Использование площади спальни, приемной для развития детей
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Схема оценки и самооценки организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
№ п/п
|
Основные критерии оценки и самооценки
| Дата оценивания:
| Дата оценивания:
| Дата оценивания:
| Самооценка педагога
| Самооценка педагога
| Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя
| Самооценка педагога
| Самооценка педагога
| Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя
| Самооценка педагога
| Самооценка педагога
| Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя
| (Ф. И. О.)
| (Ф. И. О.)
| (Ф. И. О.)
| (Ф. И. О.)
| (Ф. И. О.)
| (Ф. И. О.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешний вид, эстетика оформления группы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рациональное зонирование и функциональность оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доступность оборудования для использования его детьми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соответствие игрушек, материалов и оборудования возрасту и требованиям программы, ФГОС, СанПиН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реализация индивидуального подхода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оформление группы в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Креативность (творчество) педагогов в дизайне помещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рациональное использование оборудования, его целостность, разнообразие, функциональность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соблюдение техники безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разнообразие и сменяемость предметной среды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Создание условий для организации различных видов деятельности детей и обеспечение им возможности свободного выбора деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отражение в оформлении группы приоритетного направления работы педагогов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Рекомендации:
Примечание. Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе:
3 балла - высокий уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (полное соответствие);
2 балла - допустимый уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (частичное соответствие);
1 балл - низкий уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (несоответствие).
Помимо баллов в колонки вписываются комментарии лиц, осуществляющих оценивание.
Схема анализа развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
№ п/п
| Критерии для анализа
| Даты анализа/баллы
|
|
|
|
| (число, месяц)
| (число, месяц)
| (число, месяц)
| (число, месяц)
|
|
|
|
|
|
| 1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
| |
| • социально-коммуникативное развитие
|
|
|
|
|
| • познавательное развитие
|
|
|
|
|
| • художественно-эстетическое развитие
|
|
|
|
|
| • физическое развитие
|
|
|
|
| 2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями:
| |
| • учет индивидуальных, возрастных потребностей детей
|
|
|
|
|
| • гибкость зонирования предметно-развивающей среды
|
|
|
|
|
| • удобное пространственное расположение игр и пособий
|
|
|
|
|
| • наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей
|
|
|
|
| 3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей среды:
| |
| • размещение на видном месте всех детских работ
|
|
|
|
|
| • место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)
|
|
|
|
|
| • оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
|
|
|
|
| 4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:
| |
| • наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества
|
|
|
|
|
| • наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («проживаемой») теме
|
|
|
|
|
| • отражение темы в родительском уголке
|
|
|
|
| 5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:
| |
| • уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей,
особенности возраста и т. д.)
|
|
|
|
|
| • стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.
|
|
|
|
|
| • наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)
|
|
|
|
|
| • презентация детских творческих работ
|
|
|
|
| 6. Эстетическое оформление:
| |
| • приемной
|
|
|
|
|
| • туалетной комнаты
|
|
|
|
|
| • спальни
|
|
|
|
|
| • групповой комнаты
|
|
|
|
| |
7. Использование площади спальни, приемной для развития детей
| | | | | |