Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 40 страница



Шлем Вам, дорогая Надежда Павловна, мысли бодрости и мудрой радости. Скажем себе: «Не убоимся».

Пишите, всегда рада получить Вашу Весточку.

Передайте наш самый сердечный привет и призыв к бодрости и торжественности всем друзьям.

Всего самого светлого.

Сердцем с Вами. Е.Рерих

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

14 декабря 1936 г.

Родные и любимые, получили Ваши письма от 21 по 25 ноября с описанием заседания у рефери. Согласна с Модрочкой, что хотя новый адвокат противников, может быть, и находчивее Шапиро, но все же его вопросы и стэтменты поражают своей грубостью. Тяжко иметь дело с такой вульгарностью. Истинно о них Сказано: «Но малая монета может прикрыть солнце!» Можно себе представить, как легко культурному защитнику осаживать подобную невежественную аррогантность[290]! Вероятно, «доктор Гейдельбергского Университета» тщательно скрывает от своих защитников образцы своей орфографии! Надеюсь, что было достаточно подчеркнуто, что Школа была начата без них, и мы понятия не имели о чете Леви. Сами они приехали к нам в Нью-Йорк, а затем на Монхиган. Притом, они были далеко не в детском возрасте. Не мешало бы г-ну Леви припомнить, чем был он до встречи с нами и кем он стал через короткий срок его вступления в наши дела. Как часто белокурая предательница повторяла формулу – «имя Рериха открывает нам все двери». Они широко пользовались этим именем, где оно было нужно им. В безумии своем они думают, что сейчас они достаточно оперились и могут уничтожить то, что было их основанием! Но, как всегда, ум человеческий короток, и скоро они убедятся, что человек предполагает, а Бог располагает.

Кто-то, видимо, был огорчен и возмущен предложением рефери и некоторых адвокатов согласиться на переговоры о сэттлементе[291], но считаю, что этот шаг неплох, ибо еще раз было показано рефери и другим, что не мы были зачинщиками всего этого безумия и что мы желаем лишь развития культурной деятельности, не посягая на имущество Бондхолдеров или самого Леви. Ведь сам Леви прекрасно знал, что никто никогда не собирался предъявлять какие-либо права на дом, за исключением квартир для Трэстис, работающих на процветание общего дела. Сколько раз повторялось, что дом будет принадлежать его сыну. Ведь это можно найти и в моих записях. Из всего происходящего ясно, что в то время как мы выказывали полное доверие ему и адвокатам нашего общего дела, Леви вместе с ними все время подготовлял задуманное им предательство.

Следует иметь в виду репорт Хорнеру, составленный самим Леви. Это ценнейший документ, изучите его хорошо. Там найдете и упоминание о чеках, выкраденных сейчас у Мориса. Пожалуйста, внимательно перечтите этот репорт.

Считаем очень важным отказ, вынесенный из Аппелэт Дивижн[292] трем предателям. С другой стороны, прискорбно, что наш защитник просмотрел случай, где участвовала Водяная птица. Хотя и существует поговорка, что «у семи нянек дитя без глазу», но также говорится, что «один ум хорош, но три лучше». Жаль, что не все советники, видимо, были уведомлены об этом. Вот почему так важно единение!

Вероятно, родные, Вами был сделан надлежащий аффидэвит со всеми свидетелями о новом подлоге с картинами в Музее.

Радовались успешному устройству выставки в Бостоне, хотели бы иметь клиппингсы. Прочли прекрасный отчет Модрочки об этом культурном выступлении. Так и будем продолжать нашу просветительскую деятельность. Также все больше и больше людей начинают понимать всю неотложность введения в жизнь Пакта. В самых неожиданных местах раздаются симпатизирующие голоса. Ужас ведь берет при виде безумия творимого! Но, видно, не проснуться духу человеческому без тяжких испытаний. Человечество втянуто в водоворот Судьбы, сложенной им самим, как корабль в мощный Мальстрем. А есть еще слепцы, которые думают, что бедствия их не заденут и они смогут укрыться от Бури Армагеддона. Не может Армагеддон не отразиться на всем мире! Помощь Великая была неоднократно протянута, но она была отринута. Неужели все страшные наводнения случайны и не являются грозным предзнаменованием? Говорят, что никогда еще во Франции не увлекались так глупейшими играми, как сейчас. Истинно, пир во время чумы! Многие ли поймут, где и в чем спасение? Да, виденное мною в 27-м году разрушение Испании и одновременно показанные затопленные берега Англии указывали на пролог страшной драмы. Читайте, родные, последние книги, много указаний найдете. Также прочтите в книге Формана об указанном ему Н.К. сроке 11 июня 36-го года[293] в последний приезд в Америку. Так исполнятся и все прочие сроки. Так горюю, что не удается нам дать Учение на английском. Сколько душ могло быть спасено и привлечено магнитом Учения! Вот уж вышла по-русски ...[294] И на польском «Агни Йога», переводится на этом же языке «Беспредельность» и «Иерархия». Вышла на болгарском «Агни Йога», и «Листы Сада Мории» переводится на немецкий. Все книги переведены на латышский. И русская «Агни Йога» выходит вторым изданием. Собирается новая – «Братство», и уже друзья собрали деньги на нее. Теперь жду перевода английского «Аум» и немедленно приступлю к просмотру его. А затем перешлю Модрочке для ее строгого вердикта. Такое сотрудничество значительно ускорит появление книг. Каждый день радуюсь, что нашелся человек, оценивший Учение и так помогший нам. Теперь, родные, цените очень маленького человека. Он незаменим там, где он сейчас. Никому, кроме Брата, о нем нельзя говорить. Необходимо его всячески оберечь. Примите все меры предосторожности. О Джессе Снейдере белокурая всегда мне говорила, что он предан им душою и телом, – рыбак рыбака видит издалека. Получили ли Вы уже «Аум»? Жалею, что обложку мы не сделали белой с синим знаком; для английского можно будет издать в этих двух цветах. Спасибо Амридочке. Ценю очень ее письма. Так, родные, всем устрашателям скажем – не убоимся! Мы знаем, что будем победителями, но возможно, что обстоятельства, которые решат победу, для многих будут неожиданными. Не забудьте также, что чудища иногда просто вороньи пугала. Перечитайте § 651 во втором издании «Агни Йоги». Держу Вас всех в сердце.

Духом с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – З.Г. и М.Лихтманам

14 декабря 1936 г.

Доверительно Радне и Морису

Родная моя Радночка, отвечаю на конфиденциальное письмо от 21.X. Чую всю тревогу, понимаю всю боль и, тем не менее, родная моя, продолжаю настаивать на полном спокойствии. Безумие объяло весь мир, и потому и в нашем деле нельзя придавать слишком большого значения тому, что говорится и даже некоторыми адвокатами. Уже столько раз мы были свидетелями совершенно противоположных заключений и решений, но винить в этом нельзя, ибо обстоятельства так быстро сменяются, что приходится постоянно применяться к новым условиям. Так нужно помнить, в каком трудном положении находится Брат из-за своей фирмы и из-за некоторых семейных обстоятельств. Нельзя требовать, чтобы человек, в конце концов, нас не знающий, вдруг поставил бы все на карту из-за нашего дела, в котором к тому же он видит столько разъединения! Ведь беда в том, что наличие этого разъединения столь очевидно, что никто из наших защитников не верит в то, что сотрудники в этом составе смогут вести успешно дело. Примем во внимание, что Брат очень опытен и потому понимает мудрость осторожности. Нужно знать сначала все карты противника и затем уже нанести решительный удар. В поспешности и необдуманности мы можем испортить все. Не зря же Указывалось на полезность затягивания. Также не могу не согласиться с ним и относительно того, что нужно быть чрезвычайно осторожными с маленьким человеком. Этот человек хорош там, где он сейчас находится, и было бы большой ошибкой сманить его на другое положение. Кроме того, по моему мнению, он не может быть свидетелем, это было бы обоюдоострым оружием. И вообще нельзя оповещать о нем. Можно собирать все им приносимое, но никого нельзя посвящать в это, кроме Катрин и Брата. Брат сумеет посоветовать, как использовать этот материал. Много раз мы писали о пользе затягивания, и, вероятно, скоро многие это поймут. Поспешность нужна не в необдуманных действиях с адвокатами, но в проявлении культурной деятельности, в закреплении того, что имеем, в привлечении новых друзей и по возможности широкого, но достойного оповещения об истине происходящего лиц Указанных и дружественных. Надеюсь, что Авирах не успел сослаться на маленького человека. Всячески оберегайте маленького человека, он неоценим, но опасайтесь чем-либо выдать его.

По поводу новых надписей на картинах. Конечно, я понимаю, что Морис якобы сам заметил это и как директор Музея в присутствии вице-директора Франсис и еще других свидетелей составил аффидэвит и затем представил его адвокатам. Так должно было бы быть, и потому понимаю некоторую обиду со стороны Франсис. Во всем нужна бережность. Пишу это родной Зиночке из желания ее оградить. Понимаю всю стремительность ее защитить, но в таких делах всегда следует обдумать втроем или вчетвером и действовать в полном согласии. Особенно опасно действовать с адвокатами поодиночке, не уведомив об этом остальных сотрудников. Жизнь так сложна, что нужно учитывать все сложные сочетания. Так, родная моя Зиночка, припомним мудрую пословицу – «по одежке протягивай ножки». Раз мы не можем иметь выдающегося адвоката, не связанного какими-либо обязательствами с представителями адвокатской фирмы противной стороны, то нам и приходится идти путем долгим, выжиданием привхождения новых обстоятельств. А пока проявим терпение и находчивость в приложении данных Советов. Не будем совсем забрасывать и указанного Фогеля и Кинили. Очень нравится мне изображение последнего, присланное нам Амридой. Кто знает, может быть, скоро можно будет найти какой-то канал и к нему. Нам необходимо захватывать новые круги. Так Зиночка не должна забрасывать и пианистку, именно следует ее все время держать в курсе и подчеркнуть маскарад посетителя, приходящего через черный ход, можно ей сказать и о неэтическом поступке Эрнста. Никогда не знаем, где она сможет или захочет что сказать. Очень и очень прошу Радночку помнить, сколько уже помог нам Брат, и также проявить осторожность с Миллером, оставив его временно в покое. Не забудем, что лишь благодаря привхождению Миллера и Софья Михайловна осталась в своем помещении, и все дело приняло новый оборот. Потому явим справедливое и, главное, терпимое отношение к даже очевидным странностям. У каждого свое сознание и невозможно заставить всех на все смотреть своими глазами. Надо дружелюбно находить точки соприкасания, иначе в чем же будет сотрудничество? Люди ценят, когда им не возражают. Можно терпеливо привести их к нужному решению, но сделать это в одночасье невозможно. Потому прошу Зиночку не возмущаться, но спокойно выслушивать, тем более что большинство этих разговоров ни к какому решению не приводят, и назавтра новое обстоятельство заставляет их на все смотреть с новой точки зрения. В час смятения – молчание лучший друг! Так будем действовать со всею осторожностью понимая, что необдуманность и поспешность решений могут привести к печальным результатам. Так прекрасно, что с нашей стороны была явлена готовность соглашения, ибо этим самым мы еще раз показали, что не мы начали все это безумие.

Родная Радночка, не убоимся никаких устрашений. Мы знаем, что будем победителями, но возможно, что обстоятельства, которые решат победу, будут для многих неожиданными. Малодушие и сомнения будут посрамлены. Предположение Модры, что Плаут может не выдать переданный им материал, очень странно, чтобы не сказать больше. Ибо если поступок Эрнста рассматривается Бар Ассосиейшэн как неэтичный, о чем Вы имеете их письменное подтверждение, то как посмотрят они на отказ вернуть доверенный материал, если не будет уплачена назначенная за это сумма? Конечно, можно изумляться одной только возможности возникновения такого предположения и допущения. Все это можно принять за какое-то желание запугать. Хочу думать, что высказывание таких предположений явилось просто результатом раздражения или срывания настроения. Всем этим малодушным устрашателям скажем – не убоимся!

§ 6 в «Аум» относится к происходящему в Америке, прочтите внимательно.

Сердцем окружаю мою Радночку и родного Авираха, спасибо, родные, за всю заботу. Здоровье мое очень неважно, но особенно беспокоят меня глаза. Так трудно работать над мелкою или бледною печатью. Ношу очень сильные очки. Берегите и Вы здоровье, ибо десять таких предательств не стоят здоровья. По всему миру сейчас происходят тысячи самых ужасных предательств. Под Щитом ничто не страшно, но мужество нужно явить. Главный Завет – единение и спокойствие. С нетерпением ждем описание поездки Флорентины в Южную Америку.

Родной Авирах сетует, что я не пишу отдельных писем друзьям. Но пусть самые близкие пожалеют немного. Я очень устаю от спешной работы по «Тайной Доктрине», иногда до тошноты, трудно бывает иногда даже говорить. Беда в том, что все хотят иметь личные, отдельные письма, не соображая, что каждый из них пишет одно письмо, а мне нужно писать десятки. Так, очень хотела бы писать отдельно и Амриде, и Франсис, и Клайд, и Дорис, и Фосдику, и Эми Уэльш, но ведь это большой труд, ибо мой английский стал совсем плох, просить же мне помочь Ярую не могу, ибо он завален работою. Никто из нас не теряет ни минуты времени. Днями не выходим из дому. Юрий занимается до поздней ночи, и Святослав оказывает нам огромную помощь, но тем не менее на все не хватает времени. Деятельность очень развивается. Сроки приближаются. Потому прошу родного Авираха написать своим милым ученицам, что постоянно думаем о них и сердце посылает им самые лучшие устремления духа, но писать каждому отдельно мне невозможно. На днях, конечно, напишу Авираху письмо, чтобы он перевел его и для Клайд и Дорис. Думаю, им будет приятнее знать, что перевод сделан Авирахом. Так, родные мои, сердце мое было очень потрясено предательством. Да и насыщенная атмосфера Земли, вернее, отравленная ядом ненависти, очень дает себя чувствовать. Иногда кажется, что невозможно дышать! Но если будет единение среди сотрудников, мы все переживем и дождемся радостной встречи и совместной работы. Помните об Амосе, многое становится теперь понятно. Но сороковой год не за горами. Небывалое смятение в мире, но все же есть и положительные явления, Сужденное творится Путями Неисповедимыми. Так, родные, помните, что сердце наше с Вами, будем работать вместе – так суждено. Обнимаю Вас сердцем и знаю, что ничем не устрашитесь, ибо многое при страшной видимости лишь чучела огородные.

Духом с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

14 декабря 1936 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, не могла раньше ответить по нездоровью и из-за перегруженности спешной работой. Сейчас перечла Ваше письмо от 25 октября и огорчилась за понесенные Вами лишние расходы по печатанию книги «Листы Сада Мории». Моя вина, что в самом начале я не предупредила Вас о том, что внешность книги должна быть соблюдена по оригиналу. Но спасибо Вам за выказанную готовность исправить что возможно. Сейчас вышла «Агни Йога» и на польском языке; говорят, что перевод неплох, но внешность этой книги очень огорчила нас, и самое главное это то, что переводчик, зная отлично, на каком языке давалась эта книга, тем не менее поместил по каким-то личным соображениям на обложке заявление, что перевод сделан с английского!!! Зачем такая нарочитая ложь?! Тем более что через д-ра Асеева я пересылала ему добавления для польского издания именно на русском языке. Но таковы дела рук человеческих.

Рижское издательство собирается выпустить русскую «Агни Йогу» вторым изданием с добавлениями. Также уже вышла книга «Аум».

Теперь перехожу к затронутым в Вашем письме вопросам. Но прежде всего хочу сказать, вернее, повторить – будьте крайне осторожны. Рознь и человеконенавистничество достигли своего апогея. (Тучи устремились на юг. В Испании сейчас торжество ненависти и после можно ожидать самых неслыханных событий.) Вы спрашиваете о значении 16 сентября, но все сокровенное во все времена охранялось символами и могу уверить Вас, что в этом отношении ничто не изменилось и даже наоборот, при настоящем человеконенавистничестве все священное должно быть сугубо обережено. Вы уже знаете, что срок этот означает конец Великого Цикла и вступление в Новый. Именно, мы вступаем в период времени, в течение которого карма многих стран завершится. Новое равновесие мира должно установиться. (Сейчас одна Новая Страна держит еще равновесие, но если она не выдержит, то по вычислениям Нострадамуса, которые изумительно точны, и по другим источникам, гибель планеты в конце нашего столетия неминуема.) Сейчас Земля окутана коричневым газом, и из «Криптограмм Востока» в сказании «О Золоте» Вы знаете, какое взрывчатое вещество представляет из себя этот газ. Так земное человечество в своем злобном безумии несется к грозному року. Будем надеяться, что произойдет воскресение духа и страшный рок будет, хотя бы частично, отклонен. Несомненно, что скоро лучшим местом для жизни будет Новая Страна.

Теперь о столь мучающем Вас вопросе относительно отсутствия Высшего Водительства в Теософическом Обществе. О том, что было Сказано, что Великие Учителя отказались водительствовать Теософическим Обществом, известно многим теософам, конечно в большинстве иностранцам, хотя мы имеем подтверждение этого и от одного русского, хорошо знающего английский язык, потому и имеющего доступ ко всей теософической литературе. Так он пишет: «Правда, что Великие Учителя оставили Общество в прошлом, но потом Они снова вернулись». Вот об этом-то «потом» ни из каких источников мне не известно. Но могу утверждать, что сама я читала о первом Утверждении, именно, что Великие Учителя не будут больше руководить Обществом, но лишь отдельными индивидами. Сейчас я так занята, что искать именно эти слова в обширной теософической литературе у меня нет времени. Но насколько мне помнится, можно найти их или в большом томе «Писем Махатм к Синнетту», или в томе «Писем Е.П.Блаватской». При случае сын мой обещал мне найти это место. Конечно, я не собираюсь вступать в полемику по этому поводу с теософами. Также для Вашего сведения скажу, что во многих теософах мы имеем больших друзей. Кроме того, вдумчивые ученики отлично понимают, что никогда Великие Учителя не могут связывать себя навсегда с тем или иным движением. Каждое движение, каждое строительство после смерти своего основоположника по состоянию человечества осуждено на более или менее быстрое разложение. Проследите историю, и Вы увидите это грустное явление, ставшее почти законом. Во что выродились все когда-то прекрасные Братства?!

Теперь об Арунделе. Мы всегда отзывались с самой хорошей стороны об этом деятеле. Должны сказать, что со стороны Адиарских теософов до поездки г-на Арунделя на Женевский Теософический Конгресс мы видели такое же доброжелательное отношение и к себе. Но все изменилось после встречи г-на Арунделя с г-жою Каменскою. Прилагаю Вам полученное нами от друзей любопытное постановление Женевского Совета Русской Секции и также ответ Н.К. к одной теософке, уверявшей нас в дружелюбии г-жи Каменской. Вы многое поймете, и прежде всего злобную клеветническую деятельность г-жи Каменской. Много ее злобных изречений доходило до нас и раньше из разных источников. Но напрасно поступает она так – ведь те, кто умеют самостоятельно думать, не попадаются на такие уловки, и многих она уже оттолкнула своею нетерпимостью. Книги Живой Этики говорят сами за себя. Их накопилось уже 12 томов напечатанных, и Мудрость не иссякает, а продолжает диктовать новые и новые тома. Так, сейчас пишется книга «Братство», которая будет состоять из двух частей: одна для печатания, другая будет храниться в пяти копиях. Будущие поколения положат на весы книги, вышедшие из-под пера г-жи Каменской и г-на Арунделя, и Мудрость, данную в томах Учения Жизни. Зрелище будет поучительное. Мы никогда не задевали г-жу Каменскую или вообще теософов. Чтя нашу великую соотечественницу, основоположницу этого движения, мы не можем быть противниками теософии или теософов at large[295]. Так пусть г-жа Каменская и г-н Арундель, с таким легкомыслием поддавшийся наветам, не повторяют свою злостную клевету. И подумать только, что Председатель Общества может утверждать эту ложь, заявляя при этом, что он книг Живой Этики не знает! Неприлично Председателю Общества подобное голословное заявление, и притом после того, как он по избрании призывал в своем первом Обращении к самой большой терпимости и сотрудничеству! Так дела расходятся со словами! Пусть эти клеветники укажут, где Н.К. говорил против Теософии или теософов? Я же со своей стороны не убоюсь повторить, что лично я не принимаю авторитета г-на Ледбитера и знаю, что в этом меня многие поддержат. Беда ведь в том, что наши русские теософы воспитываются в шорах. По каким-то соображениям их пичкают переводами книг Ледбитера, А.Безант и Джинараджадазы и т.д. и не позаботятся перевести хотя бы небольшие тома «Первых Писем Великих Учителей», и прекрасную книжечку Синнетта «Оккультный Мир», и все касающееся до Е.П.Блаватской.

Очень мешает русским теософам незнание английского языка и всей истории Теософического Общества. Также никогда не соглашусь признать и указанного ими воплощения Владыки Мира или их Матери Мира, так же как и воплощений двенадцати Апостолов в группе теософов. Спрашивается, кем в этой группе представлен Иуда? Ведь все это вопиющее безвкусие запечатлено в снимках и напечатано в журналах.

Но так как ни в каком Учении Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все священные изображения изобилуют этими символами мощи противления злу), то мы и будем защищаться и поражать тьму. Но разница большая в наших методах. Мы никогда не будем клеветать или утверждать ложных фактов. Все, что мы говорили и говорим, основано на фактах и свидетельствах, почерпнутых из достоверных источников, так же как из утверждений, запечатленных в теософической литературе. Ведь сейчас издается полное собрание сочинений Е.П.Блаватской, но, конечно, не Адиаром или г-жою Каменской, как не ими издан том «Писем Махатм к Синнетту» и «Письма Е.П.Блаватской», ибо слишком много <...>[296] Что же касается до других организаций, где имеется Водительство Белого Братства, то, конечно, г-н Арундель прекрасно о них осведомлен, но не хочет их знать или, вернее, признавать. Сожалею, что никто не нашелся спросить его, как он относится к духовному движению «Тэмпль Артизан» в Халсионе в Калифорнии, которое находится под Руководством Великого Учителя Иллариона. Этот Духовный Центр существует уже свыше сорока лет и издал замечательный том «Тэмпль Тичингс» этого Учителя.

Пусть кто-нибудь из теософов запросит г-жу Каменскую или г-на Арунделя, разрешается ли им читать книгу «Тэмпль Тичингс», содержащую Наставления Великого Учителя Белого Братства? Любопытно, каков будет ответ? Так же не странно ли, что ни Олькотт, ни А.Безант, ни Каменская, ни Арундель не могли дать членам Теософического Общества новых Наставлений от Великого Учителя? Если их спросить об этом, вероятно, они ответят, что получаемое ими настолько эзотерично, что не может быть выдано. Но тогда мы опять-таки можем спросить – почему же в других духовных центрах наряду с эзотерическими сообщениями даются и экзотерические? Именно, более чем странно, что такой большой Центр, как Адиар, за исключением переработки оставшегося материала Е.П.Блаватской, ничего не выпускает из Наставлений Белого Братства?

Теперь еще одно сведение для Вас. Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем имеется свидетельство Джинараджадазы. В одной теософической книге, вероятно в дневнике Олькотта, описывается эпизод потери этого перстня. Правда, Е.П.Блаватская скоро нашла его, но камень с изображением розенкрейцеровских символов оказался разбитым, и его пришлось заменить. В подтверждение этого эпизода могу привести Вам другое показание об этом перстне. Так, в небольшом томе «Письма Учителей Мудрости» за период 1875–1876 годов, переписанных и изданных с примечаниями Джинараджадазы и с предисловием А.Безант, имеется письмо от Великого Учителя Сераписа за номером 22, в котором упоминается потеря этого перстня, привожу его Вам в оригинале:

«Letter 22. The lost one is restored in its proper place. The gueburs made it invisible out of malice.

Brother mine, he who cares for the opinion of the multitude will never soar above the crowd. Serapis»[297].

Примечание, сделанное Джинараджадазой: «Это упоминание относится к розенкрейцеровскому драгоценному камню 18 степени, который принадлежал Е.П.Блаватской, а теперь является собственностью А.Безант. Говорят, что камень этот принадлежал Калиостро».

Вот как слагается легенда, которую Вы подчеркнули красным карандашом в Вашем письме.

Ваши ответы друзьям превосходны. Именно, Учение говорит само за себя. Итак, еще раз советую Вам оставить в покое злобных и завистливых людей, а также всех не разбирающихся, где истина. Не для них даются Наставления, но для тех, кто в сердце своем чуют мощь и красоту Учения Жизни. Именно последних нужно поддержать во время Бури Армагеддона. Не остановить поток Учения, и много сотрудников рассеяно во всех концах мира. В час указанный соберутся они! (Может быть, и обстоятельства начнут выталкивать их к Северу. Ведь сороковой год не за горами. А кто может, тот и раньше найдет свой путь.)

Так, не горюйте, Виктор Михайлович, но явите терпение, терпимость, мужество и храните сказанное для себя.

Пишите, как уладились Ваши отношения с теософами? Помните изречения – «будьте мудры, как змеи...» и «не рассыпайте жемчуга...» и т.д.

Шлем Вам мысли бодрости, надежды, мудрой радости и поверх всех Торжественность в эти Времена Апокалипсиса.

Всего самого светлого.

Е.Р.

 

Прилагаю также и перепечатку из Адиарского «Теософиста» со статьей Н.К. Обратите внимание на последнюю страницу, где помещена заметка от издательства.

Так было до поездки г-на Арунделя в Женеву! Комментарии излишни.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

17 декабря 1936 г.

Дорогой Евгений Александрович, спешная работа по корректуре приостановила всю мою корреспонденцию, но вчера отослала последние главы первого тома «Тайной Доктрины» и перед просмотром второго решила сделать перерыв и ответить друзьям. Перевод Владимира Григорьевича Молчанова я отослала 5 декабря обычной почтою. Конечно, я не стала бы издавать столь отрывочные сведения о замечательной Личности Сен-Жермена. Книга Купер-Оклей у меня имеется, и могу сказать, что она лучшая из тех, которые мне довелось читать о Сен-Жермене. К этому тому приложены страницы весьма обширной библиографии, что крайне ценно. Но скажу Вам совершенно доверительно: перевод Вашего друга нуждается в основательной обработке. Конечно, я не решилась исправить его, ибо это значило бы перевести заново. Не хотелось бы обидеть переводчика и разочаровать в его добром намерении и, вероятно, в первой литературной попытке. Потому посоветуйте перевести Вашему другу весь том Купер-Оклей, и тем временем, может быть, найдется кто-либо, кто сможет помочь ему со стороны литературной.

Конечно, Сен-Жермен играл роль и в русской истории, именно при его помощи Екатерина Великая заняла русский престол. Знаю о вынесенных заключениях и пророчествах Сен-Жермена во время его пребывания в русской столице. Они не совсем лестны, и потому сейчас не время их опубликовывать, слишком много желающих так или иначе лягнуть и унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо лишь одна наша родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема – таково решение Высшее – решение Светил. Возрожденная страна не будет ничьим врагом, но укажет путь сотрудничеству народов. Десять лет тому назад мне было поведано разрушение Испании как пролог к великим событиям (тогда же был указан и затопленный берег Англии, последнее обстоятельство, вероятно, чтобы еще уточнить срок событий). Много вех расставляется, по ним и следуем.

Да, в определенную эпоху появляется в нескольких странах тот или иной Посол и несет Весть и благую помощь, которая обычно отвергается. Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в своем отвергании. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно Вашингтоном и при провозглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Северных Соединенных Штатов. Кто знает, может быть, и сейчас где-то была предложена подобная Помощь, но в наш век разложения и царства человеческой подлости она, конечно, была отвергнута.

Итак, будем свидетелями кармы отвергания Помощи. Если в прежние века требовались иногда десятки лет, чтобы выявить последствия этого отвергания, то теперь – гораздо меньший срок. При несказанном ускорении космических воздействий новых сочетаний лучей все события принимают совершенно иной темп. Сколько уже произошло в течение хотя бы последнего года! Так пусть мудрые вдумываются в происходящее и ищут причины этого в прошлом, и часто в очень недалеком. В грозное время нужно думать и о новых посевах. Будем надеяться, что найдутся светлые умы, которые остановят всеобщее разрушение заложением благих основ.

Теперь приведу не для книги, но для Вас и самых близких друзей один из эпизодов из жизни Сен-Жермена в связи с русским именем. Так, Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с графом Сен-Жерменом при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу Воронцов оставил службу и последовал за Сен-Жерменом. Как иностранец, он помог Сен-Жермену отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасности, когда, пользуясь сходством с Сен-Жерменом, он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось Сен-Жермену. Конечно, Великие Братья помнят тех, кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому Воронцов прибыл вместе с Сен-Жерменом в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света! Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое – его чрезмерное увлечение обрядами магии; второе – его привязанность к родственникам и третье – когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовного развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании. В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, куда-то исчезавшем, но так как все около Великого Братства связано с кличкою шарлатанства, то и имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Часть его писем находилась в Публичной Библиотеке в Санкт-Петербурге, но некоторые были впоследствии извлечены оттуда. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах. Среди частного архива Наместника Кавказа Воронцова-Дашкова имелись письма об Учителях Индии. И в семейных архивах Фадеевых, родственников Е.П.Блаватской, хранились любопытные документы о Воронцове. Так и у меня имелся ритуальный кинжал, принадлежавший Воронцову, и в детстве я любила повторять отрывки из привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до моей семьи. Конечно, никто уже не помнил их происхождения и значения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.