|
|||
Пальчиковые игры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пальчиковые игры 1 "Птичка". Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движением кисти "вверх-вниз", "влево-вправо" отвечают на вопрос: - Птичка хочет есть? (Да). - Птичка хочет пить? (Да). - Птичка хочет спать? (Нет). - Птичка хочет играть? (Нет).
2. "Лесная история". Дети рассказывают историю, которая случилась в лесу, показывая все движения на пальцах: - Выбежали зайки на полянку. Прыг-скок, прыг-скок. (Отрывистыми движениями дети барабанят пальцами по парте, изображая зайчиков.) - Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно. (Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.) - Лиса шла не только тихо, но еще и незаметно. Своим хвостом она заметала следы. (Дети имитируют движение хвоста, покачивая кисть то в одну, то в другую сторону.) - Зайцы увидели ее и бросились врассыпную. (Ударом всех пальцев одной руки имитируют движение заячьих прыжков.)
3. "Ребро, ладонь, кулак". Поочередно на стол кладется ребро ладони, открытая ладонь, пальцы, сжатые в кулак.
4. "Семья". Пальцы обоих рук сжаты в кулак. Локти на столе. Одновременно, начиная с мизинца дети раскрывают кулачок на обеих руках, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - пала. Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.
5. "Домик". - Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) - Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) - В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
6. "Замок'. - На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) - Потянули. (Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.) - Покрутили. (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) - Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друз о дружку.) - И открыли! (Пальцы расцепились.)
7. "Засолка капусты". - Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают движение, как они рубят капусту.) - Мы капусту трем. (Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.) - Мы капусту солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.) - Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)
8. "Мы шьем". Нитку вдеть - для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города. 9. "Сестрички". Две сестрички, две руки. Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
|
|||
|