![]()
|
|||||||
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Ход праздникаСтр 1 из 2Следующая ⇒
МБОУ «Комсомольская №2 СОШ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ Разработала:Хужамова Наталья Михайловна учитель начальных классов I квалиф. категория п.Урожайный 2016 Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи: - создать атмосферу праздника, - развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, - прививать уважение к книге, - воспитывать дружеские взаимоотношения - способствовать развитию творческих способностей; - воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения, взаимовыручку, смекалку;
Оборудование:класс украшен шарами; рисунками детей, фонограммы песен; буквы из разрезной азбуки (А.З,Б,У,К,А); буквы из разрезной азбуки (Д, Р, У, Ж, Б, А); карточки со слогами (Чте-ни-е луч-ше-е у-че-ни-е); тексты телеграмм. Ход праздника Празднично украшен зал. На воздушных шарах нарисованы краской буквы алфавита. (Под звуки фонограммы «Первоклашка» выходят дети. 3 чтеца рассказывают стихи.) 1. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете- Музыка всюду, улыбки и смех- Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школе у нас волшебство не кончается, Сказка чудесная здесь продолжается.
2. Мы смешными малышами В первый раз пришли в наш класс И Азбуку с карандашами Получили в первый раз. И шарики воздушные Мы унесли с собой. Счастливые, весёлые Вернулись мы домой.
3. Но праздники кончаются И наступают будни И труд наш ученический Порой он очень трудный И маме с папой не понять Как трудно было прочитать Нам первый раз АУ, УА- Такие сложные слова! Исполняется песня «Первое задание» Сл. Л. Фадеевой, муз. В. Юдиной Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. Но противные крючки с острыми носами Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
Учитель: Праздник начался, а кому он посвящен мы так и не сказали! Ребята, давайте попробуем из букв сложить слово и тогда узнаем, ради чего мы собрались сегодня здесь. Дети из разрезной азбуки складывают слово АЗБУКА. Помещают слово на доску. Учитель: Молодцы! Конечно же, наш праздник посвящен Азбуке! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека: с Азбукой! Включается фонограмма песни «Голубой вагон»
Учитель : За высокими горами, за дремучими лесами,
Кто хочет учиться читать,
А отправимся мы на поезде. Этот поезд быстро мчится, По степям до синих гор В школу он спешит сейчас,
Опоздать нельзя на праздник –
Прибавляет по пути,
Так садись в счастливый поезд,
Дети садятся на стулья, имитирующие места в поезде.
Учитель: Ну что готовы? Тогда в путь! Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям о себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Друга выручим всегда? (да) Врать не будем никогда? (да) Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) Подеремся с соседом по парте? (нет) Бросим на дороге фантик? (нет) На учебнике оставим грязный след? (нет) Мы сорвем с деревьев цвет? (нет) Домашнее задание делаем всегда? (да) Кошке бросим камень вслед? (нет) Птиц съедим всех на обед? (нет)
Учитель: Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку. Как она называется, узнаете из загадки: Буквы строго встали в ряд, Будто по линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь Повторить все 33?
Учитель: Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв в русском алфавите? Давайте их вспомним. (Дети исполняют песню «Песенка-азбука») Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - /Очень просим всех ребят С ними подружиться!/ 2 р.
Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. /Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! / 2 р.
Припев: 2 р. Учитель:На станции «Алфавитово» нужно выполнить задание. Нужно отгадать загадки о буквах и составить из этих букв слово. Ну что, ребята, выполним задание? 1. Утром на траве росою 2. Эта буква на морозе, 3. С этой буквой, добрым утром, 4. Эту букву паровоз 5. Эта буква бодрым шагом 6. Эта буква знаменита - (Дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену) Учитель: Вот все буквы перед вами (Выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА). Учитель: Давайте для родителей покажем сценку про букву Я. Дети инсценируют сказку Б.Заходера, В.Щукина
|
|||||||
|