|
|||
ЧАСТЬ О МОГУЩЕСТВЕ3 ЧАСТЬ О МОГУЩЕСТВЕ 1. (3) Дхарана (концентрация) – удержание сознания на одном объекте. 2. (3) Дхиана (медитация) – непрерывное погружение туда (в объект). 3. (3) Самадхи – пустота собственной природы сияния сущности объекта. 4. (3) Эти три вместе (Дхарана, Дхиана, Самадхи) – Самьяма. 5. (3) Достижение этого – свет знания. 6. (3) Используй его (этот свет) как образец. 7. (3) Эти три ("внутренние" стадии Йоги – Дхарана, Дхиана, Самадхи) более родственны, чем предыдущие (стадии). 8. (3) Но для Нирбиджа Самадхи (Самадхи "без семени") и эти три стадии – внешние. 9. (3) В состоянии подавления последовательности моментов (потока) сознания подавляется возникновение и исчезновение впечатлений (и вместе с этим) подавляется и мятежность сознания. 10. (3) Поток впечатлений успокаивается. 11. (3) В сознании, изменяющемся в Самадхи, нарастает разрушение множественности (объектов и их значений) и возрастает однонаправленность. 12. (3) Состояние однонаправленности сознания – наполнение сознания прошлым и настоящим, уравновешенными в нем (в сознании). 13. (3) Этим объясняются превращения свойств, качеств и состояний органов чувств и (пяти) элементов. 14. (3) Состояния (сознания) следуют за свойствами – теми, что не проявлены; которые есть и которые будут. 15. (3) Причина других изменений – другой порядок (составных элементов). 16. (3) Самьямой над тремя превращениями (свойств, качеств и состояний) – (достигается) знание прошлого, и будущего. 17. (3) Знание звуков всех живых существ – (достигается) самьямой над словом, значением и идеей, (которые обычно) смешаны друг с другом, поскольку они совмещены. 18. (3) (Знание прошлых) рождений и состояний жизни (приходит) от наполнения непосредственным восприятием Санскар (отпечатков в сознании). 19. (3) (Самьямой) над мыслями (достигается) знание (сущности) сознания других (людей). 20. (3) Но это (знание) – не содержание (ума других людей), так как это (содержание) не соответствует существующим (на самом деле) элементам. 21. (3) Самьямой на форме тела (достигается) способность к прекращению восприятия (тела), так как свет (отраженный от тела) не контактирует с глазами (других людей). (Это)способность быть невидимым. 22. (3) Этим (практикой самьямы) объясняется и отсутствие внутреннего звука (неслышимость, сопутствующая невидимости). 23. (3) Судьба бывает быстрая и медленная по своим последствиям. Самьяма на этих (двух видах судьбы) дает знание о смерти а также о предзнаменованиях. 24. (3) (Самьямой) на дружелюбии (приобретается) душевная сила. 25. (3) Самьямой над силой слона (приобретается соответствующая) сила. 26. (3) Знание далеких скрытых и тонких объектов (достигается) направлением внимания на происхождение/этих объектов. 27. (3) Самьямой на солнце (достигается) знание миров, 28. (3) (над) Луной – знание созвездий, 29. (3) (а над) Полярной звездой – знание их (звезд) путей. 30. (3) (Самьямой) над солнечным сплетением – знание устройства тела. 31. (3) Самьямой над углублением у горла – прекращение голода и жажды. 32. (3) Устойчивость (достигается самьямой) над Курма-нади (центр равновесия). 33. (3) (Самьямой) над сиянием на верхушке головы (достигается) узнавание (людей, достигших) Сиддхи. 34. (3) (Самьямой) над пониманием – всеведение. 35. (3) (Самьямой над) сердцем – осознание (природы) сознания. 36. (3) Самьямой на своей сущности и не сущности (достигается) знание Пуруши. 37. (3) Отсюда (из Самьямы над Пурушей) рождаются: интуитивное знание, сверх-слышание, сверх-осязание, ясновидение, чувство сверх-вкуса, сверх-обоняния. 38. (3) (Однако) когда сверхспособности пробуждены, они становятся препятствием для Самадхи. 39. (3) При ослаблении причин и связей сознание входит в другие тела. 40. (3) Овладев Уддана (вайю) (можно ходить) по воде, по болоту и по колючкам не контактируя (с ними) и побеждая (их). 41. (3) Овладев Самана (вайю) (можно видеть) светимость (живых существ). 42. (3) Самьямой над связыванием слуха и эфира достигается божественный слух. 43. (3) Самьямой на связи тела с эфиром (достигается) легкость, (подобная) легкости хлопка и способность передвигаться в пространстве. 44. (3) Самьямой над "великой бестелесностью" внешние вибрации приобретают реальность. Этим (достигается) свет, разрушающий вуаль иллюзорности. 45. (3) Победа над (пятью) стихиями (достигается) самьямой над назначением и составом природы (этих) стихий – от грубых до тонких. 46. (3) Вследствие этого проявляется утонченность всего тела, его совершенство и понимание его неуничтожимости. 47. (3) (Правильная) форма, красота, сила, алмазная крепость – таково совершенство тела. 48. (3) Самьямой над восприятием собственной природы самосознания и постижением его сути – победа над чувствами. 49. (3) Из этого – быстрота ума, (способность) восприятия без инструментов (органов чувств) и власть над первоматерией (Прадхана). 50. (3) Самьяма над различием Пуруши (зрящего) и Саттвы (бытия) дает всемогущество и всезнание. 51. (3) Отречение даже (от) этих (сил) – (дает) разрушение семян несовершенства (и достижение) Кайвалья. 52. (3) При (достижении) высокого положения гордость, привязанность к своим идеям и нетерпимость к другим (становится) причиной утраты этого положения. 53. (3) Самьямой над моментами времени и их последовательностью (достигается) различающее знание. 54. (3) А из него – распознавание двух сходных (событий), чьё различие не может быть измерено ни общественным сословием, ни свойствами, ни местом. 55. (3) Все объекты во всех их значениях одновременно – таково спасающее знание. Это и есть различающая мудрость (Кайвалья). 56. (3) Кайвалья – это в равной степени очищение и своего существования (Саттва) и Пуруши (зрящего).
|
|||
|