Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Л. РОН ХАББАРД ДИАНЕТИКА 29 страница



Ум знает, как он работает. От ума, который уже сделал первые шаги по пути, ведущему прочь от боли и несчастий, можно ожидать, что он будет использовать любые методы для того, чтобы заставить терапию возобновиться, если этот путь вдруг перекрывается.

Независимо от того, насколько бывший пациент был несговорчивым ранее, в момент возобновления терапии его отношение к ней меняется. Больше нет попыток разрушительного характера, направленных против одитора или терапии, и все продолжается почти так же хорошо, как до того, как было объявлено о прекращении терапии.

Не предполагайте, однако, что преклир, который был невнимательным, непослушным и вообще не хотел сотрудничать раньше, теперь припадет к терапии, как успокоенный ребенок к матери. Это далеко от действительности, с пациентом теперь по крайней мере так же трудно будет работать, как раньше, вдобавок возникнет даже некоторое количество дополнительного антагонизма, вызванного приказом о прекращении терапии.

В этом случае одитор проклянет все на свете, если согласится работать дальше, но проклянет все дважды, если откажется. Однако из этого положения есть выход. Феномен "перенесения", когда преклир просто переносит свои печали на одитора, не является механизмом, который здесь работает; перенесение - это другой механизм, возникший из жажды внимания и ощущения необходимости поддержки. Перенесение может держаться вечно, если это позволить; пациент врача, например, может продолжать болеть только для того, чтобы врач продолжал с ним работать. Перенесение может возникнуть в Дианетической терапии, пациент будет опираться на одитора всем весом, клянчить советов, создавать впечатление, что он удерживает инграммы в стремлении заставить одитора продолжать усердно работать, быть доступным и интересоваться состоянием преклира; это все результат расчета сочувствия и является аберрированным поведением. Умный одитор не будет давать советов и не попытается руководить чьей-то жизнью, так как человек функционирует успешно только как самоопределенный организм. В Дианетической терапии, несмотря на отношение пациента, невзирая на то, как велико его желание "быть больным" или стремление свалить все на одитора, невзирая даже на его жестокие замечания одитору во время сессии, это состояние не продержится вечно. Исходная личность пытается пробиться на поверхность; "Я" пытается сделать себя единым целым. Даже безразличная работа со временем разрядит достаточно заряда из кейса и сократит достаточно инграмм, чтобы принести больше уравновешенности пациенту. Исходная личность становится сильнее и сильнее, и поэтому делается более уверенной в себе. По мере продвижения кейса, копания в себе, возникшие в результате постоянных попыток достижения внутреннего мира в инграммном банке, становятся менее интенсивными, больше и больше проявляется интерес к окружающему миру. Выходом из положения является гладкая и успешная работа над пациентом, и в один прекрасный день он будет релизом, потом - клиром. Но пока что, если вы прекратили терапию над кем-то, не удивляйтесь ничему, что может случиться; вы можете исправить положение, только возобновив работу с этим кейсом.

Оценка одитора

Одитор должен многое оценивать в ходе работы для самого себя. Но он не дает своих оценок и не навязывает своих мнений преклиру. Если преклир считает нечто именно тем, что сделало его больным, значит, одитор должен принимать это. Объяснения преклиру, что именно в инграмме так сильно на него повлияло, это не только пустая трата времени. Это запутывает пациента. Причиной того, что одитор должен вести постоянную оценивающую работу, является факт, что он не принимает придуманных или неполных данных за инграммы.

Инцидент не поднимется, если данные в нем неверны: это происходит автоматически. Поменяйте один слог в инциденте, и он застрянет. Или, если кажется, что он ослабевает, он вернется обратно. Так что не бойтесь того, что инцидент, который сокращается при прохождениях, является неправильным. Информация в нем должна быть более или менее правильной, или он не сократится. Таким образом, одитор, который выражает сомнения в инцидентах, данных, или вообще строит из себя господа бога, будет иметь дело с предельно испорченным кейсом до того, как он продвинется далеко, а также получит пациента, которому не становится лучше. Если преклир начинает рассказывать инграмму о том, что мама занималась сексом с пятью эскимосами, дайте ему возможность бежать по ней и никогда, никогда, никогда, никогда не говорите ему, что вы сомневаетесь в правдивости инцидента. Если вы скажете преклиру, что считаете, что он придумывает, вы можете серьезно задержать терапию. А коли скажете ему, что мать имела на то свои причины - встанете на сторону оппозиции: вы уже не атакуете инграмму, вы помогаете маме атаковать преклира. Критиковать, исправлять или любым способом судить преклира ни в малейшей степени не является частью Дианетики, но становится большей причиной задержки кейса, чем любое другое отдельное действие. Одитор, который выражает свои сомнения в материале, выданном ему преклиром, возможно, практикует черную магию, китайское иглоукалывание, шаманство или вуду, но он не практикует Дианетику. И он не получит результатов. Одно замечание преклиру типа: "Я думаю, что вы ошибаетесь, говоря, что ваша мать пыталась сделать аборт" или "Мне кажется, что вы это придумываете", может отбросить вашего преклира на 50 часов назад. Одитор не критикует и не становится судьей преклиру, также он не оценивает материал преклира для преклира.

Одитор принимает к сведению всю информацию пациента, не сообщая о своих выводах. Когда преклир закончил повествование о том, как в пятый раз повал в железнодорожную катастрофу в своем пренатальном периоде, можете быть уверены, что вы наткнулись на фабрику лжи в какой-то инграмме. Рассказывать об этом преклиру - далеко не самый верный способ исправления положения. Правильно будет найти фабрику лжи, инграмму, содержащую высказывания типа: "Говоря мне что угодно! Скажи мне что хочешь! Мне все равно что, но только скажи. Но, ради Бога, не говори мне правду, я этого не перенесу!" или "Ты не можешь сказать ему правду. Он будет очень обижен". Существуют тысячи форм фабрик лжи. И ни одна из них не является редкостью.

Никогда не объясняйте преклиру причины, по которой вы что-то ищете. Если вы скажете, что ищете фабрику лжи, то фабрика лжи создаст фабрику лжи. Если вы скажете, что ищете эмоциональный заряд, вы подавите разрядку любого эмоционального заряда. Просто спокойно оцените ситуацию, сократите все, что кажется действительным, и продолжайте искать причину, почему кейс не функционирует так хорошо, как было бы возможно.

Проверкой действительности инграммы не является ее сюжет. Сюжет ─ информация бесполезная. Инграммы - это просто коллекции записей, сделанных в периоды "бессознательности". Не имеет никакого значения, согласуются ли эти замечания с тем, как нужно жить, по мнению одитора, или с тем, что следует брать пример с родителей. Писатели вкладывают в книги сюжеты. Одиторы с ними дел не имеют. Инграмма в своей основе нелогична и нерациональна; не пытайтесь ее расшифровать, чтобы она казалась рациональной! Если о пациенте известно, что он порядочный и честный член общества, а инграммы показывают, что его мать еженощно выступала в роли потаскушки, примите инграммы.

Достоверность очень легко установить. Задайте инграмме следующие вопросы:

1. Имеет ли она соматику?

2. Изменяется ли соматика по мере продвижения по инграмме?

3. Сокращается ли она? (Если она не сокращается, содержание, по которому бежит преклир, неправильно, или инграмма находится слишком поздно на цепи и имеет множество других инграмм раньше себя).

4. Соответствует ли содержание инграммы аберрации пациента?

5. Соответствует ли соматика психосоматическому заболеванию, о котором известно, что пациент его имеет?

6. Приносит ли это облегчение пациенту? (Этот пункт является более важным, чем все остальные).

Из-за того, что в прошлом целители душ позволяли себе важно заявлять: "О, это не вписывается в мою идею о том, как нужно жить", еще не следует, что одитор имеет право самопроизвольно изменять практику Дианетики. Лекари прошлого не добивались результатов. Дианетика добивается результатов, и одной из наиболее важных причин, почему Дианетика добивается результатов, является то, что Дианетика не пытается переиначить жизнь, чтобы та была удобной Дианетике, но применяет Дианетику к жизни. Одитор увидит много интересного и странного. Его девиз может быть таким же, как на украшающем старинный английский замок гербовом щите в виде 90-футового ворона: "Не удивляйся ничему".

Отчет Кинси едва начал рассказывать истории, которые вы, как одитор, получите из Дианетики. То, что мать вовсе не такова, какой она показала себя Младшему и не такова, какой ее видит общество, и то, что мать и отец в действительности не ведут себя так, как они должны себя вести с точки зрения общества, еще не является достаточной причиной для того, чтобы человек оставался аберрированным.

В психиатрических текстах мы постоянно встречаем пациентов, которые пытались рассказать психиатрам о пренатальной жизни и которым было сказано с шутовской выспренностью, что эти инциденты были выдуманными. Пациенты, от которых отказались все существующие научные школы по той причине, что их информация не соответствовала тому, во что верят в этих школах, полностью выздоровели и достигли оптимального состояния ума, гораздо более высокого, чем их бывшие менторы, частично благодаря тому, что Дианетика не ставит себя выше фактов. Одитор не только требует от преклира смотреть в глаза реальности за счет работы над инграммами, но он также заставляет себя смотреть в лицо реальности за счет принятия факта, что каким бы ни было содержание, если оно соответствует любому из вышеописанных условий, оно существует для терапии.

"Одитинг" означает "слушать". Но это также означает "рассчитывать". Расчеты кейса состоят из нахождения того, где пациент отклоняется от рациональности в поведении в его повседневной жизни, но, что более важно, того, где находятся инграммы болезненных эмоций и физической боли и как к ним можно подобраться и сократить их.

В ходе терапии пациенты открывают некоторые поразительные факты о своих родителях и родственниках. Часто преклиры обнаруживают (как это случилось с одним пациентом, который непоколебимо верил, что его ежедневно избивал отец), что жизнь была гораздо лучше, чем казалось.

Часто встречаются кейсы добрачного зачатия ─ когда у родителей свадьба, а пациент уже в утробе матери. И эти кейсы часто бывает очень тяжело разрешить, так как они содержат много секретности в своих инграммах.

Механизмы фабрики лжи часто пытаются придать маме дополнительных любовников и делают из папы дикого зверя, но фабрику лжи легко заметить: инциденты не ведут себя в процессе работы как инграммы: уже при вторичном прохождении их содержание сильно меняется, в них нет соматики и они не аберрируют.

Короче, проверка заключается в том, имеете ли вы действительную инграмму, а не в том, имеет ли эта инграмма смысл. Папа мог на самом деле быть диким зверем в спальнях, и мама действительно могла заниматься любовью с квартирантами; и отец вполне мог быть кротким ягненком, несмотря на всю ту славу, которую ему дала мать после рождения ребенка, и мать могла быть холодной ханжой, несмотря на дикие истории, которые слышал преклир. Правда выйдет во время сокращения, но эта правда не занимает одитора, кроме как для нахождения инграмм.

Во-первых, во-вторых и в-третьих, найдите инграммы, найдите их как можно раньше на траке для боли, позже на траке времени для эмоций, получите их, сотрите их, разрядите их, сделайте клира! То, что они не рассчитываются, как действительные данные, как раз и есть то, что заставляет аберрированного быть аберрированным. Оставьте сюжеты для писателей: наша задача - это терапия.

Но не принимайте на веру всякий "мусор": спросите о соматике, смотрите, изменяется ли боль по мере того, как преклир говорит. Проверяйте на предмет наличия инграмм. И черт с ним, с сюжетом!

Глава десятая "Дианетика - прошлое и будущее"

История дианетики

История Дианетики - это история путешествий и открытий, исследований новых и почти не нанесенных на карту земель, терра инкогнита - человеческого ума, территории, расположенной на дюйм позади вашего лба.

Путешествие заняло много лет и работа была долгой, но сейчас у нас есть карты и мы можем уйти и вернуться по собственному желанию.

Наблюдения за дикими и цивилизованными расами и здесь, и в далеких краях, сформировали фундамент антропологических исследований; книги немногих людей за последние четыре тысячи лет проложили тропу в научной работе. Древнеиндусские письмена, труды ранних греков, римлян, включая Лукреция, работы фрэнсиса Бэкона, исследования Дарвина и некоторые мысли Герберта Спенсера составляют основную массу философского фона. Дианетика вобрала в себя из нашей современной культуры массу информации, которая оставалась незамеченной. Остальное было, как говорят навигаторы, "вне карты".

В 1935 году начались некоторые из фундаментальных исследований, в 1938 году были открыты и сформулированы основные аксиомы. На протяжении последующих нескольких лет эти аксиомы прошли испытания в лаборатории, которой стал весь мир. Война прервала работу, как это и свойственно войнам, поскольку они - хаос, но вскоре после прекращения военных действий исследования продолжились. В течение года основы этой науки в ее применении к человеческому уму были собраны в одно целое. Они были испытаны на длинной серии взятых наугад пациентов, и каждое испытание еще больше оттачивало работу, а каждое применение технологии приводило к определенному результату.

Через пять лет после возобновления работы, в 1950 году, книга была подготовлена к выпуску, все эксперименты привели к выводу, что Дианетика действительно является наукой о разуме, что она действительно описывает до сих пор неизвестные законы мышления и что она поможет избавиться от любого вида неорганических умственных и органических психосоматических заболеваний. В дальнейшем, после усовершенствования методики, была доказана возможность ее использования с легкостью людьми, которые не прошли длительного обучения.

Мы достигли цели - существует такая наука, которая работает и с которой могут успешно работать люди после не такого уж долгого подготовительного курса. Эта цель до сих пор не была достигнута даже близко.

Как только человек занимает безопасную позицию на незнакомой территории, он получает больше знаний, и с каждой новой частицей информации его горизонт раздвигается еще шире, включая в себя еще большие знания. Дианетика работает, и при этом всегда успешно. Но у нее есть и другие цели.

Образование, медицина, политика и искусство - все ветви человеческой мысли проясняются при помощи Дианетики. Но даже этого недостаточно.

Дианетика пока имеет короткую историю. У нее хорошая юность, и она предсказывает еще лучший завтрашний день. До того, как она станет гораздо старше, ее размах станет еще больше. История Дианетики только начинается.

План А включал в себя усовершенствование науки, ее испытание на разных пациентах и, последнее, распространение Дианетической терапии. Этот план завершился выпуском настоящей книги.

План Б включает в себя продолжение исследований силы жизни, попытку разрешения некоторых проблем, до сих пор не разрешенных, таких, как рак и диабет, и усовершенствование открытых методов и их распространение. Это завершит План Б.

План В включает в себя попытку открытия источника и предназначения Вселенной, если проблема заключается в источнике и предназначении, а также факторов и сил, имеющих к этому отношение, с целью лучшего понимания и полезного применения знаний, полученных таким образом, если они будут получены, а по их получении - распространение этих знаний.

Часть Плана Б - это создание организации, чтобы исследования выполнялись быстрее.

История Дианетики только начинается. Что еще начнется с развитием науки о мышлении, сможет показать только завтрашний день.

Юридическая дианетика

Этот короткий конспект по юридической Дианетике включен в книгу, чтобы помочь одитору.

Юридическая Дианетика охватывает область законодательства внутри общества и между обществами. Как необходимое, она включает юриспруденцию и ее кодексы и устанавливает точные определения и уравнения для установления справедливости. Это наука вынесения приговоров.

Краеугольный камень юриспруденции и правоведения -это понятия правильного и неправильного, добра и зла. Определение этого изначально присуще Дианетике, при помощи таких определений может быть принято верное решение по отношению к любому действию или действиям человека.

Фундаментальной проверкой рациональности является способность отличить правильное от неправильного. Фундаментальные факторы для определения того, что подлежит осуждению - это добро и зло. Без точного определения этих четырех факторов любая структура законодательства или исполнения законов становится бессильной и очень сложной -из-за того, что для вынесения справедливого приговора вводятся некие произвольные факторы, которые, будучи предназначены для того, чтобы исправить старые ошибки, вносят новые. Своды законов, которые соответствовали бы всем нуждам, могут быть написаны только тогда, когда появятся точные, научные определения всех выше обозначенных понятий. Только тогда можно создать и сформулировать гражданскую справедливость, которая не приведет к несправедливости.

Проблема юриспруденции в целом и все вынесения приговоров теснейшим образом переплетены с проблемами поведения.

Идеальным обществом было бы общество неаберрированных людей, клиров, ведущих свою жизнь в неаберрированной культуре, так как или человек, или культура могут быть аберрированными. Аберрации культуры входят в уравнения поведения как нерациональные факторы, которые происходят от образования, социальных привычек и юриспруденции. Недостаточно, чтобы только сам человек не был аберрированным, так как он существует в рамках общества, которое само сложило свою культуру из множества неразумных предубеждений и обычаев.

Нахождение действительного источника неправильного и злого является фундаментальной проблемой во всей юриспруденции. Действительный источник, к несчастью, лежит в нерациональности тех представителей прошедших поколений, которые, работая с ограниченными знаниями и будучи подавленными окружающей средой, искали решения при помощи уравнений, содержащих ошибочные и неопределенные факторы. Эти поколения, давно ушедшие, не могут сейчас быть в ответе. Мы являемся наследниками всех прошлых веков, и это - добро; мы также являемся наследниками всей нерациональности прошлого и это - зло. При таких обстоятельствах и при отсутствии массовой разумности, одитор не может оценить злые или неправильные действия преклира точно. Преступник и сумасшедший, мнительный человек и тот, кто избивает жену, беспощадный диктатор, который стремится сотрясти весь мир и дворник, который только сидит и плачет - все они, каждый из них, схвачен и гоним своими собственными источниками неразумности, миром, который вошел в скрытые глубины их разбитых болью умов и который, в форме социальной аберрации, бьет по ним снаружи.

Одитор интересуется тем, что было сделано преклиру, а не преклиром, так как то, что натворил пациент, навсегда недостижимо для рикола и было не источником, но только лишь проявлением его горя.

Только в обществе неаберрированных людей и в рамках культуры без неразумности, да, только в этих условиях человек может действительно нести ответственность за свои действия. Но часть ответственности за это теперь должны взять и мы. Человек не должен сдаваться своим инграммам.

Возможно, когда-нибудь только неаберрированный человек получит гражданские права перед законом. Возможно, когда-нибудь в будущем будет достигнута цель, когда только неаберрированный человек сможет получить и получит пользу от гражданства. Достижение этих целей увеличило бы и способность человека выживать, и сумму его счастья.

Но кодексы юриспруденции могут быть переделаны даже сейчас, чтобы можно было разобраться, точно ли тот поступок, который привел пациента в суд, был аберрированным действием, или он был результатом аберрации культуры, или был действием, ведущим к упадку другого человека или общества. Естественно, процесс наказаний может быть отлажен настолько, чтобы не посылать человека в тюрьму для дальнейшей аберрации как заключенного или потерянного для мира, а достигнуть более высокого уровня разумности при помощи уничтожения аберрации.

Прошлые действия человека, который стал клиром, должны быть вычеркнуты из его документов, как и его болезни, так как в отсутствие или при изъятии причины не может быть и следствия, если только общество само по себе не настолько аберрированное, чтобы стремиться действовать на садистских принципах*. Это больше, чем идеализм, так как можно доказать, что аберрация в человеке и в обществе повышается соответственно количеству примененных к ним наказаний.

* Наше общество в настоящее время не аберрировано таким образом: сумасшедшие не считаются виновными и не привлекаются к ответственности за свои действия. Не имея точного научного определения сумасшествия и не будучи в состоянии распознать, что все нерациональные действия являются временным умопомешательством, общество не в состоянии реализовать свое фундаментальное стремление - ЛРХ.

Попытки разрешить проблемы юриспруденции, которая еще не имела точных определений для правильного и неправильного, добра и зла, имели только одно возможное направление действия - принцип, известный в Дианетике как введение произвольных величин. Широкие, неизменяемые правила были втиснуты в конкретные проблемы при попытке их разрешения, но каждое новое правило вытесняла разумное так, что правил требовалось все больше и больше. Произвольное построение - это такое, в котором была замечена ошибка, которую пытались исправить внесением другой ошибки. В прогрессирующей сложности, новые ошибки вносятся для того, чтобы исправить вредные последствия старых ошибок. Культура, не говоря уже о юриспруденции, становится сложной и неповоротливой в возрастающей пропорции с количеством зла, которое она учреждает в жизни, пытаясь исправить старое зло. В конце концов не остается ничего разумного; не остается ничего, кроме силы, и там, где не живет разум, но живет сила, нет ничего, кроме вихря безумной ярости. Туда, где существует безумная ярость, проблема которой не решена, со временем должна прийти апатия; и апатия, катясь по наклонной, неизбежно приводит к смерти.

Мы сейчас стоим на мосту между двумя состояниями человека. Мы находимся над ущельем, которое отделяет невысокое плато от другого, более высокого, и преодоление этого ущелья - искусственный эволюционный шаг в человеческом прогрессе.

Одитор находится на этом мосту; когда он станет клиром, он будет на более высоком краю. Он увидит, что происходит интенсивное движение по мосту. Он может увидеть, как обычаи, законы, организации и общества пытаются избежать моста, но, сбитые с ног движущейся массой людей, срываются вниз в пустоту.

В собственном отношении к своим преклирам или ко всему обществу одитор ничего не добьется наказаниями и вынесением приговоров прошлым ошибкам в свете нынешней разумности. Он не только ничего не добьется, но он может подавить прогресс. Атака на неразумность началась, и сожалеть об этом бесполезно. Атакуйте неразумность, но не общество и не человека.

Дианетика и война

Социальные структуры, которые мы называем государствами и нациями, ведут себя и реагируют так, как будто они являются отдельными организмами. Культура имеет собственный аналитический ум, включающий разумность ее граждан в общем и ее художников, ученых и политических деятелей в частности. Социальный стандартный банк памяти - это информация, собранная поколениями. Социальный организм имеет также собственный реактивный ум, представленный предубеждениями и нерациональностями всей группы в целом Реактивный ум обслуживается инграммным банком, где находится болезненный опыт прошлого. Этот банк диктует реактивные действия в некоторых сферах, когда их проблемы рестимулированы в обществе. Это широкая аналогия, используемая в Политической Дианетике.

Социальный организм ведет себя так, что это поведение можно начертить на шкале тонов; он имеет свою динамику выживания и своих сапрессоров, внутреннюю сапрессию из-за инграмм и свое стремление к бесконечности в оптимальных рамках. Преступники, предатели и фанатики составляют, к примеру, внутренние инграммы, которые подавляют потенциал выживания на шкале тонов.

Существует точное определение для каждого социального уровня по отношению к шкале тонов. Свободное общество, работающее в полном сотрудничестве для достижения общих целей, было бы обществом тона 4. Общество, заторможенное произвольными ограничениями и угнетающими законами, было бы обществом тона 2. Общество, управляемое прихотью одного человека или небольшой группы людей, было бы на уровне тона 1. Общество, управляемое таинственностью и предрассудками какой-то мистической группы, занимало бы уровень тона 0. Потенциал выживания в каждом из случаев можно увидеть где угодно в истории. Любой период расцвета - это тон 4. Подавляющие действия, личная жадность и ошибки понижают тон общества в целом путем увеличения количества недовольных людей в нем. Для того, чтобы бороться с недовольными, в прошлом использовалось еще больше подавляющей силы. Выживание общества понижалось еще больше. С новыми применениями подавляющей силы приходили новые инграммы, и так в самый низ шкалы тонов проваливались шансы на длительное выживание. И с этим понижением потенциала появлялась боль, когда общество входило в нижние зоны.

Общества поднимаются и падают на шкале тонов. Но существует точка опасности, ниже которой общество не может опускаться без того, чтобы не реагировать так же, как реагировал бы человек: общество достигает переломной точки и сходит с ума. Эта точка находится где-то возле 2,0.

Склоки между государствами и между нациями имеют множество причин, все они более или менее нерациональны. Много раз одно общество вынуждено было раздавить другое, менее разумное. Но с каждым столкновением порождались новые инграммы на международной арене и внутри самих обществ.

Война - это международный тон 1. Она не более рациональна, чем любой человек, который, достигнув общего и хронического тона 1, помещен в психиатрическую лечебницу, или чем человек, временно пребывающий в тоне 1, который совершает какое-то преступление и проводит остаток своей жизни в тюрьме. Но не существует тюремщиков для обществ; в настоящее время для них есть только смерть, и они умирают, как умирали и раньше.

До этого времени нация не могла применить ничего кроме силы, когда она сталкивалась с другой нацией, которая сошла с ума. За счет заразности аберрации тогда сходили с ума обе. Ни одна нация никогда полностью не победила в войне. Ни одна нация никогда окончательно не достигла триумфа при помощи сады оружия. Ни одна нация никогда не предотвратила войну при помощи угроз или демонстративной обороны.

Из-за этих умножающихся ненавистей человек стоит лицом к лицу с оружием, настолько мощным, что весь род людской может исчезнуть с лица Земли. Не существует проблем с контролированием этого оружия. Бомбы взрываются там и тогда, где и когда человек приказывает им взрываться. Проблема заключается в том, как контролировать человека.

В сегодняшнем мире нет ни одной проблемы, которая не могла бы быть разрешена одним только разумом. Все факторы, тормозящие разрешение проблемы войны и вооружения, надуманны и не более основательны, чем оправдательное объяснение воровству или убийству.

Фермер из штата Айова ни о чем не спорит с директором магазина из Волгограда. Те, которые говорят, что такой спор существует, обманывают.

Не существует международных проблем, которые нельзя было бы разрешить мирным путем, и не за счет общенационального правительства, а за счет разума.

Жонглерство невнятными идеологиями, игры с массовым невежеством, несуществующие организации, как ночные кошмары, маршируют по планете в форме Богов Измов.

Не может быть собственной выгоды настолько большой, чтобы требовать уничтожения всего человечества. Тот, кто этого требовал бы, тот, кто этого не пытался бы предотвратить всеми возможными способами, являлся бы сумасшедшим. Не существует оправданий войне.

Находясь за занавесами языков и разных обычаев, народы приучены не распознавать своего родства с другими народами.

Наставляемые собственным ужасом и управляемые своими собственными аберрациями, вожди относятся к другим Измам с презрением.

На Земле сегодня не существует ни одного идеального политического строя. Нет даже хорошего определения идеальному политическому учению. Государства являются жертвами внутренних и внешних аберраций.

Дианетика обращается к войне, так как в действительности происходит гонка между наукой мышления и атомной бомбой. И, может быть, не будет будущих поколений, чтобы узнать, кто победил.

Только рациональность в состоянии провести человека сквозь эти угрозы его уничтожения.

Сумасшествие не существует без непонимания определений и цели. Решение международной проблемы не сводится к регулированию или уменьшению количества оружия, так же как оно не сводится к обузданию людей. Оно сводится к определению политической теории и самой политики в таких словах, чтобы не было возможности ошибиться в действиях; оно лежит в установлении рациональных целей, по направлению к которым общества могут коллективно и индивидуально стремиться; оно сводится к международному соревнованию доходов, настолько больших, чтобы никто не давал никому подачек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.