Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА. I. Общие сведения. Вывод по результатам анкеты. II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. III. Моторная сфера



РЕЧЕВАЯ КАРТА

на ребенка среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

 

I. Общие сведения

Фамилия ____________________ Имя ______________ Отчество ________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Психо-неврологический статус ______________________________________________________________

Вывод по результатам анкеты

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелины, шрамы, норма)___________________________________________

Зубы (редкие, искривленные, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, кариозные, отсутствуют резцы, норма)___________________________________________________________________________________

Челюсти (прогения, прогнатия, норма)________________________________________________________

Прикус (открытый боковой, открытый передний, ассиметрия прикуса, норма)___________________________________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель, норма)___________________________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, отсутствует маленький язычок, норма)___________________________________________________________________________________

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)____________________________________________________________________________________

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайки)___________________________________________________________________________________

Кончик языка (истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, норма)___________________________________________________________________________________

Позиция языка в полости рта (правильная, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)____________________________________________________________________

 

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________

III. Моторная сфера

Пробы

4-5лет

Н/ года С/ года К/года
1.Общая моторика

Попрыгать на двух ногах.

Прыгнуть в длину с места.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно.

Поймать мяч.

     
2.Мелкая моторика

Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой.

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом-на левой руке.

Упражнение «Зайчик» (сначала одной рукой, потом-другой.)

     

Вывод

 

 

 

2.Артикуляционная моторика.

Губы - «Улыбка».

- «Трубочка».

- чередовать упражнения.

Язык - «лопатка»

- «жало»/"иголочка"

- чередовать упражнения.

- «качели»

- «часики»

Саливация

     

Вывод

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.