Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 13 страница



Письмо это пойдет накануне 24 Марта. Знаем, насколько этот День будет звучать в сердце Вашем. Все наши мысли будут с Вами, и такой Знаменательный Срок еще раз укрепит сознание, насколько необходимо уберечь чистое культурное дело от рук сатанинских. Пишите о всех новых подходящих и загорающихся праведным негодованием против совершаемого злодеяния. Женские сердца, молодые сердца не могут быть равнодушными, когда перед ними совершается такое попрание прав человеческих. Сенаторы, представители страны, мир ученый и художественный – должно же в них сказаться чувство справедливости! Будьте и бодры, и светлы, и едины. Сердцем и Духом с Вами.

Е., Н.Р.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

23 марта 1936 г.

Родные наши, перед самой отправкой воздушной почты пришли Ваши письма от 27 февраля до 3 марта. Чувствуем весь нерв битвы в Нью-Йорке. В Ваших письмах много добрых знаков. Как прекрасно, что нашелся Махонэ, эксперт Правительства по налогам, который дал нашим адвокатам такое справедливое и коренное указание. Очень интересно, что удается Франсис узнать о Южной Америке. Непременно нужно каким-то способом узнать истинную причину поступка Гиль Боргеса и отношение других представителей. Если Бринтон шатается, то лучше таких людей не трогать. Гораздо ценнее будет слово совсем новых людей, хотя бы и молодых. Более чем странны доводы Бринтона – значит, по его мнению, если Зулоага эти годы не жил в Америке, то и отношение к его искусству должно измениться. Впрочем, у Бринтона все по таксе. Его первая статья стоила очень дорого, а по теперешней цене он, вероятно, собирается отвесить, как аптекарь. Лучше совсем новые! С Вашими письмами пришло и письмо Мана, переславшего нам уже известные американские статьи с отвратительными заголовками. Ман справедливо негодует на такие безобразные выражения. Но ведь Ман наш доброжелатель, а сколько же других людей прочтут те же заголовки и составят по ним свое суждение. Ведь газеты получаются и должностными лицами, и в консульствах, и вообще имеют самое неожиданное распространение. Такими темными способами производится посев черных семян, а всякие нинкомпупы поют указанные хоры. Какой замечательный человек Ф.Стокс и какие твердые духовные его основы, если он так честно и явно отстранил Флейшера. Если бы всюду люди отдавали себе отчет в происходящем. Характерно письмо Авинова. Хорошо, что Вы его прочли, и при случае можете сказать Уатсону, какого мнения о моем искусстве Авинов. Посылаем для Авираха еще одно удостоверение в том, что мои картины всегда принадлежали и принадлежат Е.И.; конечно, адвокаты должны пользоваться этим разумно, чтобы ничем не вовлечь с нежелательной стороны имя Е.И. Кроме упоминания об этом в большой русской Монографии, не забудьте, что и после продажи картины Хиссу деньги за нее переводились не мне, а Е.И., и переводы эти производил сам Хорш. Когда же Хорш из этой суммы хотел получить лоан, то получил его от Е.И., запросив ее, а не меня. Такое обстоятельство совершенно неоспоримо и доказуемо собственными извещениями Хорша. То обстоятельство, что Корпорация Холдинге моего имени, не является противоречием, ибо творчество-то мое, но продукт творчества может принадлежать тому лицу, собственностью которого я считаю мои произведения. Я могу управлять делами любого лица, но это не значит, что тем самым нарушается его собственность. Мы уже писали нашу радость по поводу успеха Клайд. Вам на местах виднее, как лучше устраивать эти дела и реализовать добрые намерения Клайд. Так же точно Вам на месте виднее лучшее лицо для передачи письма и самый срок передачи. Мы очень верим ощущениям Шульца, и он поймет, в какой именно срок какого именно калибра орудие надо употреблять. Вы совершенно правы, что с Галахадом нельзя действовать через подчиненных; такая грубая натура может получать удары лишь сверху. В Австралию мы напишем. Как видите, все время обнаруживаются какие-то новые, доселе неизвестные нам группы. Будем беречь такие ростки. Пусть и адвокаты наши знают, сколько благотворных ветвей произрастает. Не видала ли Франсис в Бостоне Стратфорда? – мы ему послали десять отличных отзывов из здешней прессы. Ведь и вторая книга уже готова, как Вы знаете, по-русски она уже издается. Только что, разбирая «Листы Дневника», я нашел статью «Памятные Дни», написанную к 24 Марта прошлого года. Сколько случилось за это время. В обновленном, в очищенном составе Вы опять соберетесь 24 Марта. Никакие мрачные тучи не могут заслонить священное понятие Памятных дней. В телеграмме мы спрашивали Вас, имеете ли Вы все минутсы отсюда. Зина писала Светику о желательности получить и все минутсы, которые мы здесь имеем из Нью-Йорка. Пошлем их. Хотелось бы знать, нужно ли послать и все их частные письма ко мне и Е.И.? В видах предосторожности пусть все эти оригиналы находятся у Амриды или у Шульца – не вносите их к себе в дом. Ведь эти оригиналы неповторимы, а мало ли какие злоумышления возможны. Очень хорошо, что адвокаты поняли всю невозможность и опасность приезда. Неужели раньше они не отдавали себе отчета о всех возможных злоумышлениях и об особых обстоятельствах здесь. Отлично, что и Ф.Стокс понял все эти соображения. Не будет ли он и Черманом[107] в «Агни Йоге»? Будьте светлы, сильны и едины. Духом с Вами.

Р., Е.И.Р.

 

Е.И.Рерих – г-же Маккуллаг[108]

25 марта 1936 г.

Дорогая г-жа Маккуллаг,

Большое спасибо за Ваши добрые намерения прислать черенки роз, которые мне очень приглянулись. Как обещала, посылаю Вам желтые вьющиеся розы, а также несколько гортензий. Садовник называет их голубыми, хотя в начале цветения они имеют слегка розовый оттенок.

Надеемся, что Вы и г-н Маккуллаг живете дружно, и шлем Вам наилучшие пожелания к открытию сезона. Искренне Ваша.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

28–30 марта 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, получили Вашу телеграмму о новой гнусности с манускриптами и сейчас же ответили Вам, а кроме того, еще успели послать аффидэвит с перечислением всех фактов, говорящих за то, что манускрипты находятся лишь на хранении. Дерзость и мерзость этой новой попытки присвоения манускриптов действительно превышает все меры. Возможно ли предположить, что от 20-го года все манускрипты подарены, и подарены двум, в одном этом уже заключено неправдоподобие. Ведь одна из этих двух даже не знает языка манускриптов!! Бывали ли такие случаи в истории, чтобы один дневник делился между двумя?! Кроме того, разве когда Зина возила из Монголии части дневника, ей не было известно, что он отвозится на сохранение ввиду нашего отъезда в Тибет? Да что говорить, когда я сам отвозил части этого дневника не в подарок, а в сохранение. Какая чудовищная попытка наглого присвоения труда за 16 лет!! Во всем плохом есть и хорошая сторона, ведь этот мрачный эпизод лишь еще раз доказывает друзьям и адвокатам, что и присвоение шер есть совершенно такая же попытка присвоения чужой собственности. Тот факт, что они отдали две подписи, тоже доказывает для адвокатов правоту наших утверждений. Пока сохраните подписи и Знаки в очень сохранном месте. Знаков было 117, не считая их личных Знаков. Не сейчас, но придет день, когда придется спросить у них и кольца, и памятные камни. Судя по Вашей телеграмме, видимо, еще не произошло отложение слушания дела. Ведь теперь уже к Вам подходят пакеты с его дневниками и репортами. Лучше хранить их у Амриды, ибо в Доме могут быть всевозможные покушения. Амрида может по мере надобности выдавать их адвокатам. Но у адвокатов они должны быть очень сохранны, ибо кто знает, какие отношения существуют между адвокатскими клерками обеих сторон? Как мы теперь убеждаемся, всюду необходимы меры крайней предосторожности. Ведь Битва есть настоящая Битва со всеми враждебными ухищрениями. Невозможно предположить, какие еще выдумки произойдут? Кто знает, может быть, Хорш еще окажется доктором Гейдельбергского Университета и профессором истории искусств Калифорнийского Университета. А кто знает, мы все друзья детства с ним, и тому подобные выдумки; впрочем, Франсис достаточно знает биографии их. По нынешним временам даже и в прессе могут появиться такие измышления. Также прибавили мы в телеграмме о Милликане, который, конечно, может вести и дело Додлей, и об Аргентинском Собрании, которым, вероятно, и Вы очень озабочены. Ведь Аргентина была указана для сведения Франсис и для немедленных воздействий очень давно, а затем повторена осенью. В последнем письме Шклявер опять упоминает о протечке слухов из Вашингтона. Любопытно отметить, что Бонфус, поддавшийся этим слухам, сразу потерял депутатское место. Шклявер называет это Немезидою.

30.III. Только что пришли Ваши милые письма от 7 по 12 марта. Видим из них, что у Вас идет энергичное наступление, – так и должно быть. Всякие митинги протеста, всякое общение с бывшими полезными учащимися Школы, всякие новые встречи, протесты в Олбани – все крайне важно во всех направлениях, без всякого промедления. Предоставляем решить вопрос о письме. Весьма возможно, что сейчас вместо письма сильная резолюция друзей (с ведома адвокатов) может быть действительнее. Радуемся вестям Франсис из Бостона, Сказано – очень важно. Ведь уже давно Рамакришны Миссия была названа друзьями. Также очень важна идея предположенной выставки в Библиотеке и начало нашей там Группы. Всякие такие выступления крайне важны, ибо одно помещение письма Нинкомпупа по-русски уже показывает, насколько зло деятельно и предусмотрительно. Также очень показательно исчезновение двух памятных витрин из Музея. До сих пор Морис ведал Музеем и писал все музейные отчеты. Если это исчезновение витрин произошло без его ведома, то, значит, началось расхищение Музея. Что об этом думают адвокаты? Относительно Музейного Комитета полагаем, что уничтожать его не нужно, но сейчас полезнее иметь, кроме того, и новый Комитет, который у Вас, по-видимому, уже составился. Знаменательно дело о клевете, вчиняемое нашими адвокатами. Ведь один заголовок – «Манджуко спай»[109] – уже представляет из себя явный состав клеветы. К этому предмету прилагаю письмо по-английски, которое пусть прочтут адвокаты и друзья. Воображаю, сколько измышлений и злобных извращений будет излито злоумышленниками. По счастью, на все у нас один ясный ответ о Культурной Деятельности. Впрочем, в английском письме именно об этом пишу. Обращает на себя внимание формула Кузена[110], которую передала Зина. Ведь это именно те же слова, какие еще осенью Вам передавал Магоффин. Значит, и в этом случае мы знаем, где зарыта собака. Вообще многие веши должны встать на свои места. Например, школьные аттестаты подписывались мною. Но если после моего грифа президент откажется подписать, то за него мог бы это сделать Морис, как первый вице-президент. Впрочем, обо всем советуйтесь с адвокатами, чтобы случайно в чем-то не нарушить их течение мысли. Не удивительно, все эти преследования и удушения Школы сказываются на ее развитии, на учениках и преподавателях. И в этом отношении заявление хороших учащихся и учащих вроде заявления Броуна, так же как заявление Алумни[111], очень полезны и для Олбани. Этот протест в Олбани нужно сделать с адвокатом и как можно сильнее. Не будет ли для этого полезен названный Кинили, которого, по-видимому, знает Брат[112]. Также отметьте себе имена: Холлей, Мартин и Сильвестр, последнее может быть не фамилия, но имя. Все три в каких-то отношениях могут быть полезны в деле Музея. Вспомним все митинги протеста, заявления и отдельные письма во время реорганизации. Ведь сейчас происходит еще больший Поход за Культуру. Вспомним слова Глиина о Кузене. Ведь именно он так его и характеризовал – «сегодня одно, завтра другое». Конечно, если тетка держится определенного мнения, то не мешает ее поддерживать в этом. Впрочем, если Кузен о ком-то произнес три слова (переданные в письме Зины), то и мы все можем о нем произнести то же самое и действовать с другой стороной. Как хорошо, что и книга Франсис вышла. Всякие такие культурные вехи сейчас нужны особенно. Со всей нашей стороны было лишь служение Культуре. Вероятно, за это мрачные силы и нападают на нас. Ведь для многих людей даже само слово «Культура» – невыносимо. Как трогательна Амрида! Каждое письмо свидетельствует о ее новой заботе. Радуемся, что у Фосдиков, по-видимому, благополучно кончилась болезнь, сердечный привет им. Привет и Клайд. Сердечно желаем ей преуспеяния в ее новой деятельности. Мы уже послали Морису аффидэвит о принадлежности всех непроданных картин Е.И. Была проявлена высшая мера терпимости, но злоумышление все превысило. Будьте едины и мужественны, правда за всеми нами. Сердцем и духом с Вами.

Н.Р., Е.И.Р.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

30 марта 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, большое спасибо за присланную Вами фотографическую карточку, она, истинно, доставила нам сердечную радость. И Ваша синяя аура близка нашей гамме цветов. Также и Ваша готовность встать на защиту имени глубоко трогает меня. Единение воинов в этой Битве Света и тьмы так необходимо. Ваш голос своею искренностью, конечно, прозвучит и зазывно, и убедительно. Письмо лучше получить из Сан-Франциско, в Нью-Йорке русская колония слишком известна. Посылаем добавочный материал. Приведенный Вами рассказ Тэффи, в сделанном Вами применении, меня огорчил – если самомнение губительно, то и самоумаление может задержать продвижение. Вера в свои силы нужна, а у Вас достижения уже налицо.

В одном из предыдущих писем Вы спрашивали, что значит фраза – «Данные о Калачакре обходятся молчанием». Калачакра (Колесо Времени, или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии. Сейчас оно может быть особенно развито в Тибете. Затемненные намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные летописи рекордировали получение Вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также и Византийским императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал Советы от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь в лице своих Пап в двенадцатом и тринадцатом столетиях знала о существовании таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн от времени до времени посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап (Александр III) снарядил Посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои грамоты. Чаша Грааля хранится на Востоке. В последнее время появилось немало исследователей таинственной Личности Пресвитера Иоанна и символизма легенды Чаши Грааля. Существует предположение, что Чаша Грааля есть священный Камень (прочтите «Легенду о Камне» в «Криптограммах Востока»), и такое толкование имеет основание. Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так в свое время и Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах часто в символах, ибо велико было гонение Церкви на этих светочей знания. Все его сочинения переведены на немецкий, английский и на французский языки. Многие ученые и доктора черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакра, или Учение Шамбалы, в книгах Живой Этики не только замалчивается сейчас, но находятся «духовные» лица, пытающиеся даже запрещать их читать своим друзьям и последователям. Вспомним и нашу много оклеветанную гениальную Елену Петровну Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета, принесшую великое знание и светлую Весть о Великих Махатмах. Если бы не злоба и зависть окружавших ее, она написала бы еще два тома «Тайной Доктрины», в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. История повторяется, и снова темные силы вылезают из всех подполий, чтобы задушить светлую Весть, но Свет побеждает Тьму!

Вам скажу, что учение Калачакра есть Великое Откровение, принесенное человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые были и есть Владыки Шамбалы), на заре его сознательной эволюции в Третьей Расе Четвертого Круга Земли.

Конечно, «Христианская Наука» исцеляет посредством применения психической энергии, и несомненно, что некоторым последователям ее удается совершать замечательные исцеления. Но, как и во всем, необходимо правильное распознавание и применение, потому наряду с замечательными исцелениями у них бывают и обратные случаи. Все хорошо на своем месте, и не всегда можно избежать спасительной операции. Также и заразные болезни внушением не излечиваются. Во всем нужно равновесие, так, в одних случаях хороши гомеопатические средства, при других необходимо применение аллопатии. Но самое главное условие – это чтобы оператор, действующий своей психической энергией, был достаточно сведущ и чист сердцем.

Теперь ответ Зеленскому. На вопрос читателя – «каким образом совместить потребление йогами мускуса с законом любви и непричинения вреда, проповедуемого оккультистами...», а также на высказанную им заботу – «если мускус есть продукт животных организмов, то он должен быть проникнут животным магнетизмом, а следовательно, вместе с помощью в организм йога проникает и животный магнетизм, загрязняя его и т.д...» – можем ответить, что Высокие Йоги, живущие далеко от нашей земной сутолоки, в созданных Ими условиях, имеют возможность пользоваться мускусом и без убийства животных. Именно на это обстоятельство обращается внимание в книгах Живой Этики. Что же касается до учеников, находящихся в земных условиях, то если бы они стали во всей строгости придерживаться непричинения вреда (в понимании нашего вопрошателя), то им пришлось бы обратиться в нудистов и переселиться в теплые страны, ибо шерсть для ношения недопустима – в ней слишком много животного магнетизма, также и шелк должен быть исключен ради спасения шелковичного червя, да и льняные одежды должны быть запрещены, ибо невозможно подвергать лен тем мучениям, через которые он проходит при обработке. Таким образом, остается прикрытие листьями, да и то сухими, ибо пользоваться живыми нельзя. Придется забывать и о сапогах, и даже о лаптях. Употребление кожаных сапог есть прямое поощрение убийства животных, а срывание коры для лаптей очень болезненно для дерева. Также и в пище нужно будет ограничиться молоком (при условии, что у коровы останется достаточно молока для ее теленка), фруктами, орехами и зернами, но, конечно, не с дерева и колоса, но падалью, чтобы не причинить боли живым организмам. Вспоминается мне рассказ, как писатель Бернард Шоу посетил однажды известного ученого Джагадис Бошэ и стал похваляться своим вегетарианством, ибо развитая чувствительность его не позволяла ему хотя бы косвенно причинять страдание живым существам. На это Джагадис Бошэ ничего не возразил, но тут же на опыте показал писателю, какие страдания претерпевают морковка и картошка, когда их режут или со вкусом пережевывают челюсти таких «чувствительных» людей. Но все это не так страшно, и такой «чувствительный» человек сравнительно легко может примириться с прикрытием из сухих листьев и предложенной ему пищей, но что много труднее – ему придется совсем отказаться дышать или же завязать себе платком нос и рот, как это делают некоторые фанатики из секты Джайна в Индии из боязни вдохнуть и тем самым убить какую-либо мошку. Наш вопрошатель, конечно, не забыл, что пространство вокруг него полно живых сущностей, которых он ежесекундно поглощает и давит на каждом шагу. Фанатики-джайны тоже ходят с глазами, прикованными к земле, причем можно наблюдать их внезапные и уморительные прыжки, чтобы не раздавить личинки червяка.

В заключение можно посоветовать вопрошателю лучше ознакомиться с книгами Живой Этики и понять дух Учения. Не из сентиментализма советуется растительная пища, но, главным образом, из-за большей полезности ее для здоровья, и тут же указывается, что некоторые рыбы чувствуют боль даже меньше, нежели растения. Что же касается до опасения ввести в свой организм животный магнетизм, то на это можно ответить словами Будды: «Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его». И еще: «Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз земли. Гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом, кореньями, одевающегося корою и листьями». Также о карме вопрошатель может найти в Буддизме много ценнейших разъяснений. Он поймет, что карма очищается или отяжеляется прежде всего и главным образом мыслями и побуждениями, поступки – фактор второстепенный, именно мысль творит карму. И если было бы иначе, то человек, находясь в существующих условиях, никогда не мог бы выйти из ее заколдованного круга. Высокому Йогу не страшен никакой животный магнетизм, ничто не может загрязнить его, ибо все сжигается на его внутреннем огне. Но даже мы – скромные земляне, несравненно больше загрязняем себя неподобающими мыслями, нежели проглатыванием куска мяса или употреблением в виде лекарства какой-либо животной секреции. Высокая очищенная психическая энергия не боится животного магнетизма.

Вопрошатель, видимо, забыл и речение Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (От Матфея, глава 15, стих 11). Не забудем также, что мясо, хорошо прокопченное, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма, нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях. Истинное достижение не в том, чтобы искусственно охранить себя от всего вредящего и мешающего, но именно чтобы силою духа подняться над всеми преградами. Лишь когда это достигнуто, человек имеет право удалиться в лучшие условия, чтобы, не затрачивая высокой энергии на свою защиту, во всей полноте отдать ее на служение человечеству.

Так и посмотрим здраво на условия, окружающие нас, и без ложной сентиментальности постараемся понять дух всех Древних и Новых Заветов и, соблюдая равновесие, приложим мудрые Заветы во всей соизмеримости и целесообразности.

Теперь «Хиларион окутывался волнами этих искр, и глаза Урусвати были особенно утомлены». Хиларион – Великий Учитель Белого Братства Илларион. Он направлял усиленные посылки психической энергии в Америку, и я наблюдала этот процесс. От яркости света глаза мои очень утомились. На второй вопрос о Доверенной можете сказать, что сердце читателя должно подсказать, кто эта Доверенная.

К сожалению, доверить почте сведения, противоречащие полученной Вами информации, не могу. Нужно крайне бережно касаться этих вопросов. Совершается большое дело – в чужую скорлупу вкладывается свое ядро. Происходит большая переоценка ценностей. Труд умственный завоевывает свои права и начинает цениться превыше многого. Так доживем до светлого возрождения. Потому не будем слишком порицать Иванов Стотысячных, складывающих по-своему великую страну. Биографические данные о Мабель Коллинз не могли еще поискать, ибо ввиду судебного разбирательства в Америке нам приходится просматривать письма и документы, накопившиеся за тринадцать лет, что составляет 80 толстенных томов, и делать из них выписки для адвокатов. Я всегда чувствовала глубочайшее отвращение ко всяким юридическим вопросам и тяжбам, но, видно, и эту сторону жизни нужно познать и убедиться во всей гнусности человеческого изворотливого рассудка и предательства. Столько сил уходит на вооружение сотрудников и адвокатов против злоумышленников!

Тарто-Мазинский пишет мне изредка, еще не чувствую его искренности и действительной полезности. Просит переслать ему по почте чертеж аппарата для собирания психической энергии, заодно приложить и описание измерителя огненной энергии (!!!). Комментарии излишни. Пишу Вам это, конечно, доверительно, но чтобы Вы знали уровень сознания. Что Горбачевский, что Святослав?

На письмо Михаила Никитина еще не ответила. Да, мне кажется, что ему это не спешно. Сердце мое радуется Вашему пониманию Основ Учения. Истинно, лишь преданность при постоянстве устремления приводит нас к Обители.

Но именно это качество – наиредчайшее, и немудрено, если наличность его свидетельствует о ценнейших накоплениях в чаше. Стыдящийся преданности, отрицающий Иерархию из боязни утерять свою индивидуальность, – нищ, и пуста его чаша. Также «кто хочет легкую жизнь, тот лучше – не живи!» Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. Все эти простые истины не укладываются в малодушных сердцах и сморщенных мозгах. Но расширенное сознание и пламенеющее сердце радуется каждой трудности, как закалке клинка духа. Не легкая жизнь, но жизнь напряженная и насыщенная трудностями несет достижение, потому так важно полюбить препятствия и найти особую мудрую радость в Служении Общему Благу.

Так, дорогой Александр Михайлович, верю, что Вы твердо пройдете избранным путем, и потому радуюсь молодости Вашей и качествам Вашим. Много пользы сможете принести родине. Никогда не забывайте, что все совершается Путями Неисповедимыми. Зорко всматривайтесь в события, где собираются тучи, но где-то уже проблески Зари. Знак Великого Покровительства над родиной!

Н.К. шлет Вам свой самый сердечный привет и радость Вашему строительству.

Всего самого Светлого.

 

Прилагаю выписки из письма Е.Писаревой для Вашего осведомления.

Еще о Шамбале. Так и Туркестан знает об Обители Великих Азаров, куда ведут подземные ходы, изобилующие в этом крае. Отзвуки существования этой таинственной Обители можно найти и в старообрядческих преданиях о славянском Царстве-Беловодье. В некоторых из них указан и путь к нему, причем в слегка искаженных названиях можно легко узнать среднеазиатские горные кряжи. Среди староверов немало было ходоков туда, и если они и не доходили, то все же некоторые из них приносили много любопытных подробностей неожиданных странных встреч и знамений на пути, указующих, несомненно, на таинственность тех мест. Даже в самом конце прошлого столетия в Беловодье была отправлена экспедиция из уральских казаков-староверов, но они пошли неправильным путем и не нашли Беловодского Царства.

Читали ли Вы книгу Н.К. «Сердце Азии»? Там много страниц, посвященных этой Обители.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

30 марта 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, спешу ответить на Ваши письма от 21 и 24 марта. Бесконечно счастлива, что у членов Латвийского Общества явилась мысль сорганизовать издательский Кооператив. Эта деятельность, конечно, ближе всего моему сердцу. Нет ничего прекраснее и выше, как воспитание и расширение сознания читателя. Издательство может, действительно, стать руководителем и будителем мысли молодого поколения. Конечно, и все литературные, философские, научные и прочие гуманитарные труды, так же как и учебные пособия при условии их высокого качества и полезности, могут быть приняты издательством. Нужно так строить, чтобы не было убытка. Необходимо стараться сделать книгу доступной по цене, но при культурной видимости ее. Думаю, что и в этом Вы преуспеете. Всегда вспоминаю заботу Великого Владыки о том, чтобы книга могла попасть в самые малые руки, то есть в самый бедный обиход. Конечно, все вырученное за русские книги Живой Этики должно поступать в издательство на последующие издания.

С глубокою радостью читала Ваши слова – «думаю, нет – убежден, что порученное нам дело есть главная задача нашей жизни, его нужно ставить выше жизни...» С таким сознанием, истинно, можно горы сдвинуть! И когда сегодня прочли присланную Рихардом Яковлевичем газетную статью Судрабкална о прекрасных латвийских писателях и о растущем интересе к серьезной книге, о новой волне романтизма и героизма, наблюдаемой сейчас в Латвии, то сердце загорелось восторгом. Истинно, огромное, святое дело начато Латвийским Обществом. Мощны Семена, доверенные нам и Вам для посева. Широко поле, и посев должен быть шире широкого. Потому превыше всего храните единение и дружелюбие среди членов, творя святое дело. Знаю, как нелегко, знаю, как часто приходится распинать себя, но без терпимости, без уступок не может быть единения. Знаю, что иногда, даже видя ущерб, наносимый общему делу, приходится уступать, чтобы противодействием не нанести еще большего вреда. Жизнь очень сложна, и лишь расширенное сознание позволяет строить поверх всех трудностей и даже предательств. На днях получила письмо от Карла Ивановича, думается, что он постепенно сам отходит, ибо пишет о своих больших материальных затруднениях и заботах и долге перед семьей. Также ясно, что личное счастье захватило все его существо. Кто знает, может быть, жизнь его никогда не была согрета, и этот «дар свыше», как он называет его, утеплит и смягчит его. Потому порадуемся за него и не омрачим часа счастья его... Пишет, что он всегда рад подать совет Комиссии, так, на днях ему удалось выяснить в Министерстве Внутренних Дел, что нашему Обществу никакого объединения с другими обществами не угрожает. Не было и проекта объединить выставку картин с каким-либо Музеем... Так и тут Щит сохранит Общество.

Теперь об Армагеддоне. Вы правы, что Армагеддон есть символ последней решающей Битвы между Светом и Тьмою. Битва Михаила Архангела с Драконом тьмы. Но не следует полагать, что она может быть закончена скоро. Битва будет продолжаться на протяжении многих лет, но ярость ее не будет одинаковой в разных частях планеты. Там, где дух человеческий скорее проснется к водительству Духа, там и начнется великое строительство. С каждым годом воздействия Сил Света будут усиливаться, но нужно, чтобы дух человеческий сумел принять посылаемые дары. Самые великие возможности стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен. Истинно, грядущее время явит величайшее испытание всему человечеству.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.