|
|||||||
Дети проходят в музыкальный зал, воспитатель показывает презентацию «Соль и его свойства».Дети проходят в музыкальный зал, воспитатель показывает презентацию «Соль и его свойства». - Что такое соль?(ответы детей) -Соль – это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде – без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита – каменной соли.
А теперь, ребята, приглашаю вас пройти в лабораторию и провести опыты с солью, как настоящие ученые - исследователи. А что такое лаборатория? . Это помещение, где проводят опыты. Проходите. Но в лаборатории нужно соблюдать правила: - на столах ничего не трогать без разрешения -соблюдать тишину, не мешать другим -бережно обращаться с оборудованием -при работе с солью надо соблюдать правило безопасности – не трогать руками глаза. ОПЫТЫ: №1. – Какого цвета соль? (Белого цвета) №2.– Имеет ли запах? Понюхайте (нет запах) №3. – А какая она на вкус? (соленая, горькая, кислая) №4. – Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? (частички соли разлетаются – соль сыпучая) №5. – В баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (вода впиталась в соль) №6. – А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась) №7. – А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне. Помните ребята, что опыты проводим только с взрослыми всегда. - Вот вода испарилась, а соль осталась. Значит, соль растворяется в воде, но не испаряется. №8. –Берем сырое яйцо, 2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень – очень соленая. 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно. 2. Опустим яйцо в стакан с соленой водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, подтянитесь Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Дидактическая игра «Доскажи словечко» - соль белого….цвета - соль не имеет……запаха - соль на вкус…….соленая - если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит, соль …..сыпучая - соль в воде….растворяется, но не……испаряется - соль делает воду…..плотнее. - Вот, ребята, мы с вами узнали много свойств соли, я обязательно напишу ответ на письмо инопланетян. А теперь самая интересная часть нашего занятия, мы им на память нарисуем космический пейзаж с помощью соли и клея ПВА.
|
|||||||
|