![]()
|
|||||||
УпражненияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Мои пальцы все расскажут, Все сумеют, все покажут
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
Упражнения 1. Сжимание и разжимание пальцев (по 10-20 раз). Возможны различные варианты выполнения задания: руки держать ладонями вверх, вниз? сжимать одновременно обе руки, правую и левую поочередно. 2. Вращать кистью правой руки в разные стороны (вправо и влево), повторить то же левой рукой, вращать одновременно обе кисти вовнутрь и наружу. 3. Выгибание и прогибание кистей рук. Упражнение выполняется одновременно обеими кистями или поочередно правой и левой рукой. 4. "Ножницы". Развести пальцы правой руки в стороны, свести вместе, проделать то же левой рукой, затем двумя руками одновременно (10 раз). 5. "Замок". Соединить ладони вместе, пальцы переплетены. 6. Солнечные лучики. Руки в "замке" подняты вверх, ладони крепко прижаты друг к другу. С силой сжимать и разжимать пальцы (5-10 раз). 7. "Фонарики'. Вращение кистями рук (10-20 раз). 8. "Игра на фортепиано". 9. "Футболисты". Забивать шарики одним, двумя или несколькими пальцами. 10. "Бегуны". Указательным и средним пальцами правой руки "бегать" по столу вперед и назад". Проделать то же левой рукой, двумя руками одновременно. 11. Поочередное прикосновение большим пальцем ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам правой руки в обычном и максимальном темпе. 12. Выполнение аналогичного задания пальцами левой руки. 13. Выполнение двух предыдущих заданий одновременно двумя руками в обычном и максимальном темпе. 14. Пальцами правой (левой) руки "здороваются" по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопывание подушечками пальцев, начиная с большого). 15. "Пальчики здороваются". Поочередно, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев обеих рук. 16. Поочередное сгибание пальцев правой (левой) руки, начиная с мизинца. 17. Одновременно согнуть пальцы правой (левой) руки, начиная с большого пальца. 18. Одновременно согнуть пальцы правой (левой) руки в кулак, поочередное их выпрямление, начиная с большого пальца. 19. Согнуть пальцы правой (левой) руки в кулак, поочередное их выпрямление, начиная с мизинца. 20. Положить кисть правой (левой) руки перед собой (в положении игры на рояле), выполнить последовательно движения первым и вторым, первым и пятым пальцами и т. д. 21. Непрерывное ведение линии по нарисованному лабиринту карандашом, взятым в правую (левую) руку, не поворачивая бумагу, на которой нарисован лабиринт. 22. Скатать пальцами правой (левой) руки лист папиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой. 23. Нанизать бусы на нить и завязать ее концы бантиком. 24. Укладывание спичек в коробку одновременно обеими руками (большим и указательными пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечную коробку). 25. Взять в правую и левую руки по карандашу и одновременно постукивать ими по бумаге, не ставя последующие точки на предыдущее место постукивания (порядок расстановки точек произвольный). 26. Одновременное изменение положений кистей рук (одна сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами). 27. Одновременное выбрасывание вперед кистей рук, пальцы одной из которых сжаты в кулак, другой - соединены кольцом. 28. Пальцы горизонтально вытянутых рук описывают в воздухе круги правильной формы, любого размера, но одинаковые для обеих рук. Правой рукой круги описывать по направлению часовой стрелки, левой - в обратном направлении. 29. Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваемым правой (левой) рукой, ударять по столу указательным пальцем левой (правой) руки. 30. Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с этим горизонтально вытянутым пальцем правой (левой) руки описывать в воздухе небольшой круг.
|
|||||||
|