![]()
|
|||||||
Тема урока: Линия и её выразительные возможности.Стр 1 из 8Следующая ⇒ Тема урока: Линия и её выразительные возможности.
Образовательные ресурсы:компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Линия и её выразительные возможности», стихотворение Всеволода Рождественского «Рисунок Пикассо», альбом, простой карандаш, фломастеры. 1. Постановка учебной задачи -Художник Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не черезнагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске). Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем говорить о линии. Тема урока так и называется - «Линия и её выразительные возможности». Слайд 2 - Для какого вида изобразительного искусства линия является основным выразительным средством? (Для графики) - Что такое графика? (Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно) - Какие виды рисунка вы знаете? (Набросок, зарисовка, эскиз) - С чего начинается рисунок? (С линии) Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке. - Какие линии вы знаете? Какими могут быть линии по начертанию? Слайд 3 (длинные, короткие, прямые, кривые, волнистые, отрывистые, тонкие, толстые и т.д.).
Известный художник – график В.А.Фаворский говорил: «Всякую линию – и кривую и прямую – мы можем представить себе как остановившуюся и как движущуюся…». -Как вы понимаете слова художника? (Художник относится к линии как к живой – она может двигаться, а может и остановиться).
|
|||||||
|