Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитатель



Ход

Ребятки хотите попасть в сказочную страну?

Чтоб попасть в эту страну нужно отвечать на вопросы. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

1. Что посадил дед?

2. Выросла, какая репка?

3. Кто испёк колобок?

4. А кто съел колобка?

Молодцы ребята! Вот и мы оказались в сказке (выходят бабушка и дедушка на руках курочка)

Дед: - Здравствуйте ребятки, мы вас ждали.

Баба: - Ребята вы нас узнали? Из какой мы сказки?

- Давайте вместе вспомним сказку. Кто знает как она начинается ?

(показ сказки на фланелеграфе)

Баба:- Не плач дед.

Дед: - Не плач баба, ребята, а бабушка плачет и плачет.

Воспитатель

- Дети мы должны помочь бабушке и дедушке. Мы с вами сходим в курятник и соберем яички. Нам нужно собрать большие яички в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину (работа детей).

Воспитатель:

Молодцы ребятки, а сейчас подарим большую корзину дедушке, а маленькую корзину бабушке. Вот мы и помогли. Ребятки, скажите, а кто обидел деда и бабку?

(Ответ детей)

- мышка!

Воспитатель:

- Нам надо мышку напугать, чтобы больше она не приходила к бабушке и дедушке и не разбивала яичку.

(прыжки с обруча в обруч в конце хлопок)

А теперь нам пора вернутся в наш детский сад. Но нам ребятки нужно ответить на вопросы:

- У кого в гостях мы были?

- Что мы подарили бабушке и дедушке?

- Какие яички подарили?

- Кого напугали?

Скажем бабушке и дедушке до свидания.

 

 

Приложение 5

Консультация для родителей

«Учите детей уважать старость»

Не заставляйте плакать стариков!

Не раньте их шрапнелью колких слов.

Их неуклюжесть не судите строго,

Осталось им и так совсем немного…

Однажды плач услышан будет Богом,

А Бог всегда приходит на подмогу

Ко всем, кто с высоты своих годов,

Великодушно зло простить готов.

Не обижайте, люди, стариков!

1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановил поддержать мировую инициативу. Первый день октября был официально признан Днем пожилых людей. Этот праздник стал официальным не только для других народов, но и для нашего Отечества.

Кто-то может спросить: а для чего вообще нужен этот праздник? Цель его – привлечь внимание общества к проблемам и трудностям людей старшего возраста. Этот день нужен для того, чтобы мы не забывали о том, какой большой вклад вносят старики в жизнь всего общества.

Это день особого внимания к пожилым людям, преклонения перед их подвигом в Великой Отечественной войне, признания заслуг в трудовых делах, воспитании молодого поколения, выражения благодарности за активное участие в общественной жизни страны.

Чем старше ребенок, тем труднее воспитывать в нем уважение к старшим. До пяти лет для детей не имеет значения возраст человека. А вот уже после пяти лет дети начинают понимать, что их окружают люди молодые, старшие и пожилые. А как надо к ним относиться. Они еще до конца не знают, и научить их этому задача родителей. А чтобы родители могли научить детей уважать старшее поколение, они сами должны быть достойным примером.

В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, это общество обречено на страдания».

Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие»: дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве: уступить место старику в транспорте, или помочь старушке донести до дома сумку с продуктами.

Ни для кого не секрет, что ребенок всегда копирует родительские привычки и поведение. И потому задумайтесь, как часто вы сами (тем более – в присутствии детей, выясняете отношения со старшими родственниками на повышенных тонах: с раздражением реагируете на их замечания и поучения, на то, что родители все чаще стали что-то забывать или жаловаться на недомогание и усталость? Не обвиняете ли вы их при случае в том, что они что-то вам «недодали» или «не долюбили»?

Не забывайте о фольклоре и народном творчестве. О сказках, наконец. В них очень много внимания уделяется развитию положительных качеств в отношении старшего поколения.

Помните, «как аукнется, так и откликнется». Если сейчас вы позволяете своим детям пренебрежительно относиться к пожилым родственникам, то никто не сможет поручиться за то, что вы сами в старости окажетесь никому не нужными.

Ну и конечно, ни в коем случае не позволяйте себе делать ребенка свидетелем споров и разногласий со старшим поколением, я уже не говорю о вражде. Дети, они как губка впитывают отношение взрослых к жизни, и поэтому не надо им показывать плохой пример.

 

 

Приложение 6

Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме:

«Фартук для бабушки»

 

Программное содержание:

учить детей на заготовке (фартуке) составлять простой узор;

закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску и аккуратно наносить узор;

развивать цветное восприятие;

воспитывать самостоятельное творчество;

активизировать в речи детей: узор, элемент узора, красный, зелёный и желтый цвет.
Оборудование: силуэт фартука, акварельные краски, два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОД
1 часть. Вступительная.
- Здравствуйте, ребята. Мы с куклой Машей Вас ждём.
- Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но я иду, завтра в гости к бабушке, мы будем вместе с ней печь пирожки, а я боюсь испачкаться.
- Давай, Машенька спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, горошинками и полосками. Где на фартуке расположены горошинки?
- Внизу фартука. А вы знаете, как их нарисовать? Давайте нарисуем такие горошинки и полоски. А теперь посмотрите на узор в середине фартука. На что он похож? Правильно на солнышко. А мы его нарисуем.
- Каким цветом закрасим солнышко?
- Правильно, желтым.
- Молодцы.
- Но прежде чем начать рисовать, мы потанцуем с Машей .
Физкультминутка:

Маша с ребятками громко топают, громко топают, посмотри, и в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Маше весело, Маше весело, машет Машенька головой.
Ребятам весело, тоже весело, ой как весело ой- ой- ой.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Машенькой будем смотреть, как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Что ты рисуешь? Какого цвета? Где, что расположено?)
3 часть. Анализ детских работ.
- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Машенька посмотри.
- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?
- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный.
- Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкалась, когда будешь печь пирожки с бабушкой. А вот этот фартучек ты бабушке подари, ей будет очень приятно.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

 

 

Приложение 7

 

Конспект НОД по лепке в младшей группе по теме:

«Баранки к чаю для бабушки и дедушки»

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений. Учить проявлять заботу и уважение к старшему поколению.

Задачи:

1. Закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением баранок. Выяснить из чего изготовляют баранки, пирожки какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются баранки и  пирожки и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?

Дорогие ребята! Скоро у наших бабушки и дедушки праздник, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для наших бабушки и дедушки, слепите нам баранки из пластилина. Наша бабушка очень любит баранки.(Кукла Даша.)

Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим, как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, давайте рассмотрим еще раз баранку.

-Какой она формы? (ответы детей)

-Покажите в воздухе рукой форму баранки.

Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же баранки.

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получилась красивая баранка, сначала мы должны скатать небольшие шарики.

-Сонечка, как мы будем катать шарик?

(ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

-Что делаем потом (ответы детей)

Молодцы правильно, затем скатаем палочку и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физкультурная минутка

Пирожки
Я пеку, пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься (Дети приступают к работе)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в шарик, получилось? Затем раскатаем палочку.

-Молодцы.

-Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашей баранки.

-Какие красивые получились у нас баранки, давайте положим их на тарелочку.

-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

IV. Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили баранки для бабушки и дедушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые баранки. Вы – молодцы!

 

Приложение 8(Фотоотчет)

     

                                         Семён и его прабабушка

 

 

      

Прабабушка Дениса и Максима                                      Бабушка Василисы

 

 

«Фартук для бабушки»

 

                                                                   Фартук для бабушки Алисы

Фартук для бабушки Артема



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.