Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Ход праздника



 

МБОУ «Комсомольская №2 СОШ

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Разработала:Хужамова Наталья Михайловна

учитель начальных классов I квалиф. категория

п.Урожайный 2016

Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.

 

Задачи: - создать атмосферу праздника,

         - развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление,

        - прививать уважение к книге,

        - воспитывать дружеские взаимоотношения

- способствовать развитию творческих способностей;

- воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения, взаимовыручку, смекалку;

 

Оборудование:класс украшен шарами; рисунками детей, фонограммы песен; буквы из разрезной азбуки (А.З,Б,У,К,А); буквы из разрезной азбуки (Д, Р, У, Ж, Б, А); карточки со слогами (Чте-ни-е луч-ше-е у-че-ни-е); тексты телеграмм.

Ход праздника

Празднично украшен зал. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита.

(Под звуки фонограммы «Первоклашка» выходят дети. 3 чтеца рассказывают стихи.)

1. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школе у нас волшебство не кончается,

Сказка чудесная здесь продолжается.

 

2. Мы смешными малышами

В первый раз пришли в наш класс

И Азбуку с карандашами

Получили в первый раз.

И шарики воздушные

 Мы унесли с собой.

Счастливые, весёлые

Вернулись мы домой.

    

3. Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический

Порой он очень трудный

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам первый раз АУ, УА-

Такие сложные слова!

Исполняется песня «Первое задание» Сл. Л. Фадеевой, муз. В. Юдиной

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем./2 р.

Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем./ 2 р.

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки первое заданье.
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, плавно закругляем. / 2 р.

 

Учитель: Праздник начался, а кому он посвящен мы так и не сказали! Ребята, давайте попробуем из букв сложить слово и тогда узнаем, ради чего мы собрались сегодня здесь.

Дети из разрезной азбуки складывают слово АЗБУКА. Помещают слово на доску.

Учитель: Молодцы! Конечно же, наш праздник посвящен Азбуке! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека: с Азбукой!

Включается фонограмма песни «Голубой вагон»

 

Учитель : За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна…
Мы отправимся туда,
Азбукой страна зовётся
Только вход лишь тем открыт ,
Кто изучил весь алфавит.

 

Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
И не будет лениться!

 

А отправимся мы на поезде.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.

По степям до синих гор
На зеленый светофор.

 В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.

 

Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд - первоклассник,
Скорость набирает.

 

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

 

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
Все вместе: «До свидания, Азбука!»

 

Дети садятся на стулья, имитирующие места в поезде.

 

Учитель: Ну что готовы? Тогда в путь! Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям о себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

 

Учитель: Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку. Как она называется, узнаете из загадки:

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

 

Учитель: Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв в русском алфавите? Давайте их вспомним.

(Дети исполняют песню «Песенка-азбука»)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

/Очень просим всех ребят

С ними подружиться!/ 2 р.

 

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

/Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком! / 2 р.

 

Припев: 2 р.

Учитель:На станции «Алфавитово» нужно выполнить задание. Нужно отгадать загадки о буквах и составить из этих букв слово. Ну что, ребята, выполним задание?

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

(Дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену)

Учитель: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.

(Выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА).

Учитель: Давайте для родителей покажем сценку про букву Я.

Дети инсценируют сказку Б.Заходера, В.Щукина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.