|
|||
Не ошибись»Стр 1 из 8Следующая ⇒
Игры на переменах Игры, в отличие от упражнений физической культуры – строго регламентированных движений, связаны с инициативным моментом решения двигательных задач и проходят в основном на эмоциональном фоне. В процессе игры существенно улучшается кровообращение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, что благоприятно сказывается на общем состоянии организма. Подвижные игры должны отвечать следующим требованиям: - все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей; - проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес; - физическая нагрузка должна быть нормальной; - игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт; - в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Лучше всего использовать на переменах игры, знакомые детям, чтобы не терять время на объяснение новых. Но если игра новая, то целесообразно после короткого объяснения ее сути попробовать игру, чтобы выяснить, насколько хорошо учащиеся ее поняли. Затем внести поправки, после чего начинать игру по всем правилам до соответствующего результата. Старший по игре контролирует выполнение правил игры, определяет ее результат, разбирает конфликтные ситуации, если они возникают. Важно во время игры поощрять хорошие поступки детей. При рекомендации детям очередных игр на перемене желательно избегать диктующих предложений типа: «Сегодня вы будете играть в …» Лучше всего использовать товарищескую форму общения, учитывая интерес играющих, предлагая игры на выбор, например: «В какую игру вы хотите поиграть сегодня?», или «Знаете ли вы игру? Давайте сегодня попробуем провести ее». Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников. «Не ошибись» На листах картона заранее делают рисунки мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.д. Играющие строятся в одну шеренгу или образуют полукруг. Руководитель поочередно показывает рисунки, а дети должны изобразить их в позе. Например: рисунок «мельница» - одну руку поднять, другую опустить и прижать к телу. Дети показывают, как мельница работает – меняют положение рук. Рисунок «мяч» - присесть, (спина круглая), делать подскоки. При этом стопы ног соединить, колени при подскоках поднимать высоко вверх. Рисунок «дровосек» - соединенные пальцы рук поднять над головой, ноги поставить прямо. Затем глубоким взмахом имитировать, как рубить дрова. Можно договориться о том, чтобы по первому сигналу дети лишь изображали тот или иной предмет рисунка, а по второму – делали соответствующие движения. После каждого задания руководитель отмечает тех, кто удачнее других выполнил упражнение.
|
|||
|