![]()
|
|||||||
При переходе на дистанционное обучение, руководство образовательной организации умалчивает и не предупреждает о прямой угрозе безопасности жизни и здоровью обучающихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. При переходе на дистанционное обучение, руководство образовательной организации умалчивает и не предупреждает о прямой угрозе безопасности жизни и здоровью обучающихся. На сегодняшний день НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, уже зафиксировало факты нанесения вреда здоровью участникам образовательного процесса, при переходе на дистанционное обучение с использованием цифровых технологий: «…у30,7% отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома…». Приложение № 2. Согласно п. 1 ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей подпадает под ст.237 УК РФ. 4.Переводя обучающихся на дистанционное обучение, руководство образовательной организации осознанно ставит под угрозу здоровье и жизнь участников образовательного процесса, что нарушает ряд норм действующего законодательства РФ: · П. 3. ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ указывает на приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности. · Школа обязана создавать безопасные условия обучения (п. 2 ч. 6 ст. 28 закона об образовании). · соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (п. 3 ч. 6 ст. 28 закона об образовании). · При этом именно школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей (ч. 7 ст. 28 закона об образовании), как и организация охраны здоровья, обучающихся тоже лежит на плечах руководителей школ (ч. 2 ст. 41 закона об образовании). · Право на здоровье участников учебного процесса прописано в п. 3 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. · Право на охрану здоровья обучающихся, согласно требованиям п. 3 ст. 41 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нарушено, так как отсутствие утвержденных ФГСов по электронному обучению и дистанционным технологиям не позволяют определить оптимальную учебную, внеучебной нагрузку, а также режим учебных занятий и продолжительности каникул, что может привести к перенапряжению у детей и возникновению острых и хронических заболеваний; · Согласно п.9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании», в котором говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗне регламентирует обязанности родителей по обеспечению обучающихся техническим оборудованием (оргтехникой), а также ежемесячно оплачивать услуги провайдера за интернет и оплачивать образовательные электронные платформы. 6. В связи с навязыванием «дистанционного обучения» учебное заведение обязываетучастников образовательного процесса регистрироваться и предоставлять согласие на обработку персональных данных на цифровых образовательных платформах, как правило принадлежащих частному бизнесу: «ЯКласс», «Учи.ру», «Дневник.ру», АИС «Сетевой Город. Образование», АИС «Е-услуги. Образование». У некоторые компаний(например - Skype, Zoom) на платформах которых ведется (велось)обучение, штаб-квартиры находятся за пределами РФ. Вышеуказанные требования сотрудников образовательной организации противоречат ряду норм действующего законодательства: · Статья 43 Конституции РФгарантирует гражданам право на образование без каких-либо условий. · В силу ст. 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку по своей волей и в своем интересе. · В соответствии со статьёй 5 Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗгарантии получения образования гражданами Российской Федерации не обусловлены обязательным условием дачи согласия на обработку персональных данных. · Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) является базовой. Если субъект персональных данных (или его законный представитель) не подписывает согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом, организация должна обрабатывать сведения в пределах установленных действующим законодательством РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.08 г. № 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации». · В соответствии с п. 2 ст. 6 № 210-ФЗ организация, оказывающая государственные и муниципальные услуги, обязана обеспечить выбор заявителя:«обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;» Стоит отметить, что при использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных. Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации о моем ребенке – оператор становится их полным хозяином. Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме. Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций. Никто не может гарантировать порядочность каждого специалиста или частной компании, имеющих доступ к персональным данным ребенка,что за денежное вознаграждение сотрудник не продаст данныекоммерческим структурам заинтересованным в базе данных (как например база ФСКН, которая продавалась сотрудниками ФСКН на Митинском рынке) или «социально ориентированным» НКО, сотрудничающим с западными агентствами по торговле детьми, которые по средствам ювенальных механизмов изымают детей из семей и передают под видом усыновление/удочерение за границу, а также «черным трансплантологам».
7. В связи с отсутствием утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям снижается качество образования и не гарантируется результат обучения, тем самым нарушается государственная гарантия на образование п. 3 ст. 5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
8. При проведении эксперимента по внедрению Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, не утвержденной и не принятой в рамках ФГОСов по начальному, основному общему и среднему общему образованию в школе, создается угроза нарушения прав участников образовательных отношений, правовое регулирование которых устанавливает права и свободы человека в сфере образования, защищает права и интересы участников отношений в сфере образования ст.4 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и тем самым приводит к отсутствию правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ с последующими изменениями: «При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка». Согласно п. 3 Указа Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», основными принципами Стратегии являются: «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг». Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного Конституцией РФ и действующим федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством РФ, учитывая интересы несовершеннолетнего/ней на получение качественного образования,- ПРОШУ: 1. Обеспечить альтернативные возможности получения очного образования традиционным способом (на бумажном носителе), без применения цифровых технологий (электронные доски, планшеты, электронные образовательные платформы и т.д.) для обучающихся отказавшихся от участия в опасном для здоровья эксперименте. 2. Учитывая ситуацию, связанную с распространением COVID-19, предоставить альтернативный дистанционному обучению вариант, обеспечив учебный процесс моего ребёнка традиционным способом (на бумажном носителе) не наносящий вред здоровью обучающегося. Приложение: 1. Копия письма из Министерства здравоохранения от 17.04.2019 г. 2. Копия письма из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава РоссииИсх. № 88-61 –иот 02 июля 2020 г.
С уважением,
________________/__________________/ _____.____.2020 г.
|
|||||||
|