу, нашему вождю и защитнику”. Так имя Аль-Хорезми перешло в Алгоритми, откуда и появилось слово алгоритм.

           

3. Расширение представления о способах записи плана действий

Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация. Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

     Запишите в тетрадь определения входной и выходной информации.

Записывают в тетрадь:

1. Входной называется имеющаяся информация.

2. Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.

 Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому необходимо осуществлять преобразование входной информации.

Рассмотрим математическую задачу.

Задача. В треугольнике АВС АВ=18см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС?

Решаем задачу.

  Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника

Записывают решение в тетрадь

Также преобразовывать информацию можно по подробному плану, заданному с помощью схемы. Рассмотрим схему и ее решение.

Рассматривают схему и решаем вместе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.