Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Визитка» группы. Отражение в организации и оформлении предметно-развивающей среды приори­тетного направления работы педагогов. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования). Соблюдение требований и усл



9. «Визитка» группы

10. Отражение в организации и оформлении предметно-развивающей среды приори­тетного направления работы педагогов

Общее количество баллов

 

 

 

 

                       

 

Выводы:

 

Рекомендации:

 

                                     

 

 

                                      

 

Карты изучения содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в подготовительной группе

«Центр познавательного развития»

 

№ п/п

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Лото, домино в картинках -    
1.2 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок      
1.3 Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разного цвета, прочности, тяжести      
1.4 Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду      
1.5 Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков      
1.6 Мелкая  геометрическая мозаика      
1.7 Наборы разрезных картинок      
1.8 «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)      
1.9 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания      
1.10 Фланелеграф      
1.11 Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них      
1.12 Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение      
1.13 Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, ткани, глины и т. д.      
1.14 Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома и в детском саду      
1.15 Алгоритмы линейных и разветвленных типов      
1.16 Контурные и цветные изображения предметов      
1.17 Пособия для нахождения сходства и различия предметов      
1.18 Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок      
1.19 Смешанные модели слов      
1.20 Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в них вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз)      
1.21 Пособия для развития у детей графических навыков      
1.22 Доска, мел, указка      
1.23 Карточки с буквами      
1.24 Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием)      
1.25 Шашки      
1.26 Календарь недели      
1.27 Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля      
1.28 Детские энциклопедии и познавательная детская литература, содержащие знания по истории, гео­графии, об особенностях организма человека                                            
1.29 Глобус      

 

1.30 Географические карты      
1.31 Планы группы, детского сада, района, города, области      
1.32 Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт, посуду (чайную, столовую, кухонную)      
1.33 Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характер­ного для данной местности, разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швей­ная фабрика: модельер, закройщик, швея) и на разных производствах (машиностроители - фермеры, фер­меры - работники пищевой промышленности - продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда      
1.34 2-3 вида азбук      
1.35 Календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя - месяц, месяц - год)      
1.36 Тетради в клетку и в линию      
1.37 Циферблат часов      

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 Пособия выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание      
2.2 Предусмотрен свободный доступ детей к пособиям и материалам      
2.3 «Центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного света (окна)      
2.4 «Центр познавательного развития» частично изолирован от других центров      
2.5 Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу      
2.6 Пособия и материалы имеют разный уровень сложности      
2.7 Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми      
2.8 Имеется в наличии материал на подгруппу детей      
2.9 «Центр познавательного развития» организуется с посильным участием детей, что создает у них по­ложительное отношение и интерес к материалу, желание играть      

 

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

 

«Центр занимательной математики» или «Игротека»

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме»      
1.2 Игры на составление целого из 10-12 частей: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет»      
1.3 Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий, «Найди одинаковых гномиков» и т. д.      
1.4 Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте» и т. д.      
1.5 Игры на поиск недостающего объекта в ряду      
1.6 Числовой ряд      
1.7 Цветные счетные палочки      
1.8 Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.      
1.9 Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине      
1.10 Счеты      
1.11 Пазлы      
1.12 Песочные часы      
1.13 Чашечные весы      
1.14 Счетная лесенка      
1.15 Магнитная доска, наборное полотно      
1.16 Спиралевидные модели на познание временных отношений      
1.17 Иллюстрации с изображением равностороннего и разностороннего треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла      
1.18 Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.)      
1.19 Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»      
1.20 Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, призма)      
1.21 Таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении его на 2,3,4,5,6 и более частей; выражение отношений в дробных числах      
1.22 Монеты, различные по величине и достоинству      
1.23 Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию (горизонтальную и вертикальную)      
1.24 Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты      

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 «Центр занимательной математики» расположен вблизи источника света (окна)      
2.2 «Центр занимательной математики» частично изолирован от других центров      
2.3 Сменяемость и наполняемость материала производится по мере изучения; материал расположен знакомый, предназначенный для закрепления      
2.4 Пособия и материалы имеют разный уровень сложности      
2.5 Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми      
2.6 Имеется в наличии материал на подгруппу детей      
2.7 Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу      

 

 

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

«Центр безопасности»

 

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры и пособия по правилам без­опасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, ситуациях, типичных для различных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д.)      
1.2 Иллюстрации с изображением ближайших улиц и зданий      
1.3 Макет проезжей части      
1.4 Макеты светофора, дорожных знаков      
1.5 Образцы, схемы, планы группы, микрорайона      
1.6 Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.)      
1.7 Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии      

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми      
2.2 «Центр безопасности» располагается рядом с «Центром конструирования»      

 

 

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

 

№ п/п

Вопросы для изучения

 

Даты изучения/оценка

   

 

(число, месяц)

(число, месяц)

(число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие прсобий, материалов, оборудования

1.1 Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений  

 

 
1.2 Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения  

 

 
1.3 Стол с клеенкой  

 

 
1.4 Подносы                                                                                         

 

 
1.5 Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы  

 

 
1.6 Формочки для изготовления цветных льдинок  

 

 
1.7 «Волшебный мешочек»  

 

 
1.8 Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей  

 

 
1.9 Маленькие зеркала  

 

 
1.10 Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки, проволочные человечки  

 

 
1.11 Электрические фонарики  

 

 
1.12 Бумага, фольга  

 

 
1.13 Театр теней  

 

 
1.14 Подкрашенная вода разных цветов и оттенков  

 

 
1.15 Пипетки, краски разной густоты и насыщенности  

 

 
1.16 Деревянные катушки из-под ниток  

 

 
1.17 Стекла разного цвета  

 

 
1.18 Увеличительное стекло  

 

 
1.19 Поролоновые губки разного размера, цвета, формы  

 

 
1.20 Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предме­ты-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы  

 

 
1.21 Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки  

 

 
1.22 Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники)  

 

 
1.23 Марля, сетка  

 

 
1.24 Солевой раствор, веточки деревьев и кустарников  

 

 
1.25 Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл  

 

 
1.26 Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева  

 

 
1.27 Свеча  

 

 
1.28 Копировальная бумага разного цвета  

 

 
           

 

№ п/п

Вопросы для изучения

 

Даты изучения/оценка

   

 

(число, месяц)

(число, месяц)

(число, месяц)

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 «Лаборатория» размещается подальше от игровых зон, в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы»  

 

 
2.2 Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом  

 

 
2.3 «Лаборатория» располагается вблизи источника света  

 

 
2.4 Оборудование расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны  

 

 
2.5 «Лаборатория» располагается вблизи источника воды  

 

 
2.6 Имеется клеенка или пластиковый коврик на полу  

 

 
           

 

 

Выводы:

 

Рекомендации:

 

«Центр природы»

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Макеты природно-климатических зон      
1.2 Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осе­нью»      
1.3 Коллекции камней, ракушек, семян      
1.4 Игротека экологических развивающих игр      
1.5 Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии      
1.6 Растения, требующие разных способов ухода      
1.7 Цветущие комнатные растения (3-4 вида)      
1.8 Муляжи овощей и фруктов      
1.9 Календарь погоды      
1.10 Календарь природы      
1.11 Дневники наблюдений      
1.12 Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки)      
1.13 «Зеленый огород» в поддонах на окне для выращивания корма для животных      
1.14 «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян      
1.15 Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам      
1.16 Семена цветочных культур и овощей для посадок на грядке      
1.17 Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных      
1.18 Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) - кустов, деревьев, трав                               
1.19 Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)      
1.20 Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети      
1.21 Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров      
1.22 Кормушки и корм для птиц      
1.23 Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочую­щих)      
1.24 Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечи­вающих сохранение их целостности      
1.25 Энциклопедии на природоведческую тематику      
1.26 Иллюстрации, изображающие жизненные функции растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение)      
1.27 Иллюстрации о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых детям растений и животных разных сред обитания, о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям      

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

 

 

 

(число, месяц)

(число, месяц)

(число, месяц)
1.28

Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ (водоема, леса, луга)

 

 

 
1.29

Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем

 

 

 
1.30

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей

 

 

 
1.31

Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания

 

 

 
1.32

Иллюстрации растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли, листья, корни, корнеплоды, разное расположение частей - стеблей, листьев, многообразие цвета листьев, стеб­лей, цветков и т. д.

 

 

 
1.33

Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков

 

 

 
1.34

Схемы потребностей растений и животных как живых организмов (температура, свет, влага, место обитания, пища)

 

 

 
1.35

Иллюстрации о проявлении животными чувств, схожих с чувствами человека (боль, радость, го­лод, привязанность)

 

 

 
1.36

Схемы биологических потребностей человека

 

 

 
1.37

Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных

 

 

 
1.38

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления пого­ды, типичные для данного сезона, системы приспособительных особенностей растений, животных и человека к сезонным изменениям факторов среды, типичных для времени года видов труда и отдыха)

 

 

 

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 «Центр природы» располагается вблизи «Лаборатории»

 

 

 

2.2 Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам

 

 

 

2.3 Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

 

 

 

2.4 Растения размещены по принципу тене- и светолюбия

 

 

 

2.5

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности

 

 

 
2.6

Весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым мате­риалам

 

 

 
               

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

 

«Центр конструирования»

 

№ п/п

Вопросы для изучения

 

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Конструкторы разного размера (напольные и настольные)      
1.2 Мягкие (поролоновые) крупные модули                                                        
1.3 Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц  (для построек «Зоопарк», «Птичий двор»), фигурки людей и т.д.      
1.4 Образцы построек различной сложности      
1.5 Игрушки бытовой тематики      
1.6 Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т.д.      
1.7 Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия) -    
1.8 Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический)      
1.9 Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т. д.), клей, пластилин, бумага      
1.10 Строительный материал из коробок разной величины      
1.11 Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов об пол деталей крупного строительного конструктора      
1.12 Ножницы, иголка, шило, линейка      

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1 Наличие свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала      
2.2 «Центр конструирования» располагается вблизи «Центра игры» для того, чтобы можно было ис­пользовать постройки в играх      
2.3 Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации      
2.4 Предусмотрена и производится 1-2 раза в месяц смена образцов построек      

 

Выводы:

 

Рекомендации:

 

 

Центр социально-коммуникативного развития»

 

№ п/п

 

Вопросы для изучения

Даты изучения/оценка

     
(число, месяц) (число, месяц) (число, месяц)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада      
1.2 Система зеркал разной величины и формы      
1.3 Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей      
1.4 Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды      
1.5 Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых      
1.6 «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек      
1.7 Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности      
1.8 Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых      
1.9 Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к стар­шим      
1.10 Семейные фотографии воспитанников      
1.11 Фотографии каждого ребенка в разном возрасте      
1.12 Иллюстрации, фотографии, скульптура, изображающие ход возрастного развития человека: младе­нец - дошкольник - школьник - молодой человек - пожилой человек; возрастные и тендерные осо­бенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь), особенности профессии, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми      
1.13 Иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира (белой, черной, желтой расы), особенности их внешнего вида, национальную одежду, типичные занятия      
1.14 Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к де­тям, настроения: радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение      
1.15 Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия)      

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

 

2.1 Зеркала располагаются на небольшой высоте, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост      
2.2 Предусмотрено наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями, и не ссорились из-за них    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.