Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты проекта



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области

 

 

Проект в младшей группе №2

на тему:

 «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

Воспитатели:

Ширяева Надежда Юрьевна

Полетаева Елена Александровна

 

2018год.

Проект в младшей группе на тему:

«Наш пожилой любимый, наш добрый человек»

 

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети младшей группы №2, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

 

Длительность проекта – 10 дней (01.10.2018г. – 12.10.2018г.)

 

Цель проекта: формирование позитивного отношения младших дошкольников к старшему поколению. Воспитывать проявление заботы, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к людям старшего поколения.

Задачи проекта:

· формировать у детей основы уважительного и заботливого отношения к пожилым людям;

· воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

· формировать навыки гостевого этикета;

· развивать музыкально-художественную деятельность детей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать творческие способности.

Ожидаемый результат:

Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»

Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

 

Этапы реализации проекта:

1. - организационно-подготовительный

2. - основной (практическая реализация проекта)

3. - заключительный

1. Организационно-подготовительный этап

· постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

· подбор методической литературы для реализации проекта;

· подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

· подготовка музыкальных произведений.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

· проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы с родителями, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

· составление тематического плана совместных действий с детьми;

· поиск и сбор информации по данной теме;

Календарное планирование мероприятий проекта:

1 день проекта(01.10.2018г.)

Воспитатель проводит беседу на тему «Бабушки и дедушки. День пожилого человека»

2 день проекта (02.10.2018г.)

Чтение стихотворения про бабушку и дедушку. Прослушивание песни: «Дедушка и бабушка» (сл. Александра Брежнева)

Лепка «Баранки к чаю для бабушки и дедушки»

3 день проекта(03.10.2018г.)

 НОД Игра – занятие «В гости к бабушке и дедушке»

 4 день проекта (04.10.2018г.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Рисование на тему: «Яркие клубочки»

5 день проекта(05.10.2018г.)

НОД ФЭМП на тему «Большой и маленький», сюжет: « В гостях у дедушки и бабушки»

6 день проекта (08.10.2018г.)

Фотовыставка. Рассматривание фотографий. Рассказы детей.

7 день проекта(09.10.2018г.)

Пальчиковая игра «Моя семья». Аппликация «Подарок дедушке»

8 день проекта(10.10.2018г.)

Чтение – инсценировка русской народной сказки «Колобок» (пальчиковый театр)

9 день проекта(11.10.2018г.)

Прослушивание песни: «Дедушка и бабушка» (сл. Александра  Брежнева)

Рисование «Фартук для бабушки»

10 день проекта(12.10.2018г.)

Отгадывание загадок про бабушек и дедушек.

Консультация для родителей «Учите детей уважать старость»

 

Взаимодействие с родителями:

· Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

· Консультация для родителей «Учите детей уважать старость»

Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта;
  • Обсуждение итогов с родителями;
  • Создание презентации о проекте.

Результаты проекта

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

· с детьми была проведена беседа на тему «Бабушки и дедушки. День пожилого человека», с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению

· рассматривание фотографий своих пожилых родственников (дети с удовольствием называли имена своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек

·  тематические игры– занятия: «В гости к бабушке и дедушке», НОД ФЭМП на тему «Большой и маленький», сюжет: « В гостях у дедушки и бабушки»;

· занятия по художественно-эстетическому воспитанию («Фартук для бабушки», «Подарок дедушке», «Баранки к чаю для бабушки и дедушки»)

· детьми были разучены стихи и песня про бабушек и дедушек

· дети с удовольствием принимали участие в инсценировки русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчикового театра

· для родителей была подготовлена консультация  «Учите детей уважать старость».

 

Мы считаем, что цели и задачи проекта достигнуты. Необходимо и дальше расширять представления и знания  детей о семье, укреплять связи между поколениями, воспитывать милосердие, заботу и бережное отношение к старшему поколению.

 

 

Приложение 1

 

Беседа на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека»

 

Цели:

· вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке,

· воспитывать уважение, любовь к ним.

· пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Ход беседы:

Воспитатель:

 

 – Кого мы называем бабушкой и дедушкой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

– Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Вы часто видите своих бабушек?

Дети (Ответы детей).

Воспитатель:

–  Если вы живёте отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.

Дети (Ответы детей).

Воспитатель:

– Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как её зовут? Какой у неё характер? Чем она любит заниматься? Что вы любите вместе с ней делать? Как вы её любите?

Дети (Ответы детей):

   – Моя бабушка очень добрая, я люблю с ней играть.

–А моя бабушка печет мне вкусные пирожки.

– У моей бабули есть морщинки и т.д.

 

Воспитатель:

– Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах, папах и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

Воспитатель:

– Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке?

Дети (Ответы детей).

Воспитатель:

– Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали. Спасибо. Вы молодцы.

 

Приложение 2

 

Стихи про бабушку и дедушку.

 

Сидорова М. В.

 

"Мой дедуля дорогой"

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

«Бабушка родная»

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здорова,

Бабушка моя.

 

Приложение 3

Песня «Дедушка и бабушка»

 

Слова Александра Брежнева

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев.

Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка. …

Загадки про бабушку и дедушку:

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали (пожилыми)

 

Приложение 4

 

Конспект НОД (ФЭМП) в младшей группе по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки»

 

Программное содержание:

Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;

1. Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

2. Уточнить понятия «большой» и «маленький»;

3. Учить прыгать с обруча в обруч.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка - ряба”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.