Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дрозд. Построения



 

Игры на знакомство

5-7 лет

1. «Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты ско­рее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

2. «Веселые задания»

«Слушай, смейся, выполняй,

Имена - запоминай!» - с этими словами ведущий дает задания детям:

1. Саши взяли Марин за руки и станцевали.

2. Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

3. Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

4. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.

 

3. "Я-змея"
Все становятся в круг. Ведущий идет внутри круга и говорит: «Я – змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Потом он подходит к кому-нибудь из стоящих в кругу и спрашивает: «Как тебя зовут? Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзя, и выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним. Необходимо спрашивать имя каждого игрока, пока он ползёт, вся "змея" дружно кричит его имя.

4. Платочек

Ведущий подкидывает платочек вверх, называет имя, и тот, кого назвали, должен успеть поймать платочек. Интересно, когда в отряде много одинаковых имен.

5. Покрывало без покрывала

Есть 2 круга детей - которые ходят около друг друга, виде «8-ки». На определенный сигнал круги останавливаются, и 2 ребенка из разных кругов, которые стоят друг к другу спиной, должны на скорость назвать имя друг друга. Проигравший переходит в другую команду. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

 

7-10 лет

1. Дуэль имен

Участники выстраиваются в круг. В центре водящий – ковбой. Складывает руки «пистолетом» и в определенный неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него должны кто быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвали имя правильно – побеждает, а кого «застрелили» садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый – встает и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.

 

2. Рассказать о себе в трех словах

Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Крайне желательно, если стоит условие не повторять уже сказанные слова – тогда детям придется думать, включать фантазию и находить интересные слова, которые потом могут с ними ассоциироваться

3. Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

4. Верим - не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно!В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

5. Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

 

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д.

Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

 

10-12 лет

1. 3 факта

Все пишут на небольших листочках 3 факта о себе (1 факт-1 листочек), затем все листочки кидают в шляпу. Каждый вытаскивает бумажку и угадывает, чей это факт (по очереди)

2. Муха.

Вожатый стоит в центре с газеткой, ударяет ею, например, …Мишу. Миша, до удара должен назвать имя любого из отряда - Васю, допустим. Задача водящего - найти среди всех - Васю и успеть ударить его, пока Вася не назвал имя кого-нибудь из круга и т.д. Тот, до кого газета все-таки успела дотронуться до того, как названо новое имя, становится новым водящим.

3. Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Ребята внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее вместе с ведущим все произносят четверостишия:

Я дрозд,

Ты дрозд,

У меня нос

И у тебя нос,

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары, игра продолжается.

4. Передача вещей.

У каждого в кулачке своя маленькая вещь. Все в хаотичном порядке начинают передавать друг другу вещи следующим образом: Привет! Меня зовут Алина, я передаю тебе вещь Алины, потом аналогично второй собеседник. При следующий встрече уже будет сложнее: Привет! Меня зовут Катя, я передаю тебе вещь Алины. И так далее. В конце, кто знает чья вещь у него в кулачке - называет героя, и , если все верно, то герой выходит в центр круга и рассказывает неизвестный факт о себе.

5. Часики

Каждый ребенок рисует себе небольшие часики и забивает на секторы (1 сектор = 1 час). Задача ребенка - назначить встречу на каждый час (в зависимости от численности отряда) с кем-то из отряда. В итоге, у всех получится , что каждый час они с кем-то встречаются. Далее вожатый объявляет - время с 9 до 10 (например) и тему разговора (можно и без темы), и все распадаются по парам (в зависимости от своего расписания). В этих парах (если темы нет) дети могут: -рассказать о себе необычные факты;- выполнять задания ведущего: играть в камень-ножницы-бумага, угадывать фразы из фильмов, рисовать соседу что-то на руке (у соседа закрыты глаза), а сосед угадывает, придумывать слова с увеличением букв: я, як, яма и т.п.

 

12-14 лет

1. Мы идем в поход!

Участники встают в круг. Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход: «Меня зовут Витя, я беру с собой витамины». Все участники должны догадаться — название предмета начинается с той же буквы, что и имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все дети не скажут правильно.

Замечания. Иногда возникает ситуация, когда ребенок не может понять, что же от него требуется. Необходимо ему помочь, чтобы игра не слишком затянулась.

 

2. Любимое дело

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 - 12 позиций.

· нравится рисовать;

· любит кататься на лыжах;

· занимается музыкой;

· с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду. Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.

3. Математика.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

4. .Фотокросс

Реквизит: лист бумаги, ручка. Каждый рисует портрет кого-то из круга, далее этот портрет передается по кругу, а на оборотной стороне пишут кто это по их мнению.

5. Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

 

14-16 лет

1. Кулак

Я сжимаю один кулак и называю себя, потом сжимаю второй кулак и называю кого-то другого по имени (например Игорь), потом я хлопаю правой рукой по правой ноге, левой рукой по левой ноге. И вы все вместе хлопаете со мной. Потом Игорь сжимает правый кулак и называет свое имя, и сжимает левый кулак и называет имя другого человека, например, Никиты. Потом мы все вместе хлопаем по правой коленке правой рукой, потом по левой коленке левой рукой

2. Построения

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им распределиться:

• по цвету глаз, волос (от самых светлых до самых темных);

• по дате рождения от 1 января до 31 декабря (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);

• на «жаворонков» и «сов»;

• по типу темперамента — флегматик, холерик, сангвиник или меланхолик (если, конечно, дети знают об этих типах темперамента и могут отнести себя к какому-либо из них);

• в алфавитном порядке (по первым буквам полных имен);

• по росту (отдельно мальчикам и отдельно девочкам) и т. д.

Задача игроков — как можно быстрее выполнить задание.

Замечания. Эту игру уместно провести в том случае, если нужно поделить отряд на группы. Эта игра носит еще и диагностический характер: при возникновении затруднительных ситуаций всегда находятся дети, которые берут на себя организаторские и распорядительские функции.

 

3. «Догадайся сам»

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

Например:

Я-сестра Ольги Лариной (Таня);

Я-тезка Маяковского (Владимир);

Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

4. Я никогда не

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

5. Старая, детская, очень простая игра.

Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос. Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд.

И т.д. по кругу…

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

 

 

Игры на выявление лидера



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.