|
|||
кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей т. е. могутприменяться во всех возрастных группах;Кейсы Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. (Слайд 5) В исследовательской деятельности использую обучающие и научно-исследовательские кейсы. Основной их смысл заключается в том, что кейс выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Для работы с детьми я разработала кейсы, удовлетворяющие следующим требованиям: • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию; • иметь несколько решений. (Слайд 6) Все они имели типовую структуру кейс, включая в себя: • ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни, • контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации, • комментарий ситуации, представленный автором, • вопросы или задания для работы с кейсом, • приложения. (Слайд 7) Пример кейса по исследовательской деятельности: Кейс - прогнозирование: Направлено на: - умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; - умение строить логические и обоснованные прогнозы с помощью элементарных естественно научных представлений; - развитие критического мышления, умение включатся в коллективное решение сложных задач. Кому адресован: Дети среднего возраста. Ситуация: Одна девочка очень любила снежинки. Она ими любовалась, рассматривала на картинках. С нетерпением ждала зимы, чтобы поиграть со снегом. Девочка узнавала о снежинках все самое интересное и очень любила их рисовать. Однажды зимой она размечталась: «Как было бы хорошо, если бы снег был круглый год!» Момент проблемного включения детей: Предлагаю детям представить , что желание девочки сбылось. Будет ли это хорошо? Комментарии: По ходу рассказа использую возможный тон, чтобы мнение детей разделились. Пофантазировав с детьми о том, как это хорошо, побуждаю задуматься о последствиях и опасности такой ситуации.
В исследовательской деятельности использую следующие формы кейсов: - фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения; - кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами. (Слайд8-9). При работе с кейсом выдерживаю технологические этапы: 1. Исследование ситуации. 2. Выявление проблемы. 3. Предложение возможных решений. 4. Выбор оптимального решения. (Слайд 10). В процессе освоения кейс-технологий дети: • учатся получать необходимую информацию в общении; • умение соотносить свои устремления с интересами других; • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; • учатся отстаивать свою точку зрения; • умение принимать помощь. В своей работе с детьми я стараюсь внедрить проблемные ситуации по всем образовательным областям. Кейсы могут применяться в любых режимных моментах в течение дня в игровой деятельности детей, вопытно-экспериментальной деятельности, в художественно-эстетической деятельности. Если кейс применяется для образовательной деятельности, то он может быть использован в разных частях занятия (и в начале, и в середине, и в конце). Я считаю, что представленный мною опыт работы можно использовать в педагогической практике, т. к.: -кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей т. е. могутприменяться во всех возрастных группах; - организация работыне требует проведения дополнительных занятий, а предусматривает интеграцию содержания работы во все виды деятельности согласно годовому комплексно-тематическому планированию Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение Суть кейс – метода заключается в стимулировании познавательной деятельности.
|
|||
|