|
|||
Песня Расстаёмся с букварём10 уч. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Космонавты и актеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы, - Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Учитель:И все они тоже начинали с Азбуки. Ведь Азбуке более 400 лет. Сменяются поколения, изменяется сама Азбука, но остается главное его назначение – учить детей читать.Давайте, ребята, пригласим нашу любимую Азбуку, чтобы сказать еей большое спасибо. Дети (хором)Аз-бу-ка;аз-бу-ка ( Вбегает Баба Яга, а с противоположной стороны входит Азбука.) Баба Яга. Вы чего это тут расшумелись? Зачем меня звали? Почему меня, умненькую - премудренькую разбудили, сон мой потревожили? АзбукаНет, бабушка, это ребята меня звали! Баба Яга. А ты кто такой? Что – то мне твое лицо знакомо, где – то я тебя уже видела! Уж не Иван ли ты царевич, добрый молодец? Азбука Меня никак нельзя не знать! Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Баба Яга. Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, еще и припеваючи: «Ля – ля – ля». Ты думаешь, что это по тебе детишки учились! Ведь они не умеют читать, правда дети? Да вы и букв – то толком не знаете, наверное? Учитель. А вот это ты , бабушка, сейчас и увидишь! Садись, отдохни и посмотри – послушай! Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, что же вы такого интересного расскажете? Чем меня, красавицу писаную, потешите? Учитель. Уважаемая Азбука ! Принимай парад войск от А до Я! Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все… Дети ( хором) Ал – фа – вит! АзбукаЕсть, принимать парад! Войско мое славное, умное , разумное! Равняйсь! Смирно! А ну-ка, рассказывайте о себе и про все на свете! ( Ученики выстраиваются с буквами в руках и рассказывают стихи.) А. Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Б. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В. Вот буква В видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Г. Погляди на кран подъемный, Поднимает груз огромный. На одной стоит ноге Ну совсем как буква Г. Д. Д – это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. Е. На дворе такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ё. Буква Е передохнула, Как тот же час на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё. Ж. Посмотри – ка буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. З. Загнули букву в завиток Чтоб звонче зазвенел звонок. Похожа З на цифру три, Так что не спутай их, смотри! И. На калитку посмотри Три дощечки в букве И. Две прямые и косая, Чтоб ногу ставить, залезая. К. Сигнальщик держит два флажка С флажками он как буква К. Л. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М. Палочка и палочка, Между ними галочка, И понятно сразу всем: Получилась буква М. Н. Буква Н как лесенка, Лесенка – чудесенка. О. Буква О как колобок, Буква О простой кружок. Буква О как шар земной Он тоже шарик, но большой. П. Буква П прямо ворота, Проходи, кому охота. Р. Речка, быстрая волна, Буква Р вдали видна. Это парус там тугой Выгибается дугой. С. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т. Т – антенна – выше крыши – Всё увидит, всё услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. У. У – улитка на дорожке – Смело выпустила рожки. Уходите – ка с пути! Не мешайте дом везти. Х. Х – на ножгицы похожа, Но в работе, а не лёжа. Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, Хочешь – сам себя стрижешь. Ш. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. Э. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ю. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось Получилась буква Ю. Я. Яблоко вон на дорожке, Мы ему прикрепим ножки. Получилась буква Я Самая красивая. Азбука Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: КА-ТЯ, РО-МА,Ю-ЛЯ, ЛИ-СА,БЕЛ-КА,ЖУК. Молодцы, ребята! Учитель. О. Г.Знаете, Азбука и бабушка, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны? Р.З. Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль! Поёт добродушно Кот…(Леопольд). О. Г. Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник И мочалок командир. Знаменитый…(Мойдодыр). Р.З. А осталось лукошко пустое! Плачет дед, плачет баба, Но их утешает…(Курочка Ряба). О. Г. Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся…(Чебурашка).
Р.З. Вы все знаете его… Мне ответьте без утайки, Как зовут его?...(Незнайка). О. Г. Песня "Расстаёмся с букварём" Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена. ( Ученики рассказывают стихотворения)
|
|||
|