|
|||
Итог урока:дать характеристику досуговым мероприятиям интеллектуальной и деловой направленности, используя классификацию С.А. Шмакова (запишите в тетради) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Следовательно, в процессе досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей детей и подростков, которые не могли быть удовлетворены в их учебной и трудовой деятельности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). В рамках одного из направлений (общеинтеллектуального), рассмотрим особенности структуры досуговых мероприятий интеллектуальной и деловой направленности и их значение. В процессе проведения интеллектуальных игр и деловых мероприятий решаются многие задачи: · развивается активность обучаемых; · формируется умение анализировать; · активизируется творческое мышление; · вырабатывается способность практически оценивать различные точки зрения и пути их сопоставления; · развивается критическое мышление; · прививаются навыки поиска оптимального варианта решения; · развиваются навыки договаривания.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. https://studopedia.su/1_448_tema--intellektualnie-igri-v-dosugovoy-deyatelnosti.html 1. Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. ru.wikipedia.org›Интеллектуальная игра Значение интеллектуальных игр: https://studbooks.net/1807469/pedagogika/intellektualnye_igry_klassifikatsiya_znachenie 1. Дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
2. Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества.
3. Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.
4. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Этапы подготовки интеллектуальных игр: 1. Изучите запросы и найдите свежую идею для игры. Придумайте название и стиль оформления материалов. 2. Определитесь с площадкой для проведения игр. На площадке должны быть экраны для демонстрации контента и хорошее качество обслуживания гостей. 3. Разработайте игровые задания – это основа игр. Можете придумать их сами или изучить франшизы уже работающих проектов. 4. Запустите сайт для приема заявок, на нем можно разместить форму для регистрации команд. Используйте функционал Timepad — собирайте данные и принимайте платежи заранее, чтобы знать точно сколько участников и команд будет на игре. 5. Организуйте и проведите рекламную кампанию в соцсетях. Используйте возможности таргетированной рекламы, инструменты ретаргета и убедительный контент в вашем сообществе. 6. Будет не лишним продвигать свое событие на сайте с городской афишей и воспользоваться рекламными каналами Timepad. Обычно на первом этапе хорошо срабатывает попытка собрать друзей, знакомых и единомышленников. 7. В назначенный день и час встречайте участников. Провести первую встречу несложно, самое интересное начинается после: как сделать так, чтобы участники возвращались к вам и приводили друзей; чем удивить гостей; как составлять вопросы; как общаться с площадкой, и на что обращать внимание при выборе? Каждый этап подготовки– это напряженная организационная и творческая работа, за которой скрывается труд одновременно нескольких специалистов. И если их усилия окажутся успешными, процент достижения целей, ради которых планируется мероприятие, достигнет своего максимального значения. 2.Деловые мероприятия — это общественные события в бизнесе: конференции, презентации, круглые столы, форумы, семинары, встречи, которые по составу, длительности, географическому охвату превосходят классические офисные совещания. Такое простое и исчерпывающее определение деловым мероприятиям дал Маартен Ваннесте, автор международного бестселлера «Архитектура делового мероприятия». Мероприятия, деловой направленности: Конференция- представляет собой выступления докладчиков по определенной теме, цель конференции - обсуждение и решение различных проблем. Практически конференция является совещанием или собранием производственной группы и может быть организована территориально как в одном, так и в разных местах (распределенная конференция). Существует также популярный формат аудио- или видеоконференций, проводящихся на расстоянии и позволяющих порой значительно сэкономить средства на организацию мероприятия. Пресс-конференция – собрание представителей местных и региональных СМИ, организуемое какой-либо компанией для обнародования своей позиции, общественно значимой новости либо любого другого повода. Предполагает участие лиц, непосредственно связанных с этой новостью, либо представителей компании-организатора, которые хотят довести важное сообщение до широкой общественности. Организация конференции с участием журналистов имеет большое значение для компании, предоставляя ей возможность привлечь внимание большой аудитории к ее деятельности и оставаться на виду определенное время; Презентация– торжественное представление новой компании, проекта, товара либо продукции в кругу приглашенных лиц, которое способствует продуктивному общению с целевой аудиторией и потенциальными клиентами. В ходе проведения презентации предоставляется полезная информация об объекте мероприятия в наиболее комфортной для получателя форме; Форум– масштабная площадка, которая используется для всестороннего обсуждения широкого круга вопросов, связанных с одной из сфер деятельности компании. Проведение форумов позволяет повысить уровень доверия к фирмам-участникам, их рейтинг и решить текущие деловые вопросы в неформальной обстановке; Круглый стол– демократичное совещание, которое проводится в рамках более крупного мероприятия с целью многостороннего обсуждения вопросов, актуальных для участников, и поиска взаимовыгодного решения. Мероприятие такого формата позволяет обобщить мнения относительно обсуждаемой темы и принять решения, на основании которых могут быть заключены новые соглашения; Бизнес-игра – моделирование рабочего процесса, упрощенное воспроизведение производственных ситуаций с обучающей целью. Она представляет собой последовательность действий, которые должны выполнить участники для получения необходимого результата. Позволяет прогнозировать управленческие решения, создавая условия, максимально приближенные к реальным, и вырабатывать необходимые навыки; Тренинг – краткосрочное активное обучение, направленное на повышение квалификации персонала и результатов производственной деятельности. Требует системного подхода, затрагивающего все аспекты бизнеса либо деятельности организации. Большим спросом сегодня пользуются тренинги по деловому общению и эффективным продажам. Фокус-группа – получение мнения целевой аудитории об объектах исследования, в том числе, товарах и услугах, сервисе либо маркетинговой компании посредством интервьюирования ее отдельных представителей. Обсуждение поставленных задач осуществляется непосредственно в группе, состоящей из 7-10 человек. Стандартный опрос для проведения необходимого исследования длится порядка получаса; Семинар – групповое занятие, предназначенное для обмена удачным опытом и полезной информацией с бизнес-партнерами, обсуждения новых проектов, поиска решения каких-либо задач и получения мнения опытных участников. Такие занятия могут быть закрытыми (для определенного круга лиц) и открытыми, когда принять участие в семинаре может любой желающий. Итог урока:дать характеристику досуговым мероприятиям интеллектуальной и деловой направленности, используя классификацию С.А. Шмакова (запишите в тетради)
1. пассивный(зрительский,слушательский) и активный (деятельностный); 2. организованный (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийный (спонтанно протекающий процесс использования свободного времени); 3. контролируемый и неконтролируемый; 4. коллективный и индивидуальный; 5. подражательный и творческий; 6. опережающий (изыскательная перспективная деятельность) и нормативный (традиционно сложившиеся модели). Досуговые мероприяти интеллектуальной и деловой направленности: 1. 2. 3 и т.д Дополнительная информация:Прочитайте информацию о ТОП-10 креативных формах деловых мероприятий. https://artist.ru/article/TOP-10_kreativnyh_formatov_delovyh_meropriyatiy/
|
|||
|