|
||||||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. этап – мотивацияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Волшебная соль» Вид проекта: исследовательский, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети, педагог, родители. Актуальность проекта: 8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Гипотеза проекта: Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектнаядеятельность ребёнка дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний. Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Задачи проекта: Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивающие. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Образовательные. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Методы проекта: утренний круг; беседа; просмотр презентации; сбор образцов соли; знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о соли; лепка из соленого теста; рисование с помощью соли. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 этап – мотивация Во время утреннего круга я предложила детям обсудить ситуацию: «Сегодня нам на завтрак дали не вкусную кашу гречневую». Воспитатель спросила «Почему каша не вкусная?» Дети ответили «Что она безвкусная», на что, воспитатель задала вопрос «Что можно сделать, что бы каша была вкусной?» Софа А. ответила: «Посолить, солью». 2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (используя модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.
Центр науки: - Узнать от куда берется соль? (Матвей Ю.) - Просмотр презентации «Где и как добывают соль» (Л.А.) - Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» (Л.А.) Центр книги и общения: - Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» (Л.А.) - Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль» (Л.А.) - Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль. (Л.А.) Центр творческая мастерская: - Рисуем, с помощью соли. (Л.А.) - Лепим, из соленого теста. (Л.А.) Центр экспериментирования: - Можно собрать образцы соли (Захар М.) - Изучить соль (Соня З.) - Опыт № 1 «Соль - волшебница» (Л.А.) - Опыт № 2 «Соль хрустит» (Л.А.) - Опыт № 3 «Соль растворяется в воде» (Л.А.) - Опыт № 4 «Соль в холодной и горячей воде» (Л.А.) - Опыт № 5 «Плавающее яйцо» (Л.А.) - Опыт № 6 «Снежная ветка ели» (Л.А.) Центр взаимодействия с семьей: - Предоставить консультацию для родителей «Соль друг или враг?» (Л.А.) - Полезные советы для родителей «Соль – много, что умеет» - Посмотреть, что станет если соль смешать с сахаром (Женя С.) (провести опыт дома с родителями)
|
||||||||
|