Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общее звучание речи



 

Речевая карта дошкольника с ОНР или дизартрией

 

Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________

Дата рождения ______________________ Дата заполнения _________________

Общее развитие ребёнка:

а) Разговорно-описательная беседа N, несформированность связанного высказывания (нужное подчеркнуть)

 Как тебя зовут'?______________________________________________________

Сколько тебе лет? ____________________________________________________

Где ты живёшь?______________________________________________________

Какие у тебя игрушки? ________________________________________________

Какое сейчас время года? _____________________________________________

б) Счёт прямой ________________________ обратный _____________________

в) Геометрические фигуры _____________________________________________

г) Цвета основные _____________________ оттенки _______________________

д) Состояние общей и мелкой моторики ________________________________

Обследование артикуляционного аппарата без отклонений в строении. (нужное подчеркнуть)  

a) губы- N, толстые, мясистые, короткие, малоподвижные;

b) зубы- N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние;

c) прикус– N, прогнатия, прогения , передний открытый прикус;

d) нёбо– N, высокое ("готическое"), низкое, плоское, расщелина;

e) язык - обычный, массивный, маленький, очень большой, длинный, короткий;

f) состояние подъязычной уздечки: N, укороченная;

g) Состояние двигательных функций: наличие выраженных парезов, параличей, нарушение тонуса, наличие синкинезий; усиленная саливация.

Состояние общей моторики - объем движений: полный, не-; темп: N, быстрый, медленный;

Состояние тонких дифференцированных движений пальцев рук - объем движений: полный, не-; темп: N, быстрый, медленный;

Уровень арт. моторики – объем движений: полный, не-; темп: N, быстрый, медленный, мышечный тонус: N, ­, ¯; синкинезия, гиперкинез; саливация.

Ведущая рука правая, левая

Общее звучание речи

Темп_______________________________ , ритм __________________________

Голос ______________________________ дыхание ________________________

Обследование грамматического строяотсутствие грамматических форм, начатки грамматического оформления, использование отдельных грамматических форм, грубый аграмматизм, негрубый аграмматизм, отдельные аграмматизмы, неустойчивые ошибки; (нужное подчеркнуть)  

а) Образование множественного числа существительных и родительного падежа:

Мост ____________ глаз ____________, ухо ______________, стул ___________

Ведро ___________ утёнок __________ лист _____________ф_

б) Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Юбка ______ ёлка __________ , Женя___________ шкаф__________ , заяц _______

в) Согласование прилагательных с существительными (синий+рубашка) __________________________________________________________________________

Состояние словаря: объем соответствует возрастной норме, ниже возрастной нормы, ограничен бытовой лексикой; (нужное подчеркнуть)

а) Предметный словарь, значение слов (холодильник, пылесос)

б) Показ и называние частей предметов (кукла, стул, автомобиль, чайник)

Уровень обобщений: обувь__________ , одежда____________ .посуда_______

животные___________ . растения______________ , транспорт_____________

г)  Словарь признаков подбор прилагательных к существительным

Подбор антонимов (мальчик грустный, а девочка) _________________________

Образование относительных прилагательных (морковный) __________________

ж) Образование притяжательных прилагательных (хвост лисий)

Профессии __________________________________________________________

З) Глагольный словарь: что делают? (Водитель) __________________________

Звукоподражание: Кто как голос подаёт? _________________________________

Звукопроизношение:

С С' З З' Ц Ч Щ Ш Ж Л Л' Р Р' К Г Х М Н
                                   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.