|
|||
Рассказчик ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рассказчик Всем известно буква "Я" Буква Я:Почему это буква А – самая первая буква алфавита? Буква У. Долой самозванку! Буква Я:Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки! Рассказчик. Все правильно думали согласные, ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос и ананас – начинаются на А. Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Рассказчик. Буквы (хором). Буква А. Буква Я. Рассказчик. Рассказчик. Буква Я. Буква Ю. Рассказчик. Учитель:Молодцы. И счастливого пути. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон») Учитель:Пока наш поезд едет, предлагаю поиграть ещё в одну игру. Я буду читать вам интересные стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте. Синее море перед нами. Закричал охотник: Ой! Говорил один рыбак: Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом (коне) Жучка будку не доела: Неохота, надоела. (булку) Сели в ложку и - айда! – По реке туда-сюда. (лодку) На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам) Учитель: Нам пора отправляться дальше. Играем в игру «Слово рассыпалось» (Дети делятся на три команды, каждая команда получает конверт, в котором карточки со слогами. Каждая команда составляет слово и читает его. Получается предложение: Чтение – лучшее учение.) Учитель: Следующая остановка… Ой, ребята! Что-то странное происходит! Кто же шумит в коридоре, мешает празднику? Появляется Баба-Яга. Но для начала проверьте, как я выучила вчера стихотворение. Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тише, Танечка, не плач Пусть поплавает твой мяч Баба Яга: Все вроде правильно! Учитель: Да ничего ты не знаешь! Ребята, расскажите стихотворение правильно! (Дети рассказывают стихотворение.) Баба Яга: Молодцы, сами выучили? Или мамы с папами помогли? Сами?! Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы и учитесь, наверное, хорошо? И уроки сами делаете? Да врете вы всё! Что я детей не знаю? На урок опоздал, говорит-часы встали. Уроки не выучил, говорит-болел сильно. Разве вам можно верить? А родители, смотри, сидят тихо, чтобы чадо своё не выдать! Знаем мы, как они уроки делают. Исполняется сценка «Семейные уроки» Ученик: Ох, и трудная задача! Бился, бился – неудача. Ах, в глазах пошли круги! Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок, С папой ты не одинок. Ученик: Гласные, согласные нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье, Повнимательнее будь. Мама: Буквы надо подчеркнуть? Разберёмся как - нибудь. Ученик: А тебе, бабуся, краски. На, бабусенька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот (Ученик плачет) Ладно, ладно, будет кот. Ученик: На минутку выйду я. Где тут курточка моя? Автор: Утром Ваня шёл весёлый С синей сумкой за спиной. Но невесело из школы Возвращался он домой. Мама: Что принёс? Ученик: Смотрите сами. Папа: Нет, докладывай сперва. Ученик: Папе – 3, 4-маме, а тебе, бабуся-2. Баба Яга: Да неужто, ребята, вы так уроки делаете? А на вид такие умненькие – благоразумненькие. Дети: Нет! Учитель: Баба-Яга, пока мы здесь с тобой беседовали, мы уже приехали на следующую станцию «Загадкино» Баба Яга: А отгадайте-ка мои загадки! Устроим вам сейчас экзамен. Согласны? Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Чёрные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) То я в клетку, то в линейку. Ровно написать сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) Отгадай что за вещица Что это? (ручка) В этой узенькой коробке
Баба Яга: Ладно, справились. А сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы? Найдите ошибки.
Учитель:Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Баба-Яга:Ух, какие умные тут дети! Учитель: Ну а мы едем дальше. Наш путь лежит к поляне сказок. Давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете. 1. Всех на свете он добрей, 2. Бабушка девочку очень любила, 3. Он дружок зверям и детям, 4. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? 5. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. 6. Удивляется народ: едет печка, дым идёт, 7.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. 8. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое… Учитель: Угадайте, что за сказку я вам рассказываю. По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. (И т. д., пока дети не догадаются, что это «Репка») Учитель:Молодцы, все сказки отгадали.
Баба Яга: Ну, а сейчас хочу узнать – умеет кто здесь танцевать? (Исполняется танец детьми 1 класса под песню «Дружат дети всей земли») Учитель: Ну, что, бабушка, понравились тебе наши ребята? Баба Яга: Молодцы! Потешили старую! И танцуете, и поёте, и сценки показываете! Учитель: Да, уж много вы читали книжек всяких умных и еще много прочитаем. Баба Яга: Раз так, тогда отдам вам телеграммы. Пишут их ваши друзья. И, если вы уже умеете читать, то прочитав их, отгадаете от кого они! Учитель: Для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читайте их скорее, ребята! Тексты телеграмм: «Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно» (Кот Леопольд) «Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике» (Колобок) «Поздравляю с праздником!!! Приехать не могу. Потеряла туфельку» (Золушка) Баба Яга: Молодцы! Успешно справились с заданием. А играть вы умеете? Дети: Да. (Игра на внимание) Учитель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Учитель:Молодцы, ребята! Ну что скажешь, Баба Яга, справились ребята? Баба Яга: Справились. Ух, какие умные тут дети! Придётся мне улетать в свой лес. Баба Яга уходит. Учитель: А мы отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Музыкальная». Дети исполняют песню «Азбука» (слова З.Петровой, муз. А.Островского). Если хочешь много знать, Припев:
Надо буквы нам писать
Припев.
Книжки могут рассказать
Учитель:Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу – Литературное чтение. С ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, вы, с ней будете дружить, внимательно читать и беречь! Позади нелёгкий труд В том, что Азбуку прочли! (Вручение удостоверений) (Дети читают заключительные стихи)
Спасибо, Азбука, тебе! Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе!
Нам по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд Слогового чтения.
В том, что Азбуку прочли, И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Пора с ним распроститься. Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книжки ждут, друзья!
Учитель: Вот настал момент прощанья, До свидания! До свидания! Учитель: Ну и на прощанье мы споём финальную песню.
Исполняется песня на мотив «Бременские музыканты» (Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко) Как сегодня радуются дети – И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Но теперь нам совершенно ясно, Ничего на свете лучше нету,
Учитель:И закончим мы наш праздник дружеским танцем. Станем дружно в круг За руки возьмемся И станцуем озорной Танец молодой Про утяток малышей Очень сходных с нами. В конце праздника все становятся в круг и танцуют танец «Утят».
|
|||
|