|
|||
Первичное закрепление. Слайд 8. «Женщина с распущенными волосами» А.Матисс.. Слайд 9. «Голубь мира» П.Пикассо.. Слайд 10. «Портрет балерины Т.Карсавиной» В.Серов.. Слайд 11. «Танец» П.Пикассо.. А что вы можете сказать про рисунок П.Пикассо «Танец»?. Задан2. Первичное закрепление Слайд 8. «Женщина с распущенными волосами» А.Матисс. - Какие впечатления у вас от этого женского образа? (предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина). Сам А. Матисс сказал: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё». Слайд 9. «Голубь мира» П.Пикассо. - Что видите вы в рисунке Пикассо? Может быть, что-то необычное? (очень лаконично передан женский образ, плавно переходящий в изображение голубя). Здесь линия, созданная как бы одним взмахом руки художника. Поэт Всеволод Рождественский к рисунку «Голубь мира» написал стихотворение, которое так и называется «Рисунок Пикассо» (прочитать отрывок) «Певучим медленным овалом Пленительно обведена, Встаёт виденьем небывалым Белее лилии – она. Голубки нежной трепетаньем Её лицо окаймлено, И вся она – любви сиянье, Зарёй вошедшее в окно…» Слайд 10. «Портрет балерины Т.Карсавиной» В.Серов. Сам процесс рождения линии запечатлён В.Серовым в «Портрете балерины Т.Карсавиной» - линейный рисунок тела переходит в штриховое пятно головы. Такую линию называют «живой». Вот линия напряглась, как струна, или мягко расплылась, раскрывая пластичность прекрасного тела балерины.
Слайд 11. «Танец» П.Пикассо. - А что вы можете сказать про рисунок П.Пикассо «Танец»? Множество линий передают экспрессию танца в рисунке П.Пикассо «Танец».
3. Задание. Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образ дерева. Чтобы понять суть задания, посмотрим учебные рисунки на эту тему.
Слайды 4 – 7. Учебные рисунки с передачей разных состояний и черт характера через образ дерева.
Домашнее задание: подготовить графические материалы, повторить виды рисунка.
|
|||
|