Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей т. е. могутприменяться во всех возрастных группах;



Кейсы

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

(Слайд 5)

В исследовательской деятельности использую обучающие и научно-исследовательские кейсы.

Основной их смысл заключается в том, что кейс выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования.

Для работы с детьми я разработала кейсы, удовлетворяющие следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• иметь соответствующий уровень трудности;

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• провоцировать дискуссию;

• иметь несколько решений.

(Слайд 6)

 Все они имели  типовую структуру кейс, включая в себя:

• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

• комментарий ситуации, представленный автором,

• вопросы или задания для работы с кейсом,

• приложения.

(Слайд 7)

Пример кейса по исследовательской деятельности:

Кейс - прогнозирование:

Направлено на:

- умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;

- умение строить логические и обоснованные прогнозы с помощью элементарных естественно научных представлений;

- развитие критического мышления, умение включатся в коллективное решение сложных задач.

Кому адресован:

Дети среднего возраста.

Ситуация:

Одна девочка очень любила снежинки. Она ими любовалась, рассматривала на картинках. С нетерпением ждала зимы, чтобы поиграть со снегом. Девочка узнавала о снежинках все самое интересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась: «Как было бы хорошо, если бы снег был круглый год!»

Момент проблемного включения детей:

 Предлагаю детям представить , что желание девочки сбылось. Будет ли это хорошо?

Комментарии:

По ходу рассказа использую возможный тон, чтобы мнение детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это хорошо, побуждаю задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.

 

В исследовательской деятельности  использую следующие формы кейсов:

- фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения;

- кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами.

(Слайд8-9).

 При работе с кейсом  выдерживаю технологические этапы:

1. Исследование ситуации.

2. Выявление проблемы.

3. Предложение возможных решений.

4. Выбор оптимального решения.

(Слайд 10).

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

• умение соотносить свои устремления с интересами других;

• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• учатся отстаивать свою точку зрения;

• умение принимать помощь.

В своей работе с детьми я стараюсь внедрить проблемные ситуации по всем образовательным областям. Кейсы могут применяться в любых режимных моментах в течение дня в игровой деятельности детей, вопытно-экспериментальной деятельности, в художественно-эстетической деятельности. Если кейс применяется для образовательной деятельности, то он может быть использован в разных частях занятия (и в начале, и в середине, и в конце).

Я считаю, что представленный мною опыт работы можно использовать в педагогической практике, т. к.:

-кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей т. е. могутприменяться во всех возрастных группах;

- организация работыне требует проведения дополнительных занятий, а предусматривает интеграцию содержания работы во все виды деятельности согласно годовому комплексно-тематическому планированию

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение

Суть кейс – метода заключается в стимулировании познавательной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.