Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование площади спальни, приемной для развития детей



 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Схема оценки и самооценки организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

 

 

№ п/п

 

 

Основные критерии оценки и самооценки

 

 

Дата оценивания:

Дата оценивания:

Дата оценивания:

Самооценка педагога Самооценка педагога

Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя

Самооценка педагога Самооценка педагога

Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя

Самооценка педагога Самооценка педагога

Оценка заведующего ДОУ, старшего воспитателя

 

(Ф. И. О.) (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) (Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
Внешний вид, эстетика оформления группы                  
Рациональное зонирование и функ­циональность оборудования                  
Доступность оборудования для ис­пользования его детьми                  
Соответствие игрушек, материа­лов и оборудования возрасту и тре­бованиям программы, ФГОС, СанПиН                  
Реализация индивидуального под­хода                  
Оформление группы в соответ­ствии с комплексно-тематическим принципом построения образова­тельного процесса                  
Креативность (творчество) педаго­гов в дизайне помещения                  
Рациональное использование обо­рудования, его целостность, разно­образие, функциональность                  
Соблюдение техники безопасности                  
Разнообразие и сменяемость пред­метной среды                  
Создание условий для организации различных видов деятельности де­тей и обеспечение им возможности свободного выбора деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)                  
Отражение в оформлении группы приоритетного направления работы педагогов                  

Общее количество баллов

                 

 

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

 

Примечание. Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе:

3 балла - высокий уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (полное соответствие);

2 балла - допустимый уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (частичное соответствие);

1 балл - низкий уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (несоответствие).

Помимо баллов в колонки вписываются комментарии лиц, осуществляющих оценивание.

 

Схема анализа развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

 

№ п/п

Критерии для анализа

Даты анализа/баллы

 

 

 

 

(число, месяц)

(число, месяц)

(число, месяц)

(число, месяц)

1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

 
  • социально-коммуникативное развитие                                              

 

 

 

 

  • познавательное развитие

 

 

 

 

  • художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

  • физическое развитие

 

 

 

 

2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями:

 
  • учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

 

 

 

 

  • гибкость зонирования предметно-развивающей среды

 

 

 

 

  • удобное пространственное расположение игр и пособий

 

 

 

 

  • наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей

 

 

 

 

3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей среды:

 
  • размещение на видном месте всех детских работ

 

 

 

 

  • место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)

 

 

 

 

  • оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

 

 

 

 

4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:

 
  • наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

 

 

 

 

  • наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («про­живаемой») теме

 

 

 

 

  • отражение темы в родительском уголке

 

 

 

 

5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:

 
  • уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т. д.)

 

 

 

 

  • стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.

 

 

 

 

  • наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

 

 

 

 

  • презентация детских творческих работ

 

 

 

 

6. Эстетическое оформление:

 
  • приемной

 

 

 

 

  • туалетной комнаты

 

 

 

 

  • спальни

 

 

 

 

  • групповой комнаты

 

 

 

 

7. Использование площади спальни, приемной для развития детей

   

8. Соблюдение техники безопасности:

 
  • закрепление мебели

 

 

 

 

  • соответствие мебели ростовым показателям

 

 

 

 

  • соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям

 

 

 

 

  • соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

 

 

 

 

  • отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.