![]()
|
|||||||
Муниципальное дошкольное. образовательное учреждение «Шулмский детский сад». Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ». Воспитатель:Шанаева В. Г.. Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ. Актуальность.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шулмский детский сад» Тема «Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ»
Воспитатель:Шанаева В. Г. 2021г. Инновационные подходы в исследовательской деятельности в ДОУ «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) Актуальность. В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности, меняются функции педагога. Теперь педагог не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого я изучаю, внедряю в свою работу новые педагогические методики и технологии, формирующие активную роль воспитанника. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Государственного стандарта дошкольного образования в требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе» (Слайд 2).. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, поэтому взяла тему «Развитие познавательно – исследовательская деятельность дошкольников с использованием современных образовательных технологий» Новизна состоит в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека. Систематичность и планомерность проведения поисковой деятельности прослеживается в последовательности, предложенной перспективным планом работы. Работая над темой, поставила для себя цель: организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий. Для достижения этой цели поставила перед собой задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Создать условия для организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных педагогических технологий. 3. Привлечь родителей к созданию организации уголка экспериментирования в группе. 4. Представить опыт работы по проблеме организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий. В работе с воспитанниками поставила цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности. (Слайд 3). Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Развивать интерес в процессе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников с использованием современных образовательных технологий. 2. Формировать диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью современных образовательных технологий. 4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, сообразительность, пытливость, критичность. (Слайд 4). Проанализировав состояние воспитательно - образовательного процесса в нашей группе, я пришла к выводу, чтобы развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности у детей, необходимо использовать в своей работе знакомые, проверенные временем инновационные технологии. Поэтому было решено обогатить знания и опыт по данному вопросу и разработать собственную методологическую основу по применению инновационных технологий с практическим введением его в деятельность. В формировании моего педагогического опыта принимали участие воспитанники средней группы. Основным средством работы с детьми считаю педагогический поиск. Меня очень заинтересовала новая кейс технология, которую я внедрила в свою работу.
|
|||||||
|