Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное. образовательное учреждение «Шулмский детский сад». Инновационные подходы  в исследовательской деятельности в ДОУ». Воспитатель:Шанаева В. Г.. Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ. Актуальность.



Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение «Шулмский детский сад»

Тема

«Инновационные подходы  в исследовательской деятельности в ДОУ»

 

 Воспитатель:Шанаева В. Г.

2021г.

Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ

«Усваивается все крепко и надолго,

когда ребенок слышит, видит и делает сам»

(Р. Эмерсон)

Актуальность.

 В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности, меняются функции педагога. Теперь педагог не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого я изучаю, внедряю в свою работу новые педагогические методики и технологии, формирующие активную роль воспитанника.

 Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.   Государственного стандарта дошкольного образования в требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать,  способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе» (Слайд 2)..

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности,   поэтому взяла тему «Развитие познавательно – исследовательская деятельность дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Новизна состоит в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека. Систематичность и планомерность проведения поисковой деятельности прослеживается в последовательности, предложенной перспективным планом работы.  

Работая над темой, поставила для себя цель: организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий.

Для достижения этой цели поставила перед собой задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Создать условия для организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных педагогических технологий.

3. Привлечь родителей к созданию организации  уголка экспериментирования в группе.

4. Представить опыт работы по проблеме организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

В работе с воспитанниками поставила цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

(Слайд 3).

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интерес в процессе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

2. Формировать диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью современных образовательных технологий.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

(Слайд 4).

Проанализировав состояние воспитательно - образовательного процесса в нашей группе, я пришла к выводу, чтобы развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности у детей, необходимо использовать в своей работе знакомые, проверенные временем инновационные технологии. Поэтому было решено обогатить знания и опыт по данному вопросу и разработать собственную методологическую основу по применению инновационных технологий с практическим введением его в деятельность. В формировании моего педагогического опыта принимали участие воспитанники средней группы.

  Основным средством работы с детьми считаю педагогический поиск. Меня очень заинтересовала новая кейс технология, которую я внедрила в свою работу.    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.