|
|||
Результаты проектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области
Проект в младшей группе №2 на тему: «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!» Воспитатели: Ширяева Надежда Юрьевна Полетаева Елена Александровна
2018год. Проект в младшей группе на тему: «Наш пожилой любимый, наш добрый человек»
Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий Участники проекта: дети младшей группы №2, воспитатели, родители. Актуальность проекта. День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения. Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Длительность проекта – 10 дней (01.10.2018г. – 12.10.2018г.)
Цель проекта: формирование позитивного отношения младших дошкольников к старшему поколению. Воспитывать проявление заботы, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к людям старшего поколения. Задачи проекта: · формировать у детей основы уважительного и заботливого отношения к пожилым людям; · воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста; · формировать навыки гостевого этикета; · развивать музыкально-художественную деятельность детей; · развивать мелкую моторику; · развивать творческие способности. Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека» Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения; Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Этапы реализации проекта: 1. - организационно-подготовительный 2. - основной (практическая реализация проекта) 3. - заключительный 1. Организационно-подготовительный этап · постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; · подбор методической литературы для реализации проекта; · подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе; · подготовка музыкальных произведений. 2. Основной этап (практическая реализация проекта) Введение в проект: · проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы с родителями, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) · составление тематического плана совместных действий с детьми; · поиск и сбор информации по данной теме; Календарное планирование мероприятий проекта: 1 день проекта(01.10.2018г.) Воспитатель проводит беседу на тему «Бабушки и дедушки. День пожилого человека» 2 день проекта (02.10.2018г.) Чтение стихотворения про бабушку и дедушку. Прослушивание песни: «Дедушка и бабушка» (сл. Александра Брежнева) Лепка «Баранки к чаю для бабушки и дедушки» 3 день проекта(03.10.2018г.) НОД Игра – занятие «В гости к бабушке и дедушке» 4 день проекта (04.10.2018г.) Пальчиковая игра «Моя семья» Рисование на тему: «Яркие клубочки» 5 день проекта(05.10.2018г.) НОД ФЭМП на тему «Большой и маленький», сюжет: « В гостях у дедушки и бабушки» 6 день проекта (08.10.2018г.) Фотовыставка. Рассматривание фотографий. Рассказы детей. 7 день проекта(09.10.2018г.) Пальчиковая игра «Моя семья». Аппликация «Подарок дедушке» 8 день проекта(10.10.2018г.) Чтение – инсценировка русской народной сказки «Колобок» (пальчиковый театр) 9 день проекта(11.10.2018г.) Прослушивание песни: «Дедушка и бабушка» (сл. Александра Брежнева) Рисование «Фартук для бабушки» 10 день проекта(12.10.2018г.) Отгадывание загадок про бабушек и дедушек. Консультация для родителей «Учите детей уважать старость»
Взаимодействие с родителями: · Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми; · Консультация для родителей «Учите детей уважать старость» Заключительный этап:
Результаты проекта В рамках проекта прошли следующие мероприятия: · с детьми была проведена беседа на тему «Бабушки и дедушки. День пожилого человека», с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению · рассматривание фотографий своих пожилых родственников (дети с удовольствием называли имена своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек · тематические игры– занятия: «В гости к бабушке и дедушке», НОД ФЭМП на тему «Большой и маленький», сюжет: « В гостях у дедушки и бабушки»; · занятия по художественно-эстетическому воспитанию («Фартук для бабушки», «Подарок дедушке», «Баранки к чаю для бабушки и дедушки») · детьми были разучены стихи и песня про бабушек и дедушек · дети с удовольствием принимали участие в инсценировки русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчикового театра · для родителей была подготовлена консультация «Учите детей уважать старость».
Мы считаем, что цели и задачи проекта достигнуты. Необходимо и дальше расширять представления и знания детей о семье, укреплять связи между поколениями, воспитывать милосердие, заботу и бережное отношение к старшему поколению.
Приложение 1
Беседа на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека»
Цели: · вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке, · воспитывать уважение, любовь к ним. · пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость. Ход беседы: Воспитатель:
– Кого мы называем бабушкой и дедушкой? Дети: (Ответы детей). Воспитатель: – Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Вы часто видите своих бабушек? Дети (Ответы детей). Воспитатель: – Если вы живёте отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады. Дети (Ответы детей). Воспитатель: – Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как её зовут? Какой у неё характер? Чем она любит заниматься? Что вы любите вместе с ней делать? Как вы её любите? Дети (Ответы детей): – Моя бабушка очень добрая, я люблю с ней играть. –А моя бабушка печет мне вкусные пирожки. – У моей бабули есть морщинки и т.д.
Воспитатель: – Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах, папах и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости. Воспитатель: – Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке? Дети (Ответы детей). Воспитатель: – Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали. Спасибо. Вы молодцы.
Приложение 2
Стихи про бабушку и дедушку.
Сидорова М. В.
"Мой дедуля дорогой" Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! «Бабушка родная» Бабушка родная, Милая моя, Больше всех на свете Я люблю тебя. По твоим морщинкам Проведу рукой… В целом свете нету Бабушки такой. Никогда не буду Огорчать тебя. Только будь здорова, Бабушка моя.
Приложение 3 Песня «Дедушка и бабушка»
Слова Александра Брежнева Все любим в гости приходить Мы к дедушке и к бабушке. Сметанку дедушка несет, А бабушка – оладушки. Припев. Ведь дедушка без бабушки, А бабушка без дедушки Как чаек без сахара, И как борщ без хлебушка. … Загадки про бабушку и дедушку: 1. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой (бабушки) 2. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый (дед) 3. Дедушка и бабушка Были молодыми, А теперь состарились, Стали (пожилыми)
Приложение 4
Конспект НОД (ФЭМП) в младшей группе по теме: «В гостях у дедушки и бабушки»
Программное содержание: Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; 1. Способствовать формированию интонационной выразительности речи; 2. Уточнить понятия «большой» и «маленький»; 3. Учить прыгать с обруча в обруч. Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка - ряба”.
|
|||
|