|
||||||
этап – практический ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3 этап – практический На данном этапе смотрели презентацию «Где и как добывают соль», просматривали мультфильм «Как казаки соль добывали». Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывала о том, какими свойствами обладает соль, какие виды соли бывают. Детям было интересно узнать что, соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Дети узнали что, каменную соль добывают в глубоких рудниках. Соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды. Воспитатель познакомила детей с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль». Наиболее интересные были такие центры как, центр экспериментирования и центр творческая мастерская. Центр экспериментирования: Опыт № 1 «Соль – волшебница» Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая. Опыт № 2 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на нее сухой ложкой, после чего услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Сделали вывод, что соль, как снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт № 3 «Соль растворяется в воде» Для следующего опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. И выяснили что, при взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт № 4 «Соль в холодной и горячей воде» Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной. Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 5 «Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Сделали вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»).
Опыт № 6 «Снежная ветка ели» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении воды.
Центр творческая мастерская: Лепили из соленого теста.
Рисуем с помощью соли. 4 этап – итоговый Итогом проекта стало создание коллекции видов соли, которую помогли нам собрать родители.
Все вместе проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого и ответив на вопросы. Вопросы детям: - Сумеете ли вы теперь рассказать откуда берут соль? - Что нового узнали о соли? - Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта? - Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Вопросы родителям: - Как вы считаете, обогатились ли знания детей о соли? - Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? - Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать? Педагоги проанализировали результаты проекта:
Вопросы педагогам: - Соответствуют ли полученные результаты ожидаемым? - Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? - Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач? - Что помогло включить детей в общий проект? - Что нужно будет учесть в следующий раз? Список используемой литературы: - Из серии «Хочу все знать», Барский Юрий Петрович, 1970 - «Маленький исследователь», Савенков А. И. 2015 - «Лепим с мамой из соленого теста», Лыкова И.А., Грушина Л.В.,2013 - Из книги «Творческое воспитание», автор Джин Вант Хал, 2015 - Использование интернет ресурсов сайт «Дошколёнок.ру» в разработке - Использование интернет ресурсов сайт «МААМ».
|
||||||
|