Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Основная часть



III. Основная часть

 3.1.  Международный туризм [3,4]

Международный туризм – один из важнейших секторов международной торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики и один из наиболее прибыльных видов бизнеса. Туризм, в том числе международный, привлекает крупные инвестиции, обеспечивает растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты. Растущий спрос на туристские услуги во всем мире объясняется, прежде всего социально-экономическими причинами. К причинам развития туризма, в том числе и международного, можно отнести: общий рост доходов при увеличении количества свободного времени, включая оплачиваемые отпуска; достаточный для продолжения активной жизни уровень пенсионного обеспечения; изменения в составе семей в сторону малодетности и бездетности.

Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления
от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения
платежного баланса. Сфера туризма превратилась в один из важнейших факторов создания рабочих мест в мире. Развитие туризма стимулирует приток в
инфраструктуру огромных инвестиций, большая часть которых идет на улучшение качества жизни как местного населения, так и туристов.

Международный туризм в мире неодинаков, что объясняется в первую очередь разным уровнем социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию, вместе взятых.

3.2. Филиппины [2,5]

История государства, известного нам под названием Филиппины, началась в тот момент, когда испанский исследователь Руй Лопес де Вильялобос назвал острова архипелага, впервые посещенные европейцами в 1521 году в рамках экспедиции Магеллана, в честь принца, а в последствии и короля Испании Филиппа Второго — Las Islas Filipinas. Случилось это в 1543 году. И вплоть до конца девятнадцатого века острова входили в состав испанской империи. В доиспанский период острова уже были обжиты народами негритос (аэта) — австралоидами и переселенцами второй и третьей волны — австронезийцами, проще говоря — малайцами. [1]

Что касается географического положения и климатических условий Филиппин, то республика занимает более чем 7 тысяч тропических островов в Юго-Восточной Азии и имеет естественные пляжи, богатый растительный и животный мир и другие рекреационные ресурсы. Столица — Манила, крупнейший город — Кесон-Сити. Официальные языки — английский и филиппинский (тагальский). [1]

Его население, по оценке 2017 года, составляет 104 918 000 человек, плотность населения составляет 338 человек на 1 кв. км, территория — 299 764 км².

Большая часть верующих исповедует католицизм.

Филиппины- это страна с динамично развивающейся экономикой, основанной на сельском хозяйстве на экономику, основанную на производстве и сфере услуг. Денежные вливания из-за рубежа составляют немалую часть экономики страны — практически десять процентов от ВВП. Филиппины —государство, являющееся главным мировым поставщиком кокосов и одним из крупнейших — бананов, ананасов и риса.

В стране примерно 40,813 миллионов человек трудоспособного возраста, в сфере сельского хозяйства занято примерно 30 % из них, сельское хозяйство приносит примерно 14 % ВВП. В промышленном секторе занято около 14 % рабочих, промышленный сектор приносит около 30 % ВВП, в то время, как 47 % людей трудоспособного возраста занято в сфере обслуживания, что приносит 56 % ВВП.

Массовый туризм на Филиппинах начался в 1970-х годах [2]. Показатели посещаемости росли незначительно до середины 1980-х, бурный рост популярности Филиппин начался в начале 1990-х годов. В 2000 году туристическая сфера принесла 2,1 млрд. долларов США. Наибольшее число туристов прибывало из США, Японии и Южной Кореи. В 2008 году Филиппины посетили 4 млн туристов.

Спрос на туризм стал развиваться, люди стали интересоваться Филиппинами из-за того, что там [5,6] :

•     Теплые воды прибрежных морей, температура которых не опускается ниже +25 градусов в течение всего года, белый песок и развитая инфраструктура делают Филиппины одним из лидеров пляжного отдыха во всем мире. Многие острова архипелага превращены в курортные зоны.

•     Прибрежные воды Филиппин – одно из лучших мест для дайвинга в мире.

•     Кроме дайверов прибрежные воды привлекают к себе и любителей серфинга. Высокая волна наблюдается здесь с октября по январь. Для новичков подойдет северо-запад Лусона – Ла Юнион и остров Боракай. Волны в Балер и Инфанта более высокие, поэтому подойдут для среднего уровня. Любителям экстрима стоит съездить на Восточное побережье.

•     Парашютный спорт. Филиппины наилучшее место, чтобы реализовать мечту о полетах. Свободное падение, ультрасовременный самолет, квалифицированная команда и безопасные рекорды. С воздуха зеленая земля и синие моря островов смотрятся просто потрясающе.

•     Горный велоспорт. От гор Багуо до берегов Боракая, Филиппины – совершенное место для двухколесного путешествия. Местные велосипедисты очень дружелюбны, и всегда подскажут Вам информацию о своих любимых маршрутах.

•     Скалолазание – относительно новый спорт в Филиппинах, но он распространяется очень быстро. Есть уже активные места восхождения в Маниле и в других главных городах. Качественное оборудование доступно во многих специализированных центрах, и есть превосходные маршруты для восхождения всего лишь в часе ходьбы от Манилы. Там есть превосходные места, и там же можно встретить дружелюбных местных альпинистов, которые станут Вашими лучшими справочниками для восхождения.

•     Путешествие на лодке. Путешествие на лодке новый вид спорта в Филиппинах, но с учетом того, что Филиппины имеют 7107 островов, предлагающих все мыслимое и немыслимое разнообразие тропического и морского пейзажа, можно с уверенностью сказать, что он станет распространенным уже очень скоро.

•     Пешие походы. Лучшие сокровища Филиппин ждут тех, кто идет вне дороги. Только пешком Вы сможете достигнуть мест, где берут начало реки и низвергаются с головокружительной высоты водопады. Вы сможете также увидеть утесы, что выше башен, девственные леса, мшистые джунгли и крутые ребра гор.

Но и без экзотической кухни Филиппин никуда. Филиппинская кухня довольно уникальна и достаточно отличается от соседних азиатских стран. На ее формирование повлияло как географическое положение, так и история страны. Моря, омывающие острова со всех сторон – источник всевозможных и самых экзотических морепродуктов: моллюсков, крабов и лобстеров и, конечно, огромное количество разных видов и сортов рыбы – среди которой самая обычная и популярная –тунец, а самая деликатесная – скат.

Кухня архипелага – это смесь испанской, малайской и китайской кухонь, в которой важная роль принадлежит рису (местные жители едят жареный рис 3 раза в день), фруктам, местным пряностям и морепродуктам.

К числу типично филлипинских блюд относятся: «синиганга» (приправленный фруктами бульон с «бангус» (моллюсками) или креветками), «тинола» (цыплята), «панкитмоло» (запеканка из свинины, курятины и грибов с куриным или мясным бульоном), «рийетафель» (жареная курица с отварными овощами и соусом «карри») и «адобо» (маринованные в уксусе кусочки свинины и куриного мяса с чесноком, специями и рисом). Обычное праздничное блюдо – «лечон» (молочный поросенок, фаршированный листьями тамаринда и зажаренный на углях). Популярны маринованные плоды манго, помидоры, жареные кабачки, тертый кокосовый орех. В местных меню вы представлен большой выбор блюд из экзотических фруктов. Из напитков распространены кофе и чай.

Филиппинская кухня бывает довольно острой, так что при заказе следует заранее сообщить официанту желаемое количество специй в блюде.

По рассказам  некоторых туристов:

•     Многочисленные кафе предлагают отведать свежайшие морепродукты и при этом совершенно не дорого. Пожалуй, здесь были одни из самых низких цен в Азии, впрочем и изобилие было более чем достойное.

•     На севере Палавана, в Эль Нидо, в центре — Порт Бартоне и окрестностях с едой все несколько скромнее. Но конечно и там присутствует туристический и местный общепит. В последнем кормят гораздо вкуснее и конечно дешевле.

•     В столице отведали филиппинскую лапшу с морепродуктами — остались довольны. Вот меню одного из Манильских кафе, где кушали только местные.

•     Еще понравились филиппинские десерты, типа суфле или пана коты, — их можно откушать не только в кафе но и купить в супермаркете — карамельные, Лечи флан, Кассава кейк и другие.

•     Не везде мы могли есть. В некоторых заведениях, и встречаются они часто, принято самообслуживание, когда в больших чанах навалено нечто тушёное, или пареное, или жареное, но по виду ты не можешь определить, понравится ли это тебе и сможешь ли ты вообще это есть.

Туристическая индустрия на Филиппинах развивается очень быстро. Это вполне закономерно, ведь здесь есть все условия для самого разнообразного отдыха [6]:

1. Пляжный отдых. Наиболее популярными регионами пляжного отдыха на Филиппинах являются остров Боракай, побережье провинции Ла-Унион, острова Себу и другие.

2. Экологический туризм. Филиппины являются популярным направлением экотуризма. Во многих регионах, заповедниках и национальных парках проводятся экологические программы, наблюдений за птицами и водными животными, и так далее

3. Активный отдых. На Филиппинах популярны туры с восхождениями на горы и вулканы, кайтинг и парасейлинг, сёрфинг и другие виды активного и экстремального отдыха.

4. Филиппины являются одним из главных в Азии направлений медицинского туризма. Популярность данного вида поездок и предсказываемый потенциал развития медицинского туризма на Филиппинах объясняется низкой стоимостью врачебных услуг при довольно высоком качестве персонала. Кампания развития медицинского туризма проводится Депатриментом туризма Филиппин с 1998 года.

5. Эти острова всегда приковывали внимание туристов, и каждый находил что посмотреть на Филиппинах, исходя из своих интересов и предпочтений, будь то природа, парки, дворцы или целые острова. Неповторимые достопримечательности Филиппин, рассредоточенные по разным островам одного государства: остров Палаван, остров Боракай, парк Хосе Рисаля, Манила Оушен Парк, подземная река Пуэрто-Принсеса, шоколадные холмы, вулканы, церкви в стиле барокко, Даосский храм в Себу, природный Парк Риф Апо, памятник Лапу-Лапу, центр Долгопятов.

6. Посещение магазинов и покупка товаров — одна из целей туристов на Филиппинах. Цены на товары сопоставимы с ценами в Таиланде и Китае. На Филиппинах находятся три из списка крупнейших торговых центров в мире: SM Mall of Asia, SM Megamall, SM City North EDSA.

Всё это делает Филиппины одной из самых востребованных азиатских стран в сфере туризма.

3.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Филиппинах [5,6]

В результате произведенной характеристики страны региона островов Юго-Восточной Азии можно заключить, что Филиппины обладают богатым природно-ресурсным потенциалом для развития промышленности. Хотя сельскохозяйственный сектор занимает важную часть экономики, постепенно индустриализация наращивает темпы развития и растет доля непроизводственной сферы. Для экономики республики Филиппины характерно довольно неустойчивое состояние и большая подверженность действию внешних кризисов. Республика Филиппины за три последних десятилетия совершила настоящий прыжок от отсталости к высокому уровню развития.

Для развития туризма государство предпринимает комплекс мер, обеспечивающих благоприятные условия для посетителей. Прежде всего, это относится к созданию положительного налогово-финансового климата на рынке туриндустрии. Второе направление стимулирования въездного туризма - упрощение паспортно-визового режима и таможенных ограничений. В третьих, государственные органы пытаются максимально обеспечить безопасность туристической деятельности. Это выражается в контроле санитарно-эпидемиологической обстановки, противодействии экстремизму (терроризму и пиратству), предупреждении последствий стихийных бедствий.

Туризм на Филиппинах связан с рядом природных, техногенных и социальных опасностей. Для туриста могут возникнуть следующие проблемы: действующие вулканы, сейсмическая опасность, вероятность цунами; северная часть Филиппин входит в зону тайфунов. Также есть вероятность аварий и катастроф техногенного происхождения, в частности, не редки крушения морских паромов, - это связано с тем, что Филиппины- развивающая страна и уровень развития морского транспорта не велик. Присутствуют социальные опасности, которые появляются из-за нехватки рабочих мест на предприятиях, такие как: политическая нестабильность, терроризм: на Филиппинах действует ряд экстремистских и террористических организаций исламского и коммунистического толка. Это сказывается на развитие туризма и на самих туристов.

Спрос на туризм в Филиппинах в настоящее время:

Туроператоры фиксируют смещение спроса с Боракая на другие острова Филиппин. Фирмы, активно продающие туры на Филиппины, рассказывают о том, что спрос на это направление возвращается не слишком быстро. «Мы ожидали более серьёзных показателей по итогам прошлого года», – говорят они.

Вернулся на рынок обновлённый Боракай и, казалось бы, количество бронирований должно быть выше. Но этого не произошло. Эксперты видят в этом две основные причины: перевозка и нехватка информации об этом направлении на российском рынке.

Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии туроператора «Интурист» рассказал, что в прошлом году значительное количество броней в «Интуристе» на Боракай приходилось на Singapore Airlines, благодаря которым можно было летать до Калибо с одной пересадкой и пользоваться блочными программами этого перевозчика. «С тех пор, как Singapore Airlines передали маршрут в ведение своего лоукост-подразделения (а/к Scoot), возможность держать блочные места на направлении исчезла, а значит, у наших клиентов исчез и вариант долететь с одной стыковкой», – отметил г-н Обручев-Миронов.

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «АРТ-Тур», в свою очередь, видит причину низкого спроса на Боракай и в целом на Филиппины в нехватке информации об этом направлении на российском рынке. «Стране нужно чаще и громче заявлять о себе, о своих преимуществах перед другими странами, способными предложить подобный отдых по более привлекательной цене. Да и в целом, даже самый яркий бренд без постоянной рекламы тускнеет», – подытожил эксперт.

Между тем, наблюдатели отмечают тенденцию роста спроса к другим островам страны, таким, как Палаван, Себу, Бохоль. «В этом сезоне выросли продажи Себу и, самое главное – Бохоля. Благодаря этим островам и Боракаю наши агенты имеют возможность предлагать страну своим туристам на качественной регулярной перевозке с хорошим обслуживанием на месте «под ключ», - заключил Филипп Обручев-Миронов.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.