Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что лишнее?». Что изменилось?». Ворота». Больше, меньше, поровну». Во саду ли в огороде»



«Что лишнее?»

 

Положите перед малышом детали конструктора. Предложите определить – что лишнее. Находить лишнее можно по цвету (три красных блока, один желтый), по размеру (три коротких – один длинный), по виду постройки (три стульчика без спинки – один со спинкой).

 

«Что изменилось?»

Эта игра для развития памяти. Сделайте с крохой небольшое сооружение. Предложите ему отвернуться. В это время меняем либо одну деталь в постройке, либо добавляем. Предложите ребенку угадать – что изменилось?

 

«Ворота»

 

Строим ворота разной высоты. Вот по дорожке идет жираф. Будет ли ему видно за высокими воротами? А за низкими? А если мышка прибежит? Почему она ничего не видит за высокими воротами? Обсуждаем с ребенком.

 

«Больше, меньше, поровну»

 

Рассадите своих друзей. Раздайте им угощенье (блоки от конструктора). Предложите малышу угадать – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех, у кого поровну.

 

«Во саду ли в огороде»

 

Соорудите из конструктора деревья – это ваш сад. Отдельно сделайте грядки на огороде (красный ряд деталей, желтый ряд). Возьмите карточки с изображением овощей и фруктов и предложите малышу распределить картинки. Напоминайте крохе, что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. Сделайте отдельно грядку морковки (садим на красные детали), грядку капусты (садим на зеленые детали).

 

Ближе к трем годам игра для ребенка начинает приобретать сюжетно-ролевой характер. Из конструкторов вы можете построить игрушки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Например, самолет, на котором отправится в полет Мишка. Или машину для Зайки, или горку для детской площадки, на которой будут кататься все ваши друзья-игрушки. Обыграйте одну из ситуаций, постройте все необходимые постройки для ролевой игры. Мы с сыном недавно играли в игру «Хлебозавод». Для этого мы построили из конструктора здание с окошками и дверями, где будет выпекаться хлеб. Наша кукла Катя была пекарем (заодно и профессии закрепим) – пекла хлеб, булочки, тортики (говорим о том, что это все мучные изделия). Готовый хлеб мы через окошко грузили в машину, которая развозила его по магазинам. Заранее построили несколько магазинов (простых несложных зданий), расставили продавцов в каждом из них. Хлеб мы считали – сколько привезли в каждый магазин, в каком магазине больше всего хлеба, в каком меньше всего. В магазин приходили покупатели – отсчитывали «денежки» – получали товар. Учим вежливому обращению – дайте пожалуйста, спасибо, будьте добры. Усложняя игру, можно сделать отдельно поле, на котором будет расти пшеница – тот же конструктор. Трактор убирает пшеницу, везет на мельницу делать муку. Муку завозят на хлебозавод. Это только некоторые наши фантазии. Вы можете придумать что-то свое, главное фантазировать и играть с увлечением!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.