|
|||
Л. РОН ХАББАРД ДИАНЕТИКА 19 страницаВся эта ерунда вышла, конечно, прямо из реактивного банка'. Женщина считает, что она заботится о своем ребенке, и не чувствует никакой вины, хотя она постоянно изощрялась в своих попытках сделать ему плохо с момента зачатия. (В реактивном банке нет комплекса вины, кроме инцидентов с фразами вроде "Я виноват" или с другими подобными фразами). Это амбивэйлансность в действии. Под "амбивэйлансностью" подразумевается "власть обеих сторон". Это следовало бы назвать "мультивэйлансность", так как можно показать, что люди имеют много вэйлансов, 20 или 30 - это не редкость для "нормального" человека. Мать, с ее дикими мольбами и болезненной сентиментальностью, перепрыгивала из вэйланса в вэйланс, как танцующий дервиш. Она была способна на изощренную жестокость по отношению к ребенку. И все же один из вэйлансов включался, к несчастью для пациента, только когда он болел, и содержал яростную защиту ребенка и уверения, что она всегда его любила и никогда не обрекла бы на голодную смерть и т.д. В результате мать создала в ребенке почти тысячу инграмм за десять лет его жизни ∙из-за своей бездарности и наличия реактивного шаблона. Приведенный пример является довольно стандартным. Аберрирующий аспект этой инграммы заключается в . "уверенности", что если бы матери не было поблизости или же ребенок не был с ней в хороших отношениях, он умер бы с голоду, просто умер или вообще сильно пострадал. С точки зрения момента получения инграммы это также означало, что нужно было иметь головную боль, если человек хотел жить. Серия подобных инграмм создала сложную систему психосоматических заболеваний, например, гайморит, крапивницу, аллергию и многие другие, хотя наш пациент был лишен какой-либо мнительности. В процессе терапии целая цепь скандалов, изрядный кусок пренатальной области и большинство поздних инграмм болезненных эмоций были облегчены прежде, чем эта инграмма сочувствия показала себя. Инграммы сочувствия возникают не только в детстве; они существуют пренатально, их можно получить и в зрелом возрасте. Любой человек, который отговаривает женщину от попытки сделать аборт, становится частью цепей инграмм сочувствия и, конечно, он становится защитником, потери которого нужно опасаться. Поздние инграммы сочувствия, как было обнаружено, могут возникнуть и в возрасте пятидесяти лет. Одна такая инграмма, которую получил тридцатилетний мужчина, состояла из развратной медсестры, которая, когда пациент был под наркозом и испытывал боль, развязно с ним говорила, играла с его половым членом и умудрилась содержанием своих замечаний дать инграмму сочувствия, которая стала причиной очень серьезного умственного состояния пациента. (В действительности, случаи сексуальных издевательств над пациентами под наркозом происходят довольно редко, но все же это иногда случается). Инграмма сочувствия должна только звучать как инграмма сочувствия" чтобы ею быть: реактивный ум не в состоянии оценить реальные стремления. Инграмма болезненных эмоций Ниже приводятся три примера для иллюстрации трех видов этих инграмм. Их можно приобрести в любом периоде жизни, включая пренатальный, но найти их проще всего в более позднем возрасте, и они поведут нас в более ранние периоды, к более ранним случаям физической боли, к инграммам сочувствия и тому подобное. Первый пример - кейс потери от смерти защитника. Девушка восемнадцати лет получила инграмму болезненных эмоций, когда ей сказали, что у нее умерла тетя. Она была основным защитником. Пациентка, проходившая курс терапии в возрасте 31 года, вспомнила о смерти тети, но считала, что ее печаль имеет другое происхождение - рестимуляцию собственного "инстинкта смерти" (который в действительности был просто инграммной болтовней матери о желании умереть и таким способом покончить со всеми проблемами). В действительности, тетя сыграла большую роль в сохранении ребенка, это она убедила будущую мать не избавляться от него. Тетя ухаживала за девочкой после рождения и была, фактически, единственной защитой для девочки, в то время как сварливая мать и религиозный фанатик отец были против того, чтобы она появилась на свет, да и потом не очень радовались нежеланному ребенку. Отец торжественно и с соответствующим выражением лица сообщил дочери о смерти тетки: "Я хочу, чтобы ты достойно вела себя на похоронах, Агата". ("Каких похоронах?") "Твоя тетя отошла в иной мир". ("Она умерла?") "Да, смерть придет за каждым, и мы должны быть готовы к ней в конце жизненного пути. Жизнь - это длинный путь, и в конце этого пути нас ждет рай или ад. Веди себя достойно на похоронах". Она начала бледнеть при слове "похороны" и два последующих дня была практически "без сознания", продолжая двигаться и делать что-то. Кейс продвигался очень медленно, пока эта инграмма не была обнаружена и сокращена. Там имелся громадный заряд печали; до этого печаль никогда не показывалась на глаза. Инграмма сократилась до эмоционального тона скуки за восемь прохождений, когда автоматически был установлен контакт с первым случаем тетиного вмешательства в попытку аборта, и произошел релиз. После этого кейс бодро двигался вперед в пренатальной области. Когда запрет против "избавления от этого" был снят и, по теории, свободные единицы стали доступны, заряд ушел из пренатальной области. В этом кейсе были обнаружены еще пять защитников. Родители девушки так плохо к ней относились, что противодействовали каждому, кто проявлял к ней хоть какой-то интерес. Когда физическая боль оказалась в поле зрения, появились другие защитники, и инграммы болезненных эмоций были разряжены, позволяя проявиться другим инграммам физической боли. Следующий пример - инграмма пациента, которого растили и воспитывали няньки. Он имел очень серьезную пренатальную область, которая не показывалась на глаза. Выяснилось, что няньки были для него единственным источником любви и ласки и что его мать, не дорожившая семейным покоем, увольняла няньку всякий раз, когда видела, что ребенок начинает к ней привязываться. Сама она ясно определила свое отношение к ребенку: "мерзость". Инграмма: мальчик, гуляющий во дворе, видит няньку, выходящую из дома с чемоданом; он перестает играть и бежит к ней, чтобы ее "испугать". Нянька - ирландская девушка, обозленная и хмурая из-за сцены, которую ей только что закатили, через силу улыбается и становится около ребенка на колени: "Я ухожу, Бадди. Я не могу здесь больше находиться и быть твоей нянькой. У тебя будет другая. Не надо плакать. Маленьким мальчикам нехорошо плакать. Не плачь. До свидания, Бадди. Я тебя люблю". И она уходит. Мальчика ошарашили ее слова. Запрещение плакать исходило от защитника. Всему, что говорит защитник, нужно верить, так как защитник символизирует выживание. Он не плакал на протяжении всех последующих лет, кроме редких моментов неимоверной печали. Ребенок пережил восемь таких уходов нянек. В терапии они вначале были затронуты без результата, но с нахождением вышеприведенной инграммы остальные ослабли и разрядились одна за другой. Любой уход защитника или от защитника содержит громадный эмоциональный заряд, который, если не виден, бывает подавлен в другом месте. Третий пример инграммы болезненных эмоций - потеря защитника из-за изменений отношений. Жена очень любила своего мужа. Они жили очень хорошо до тех пор, пока его родители не поселились по соседству и не начали наговаривать на жену. Муж был страшно зол на них. Его жена была псевдо-защитником, а сам защитник, к сожалению, приказал ребенку верить своим родителям. (Это довольно типичное явление у защитников: если бы они давали ребенку правдивую информацию в момент стресса или болезни, было бы меньше неприятностей. Замечание типа "Когда вырастешь, ты сможешь сам позаботиться о себе" значительно лучше, чем мешок банальностей Эмерсона). Ситуация привела к драматическим переменам. Реактивный ум, рестимулированный обликом жены (муж был серьезно рестимулирован родителями), поставил во главу угла информацию, что родителям нужно верить. Это превратило его жену в "негодяйку", согласно их аберрирующей болтовне. Мух вошел в вэйланс отца, чтобы как-то разрешить конфликт, но тот вэйланс бил женщин. И муж начал избивать свою жену, драматизируя одну из инграмм отца: "Я тебя ненавижу. Ты негодяйка. Я должен был давно прислушаться к родителям". Жена проходила терапию. Этот заряд был подавлен не от стыда за действия мужа, но по механической причине: вся ранняя область инцидента должна была быть облегченной до того, как у нее появилась возможность разрядиться (умный файл-клерк). Ее кейс затормозился до такой степени, что казался совершенно чистым, хотя соматика (которую она приписывала естественным причинам) и аберрация (которую она считала разумными реакциями) все еще проявлялись. Неожиданно инцидент возник вновь во время использования одитором метода репитера на основании догадки: "Я тебя ненавижу" - было известно, что женщина часто повторяла эту фразу своему мужу. После троекратного прохождения по инграмме болезненные эмоции были разряжены, хотя это был не простой процесс (она рыдала, пока чуть не задохнулась). Почти сразу появились 12 пренатальных скандалов между ее родителями (защитником, псевдо-защитником которого затем стал муж пациентки). Во время этих скандалов мать била себя по животу и ругала ребенка. Эти инциденты были стерты, и кейс успешно продвигался до состояния клира. Любая потеря (собак, кукол, денег, работы), даже просто угроза потери, может привести к появлению инграммы болезненных эмоций. Это может быть потерей в результате смерти, ухода или изменения отношений. Если потеряно то, что связано с жизнью пациента и ассоциируется с собственным выживанием, то часть единиц жизненной энергии может быть закрыта на замок. Условием возникновения болезненных эмоций становится ранняя физически болезненная инграмма, на которой эти эмоции покоятся. Инграмму физической боли можно назвать главным злодеем, но у нее есть соучастница в лице инграммы болезненных эмоций. Глава девятая - часть первая "Механизмы и аспекты терапии" Вхождение в кейс Вхождение в кейс - это каждый раз новая проблема. Не существует двух совершенно одинаковых людей и не существует двух кейсов, модели которых совпадали бы. Однако это не представляет сложности для Дианетики, так как механика одна и та же. Существует три класса кейсов: соник-рикол, отсутствие соник рикола и рикол воображения (одиторы его называют "даб-ин" риколом). В кейсе с соник-риколом, вход очень прост. Но основная процедура одинакова во всех кейсах. Введите пациента в ревери (и не очень беспокойтесь, если ревери не будет глубоким, так как оно служит только для того, чтобы зафиксировать внимание пациента на самом себе и на одиторе, этого по крайней мере, вы можете добиться). Установите отмену. Возвратите пациента в детство и найдите там приятный инцидент, а затем незначительный болезненный инцидент (вроде пощечины). Проведите его несколько раз по этому инциденту, просто чтобы он понял как это делается. Если он реагирует плохо, возвратите его во вчерашний день - пусть он едет на работу, а вы расспросите его о звуках и о том, что он видит, затем снова возвратите его в детство. Смысл того, что мы ищем незначительный инцидент вроде пощечины, состоит в том, что мы хотим знать, перекрыто ли у пациента восприятие боли. Перекрытие боли не представляет собой особой трудности в Дианетике. Вы можете возвратиться в тот момент, который предшествовал команде не чувствовать боли, но нужно об этом знать, потому что в кейсе вы должны искать этот момент в раннем периоде. Затем вы проверяете, имеется ли у пациента перекрытие эмоций. Если есть - это тоже не страшно. Это та информация, которую вам со временем необходимо будет иметь. Теперь проверьте, погружен ли пациент в себя или наблюдает за собой со стороны. Если он смотрит на себя со стороны, вы. работаете с кейсом, где эмоции в значительной степени замурованы я должны быть разряжены. Теперь попытайтесь найти бэйсик-бэйсик. Вы можете себя удивить и получить его сразу. Но можете потратить на это и пятьдесят часов, расчищая кейс на протяжении всего этого времени. Берите все, что файл-клерк выдаст вам в пренатальной области, и все, что вы получите сокращайте. Достигнут или нет контакт с бэйсик-бэйсик, найдите как можно больше пренатальных инграмм, которые появятся, и сокращайте их без долгих рассуждений. Если вы не найдете ни одной пренатальной инграммы, приведите пациента в настоящее время, но напомните ему, что он должен держать глаза закрытыми. Задайте ему несколько вопросов о его семье, его бабушках, дедушках, его жене или, если преклир женщина, о ее муже. Спросите о бывших мужьях и женах, если были. Спросите о детях. Особенно расспросите о смерти. Вы ищете инграмму болезненных эмоций, момент потери, который можно будет разрядить. Как только такой момент будет найден, даже если это смерть любимой собаки, возвратите преклира в него и пробегите по нему, начав с момента, когда он услышал новость о смерти, и продолжив на несколько последующих минут. Потом начните сначала. Сократите происшествие, как инграмму. Теперь вам нужна эмоциональная разрядка. Пробегите по событию несколько раз. Если разрядка не достигнута, найдите другой момент потери, неудачу, что угодно, что даст эмоциональную разрядку: до делайте все это спокойно, как будто с сочувствием. При отсутствии успеха, начинайте метод репитера, ни на секунду не выказывая ничего, кроме спокойной заботливости о благополучии пациента (даже если некоторые его выкрутасы вас беспокоят). Попробуйте фразы типа "Бедный маленький ...", используя его или ее детское имя. Повторив это несколько раз (одитор в то же самое время приказывает соматической* ленте вернуться в любой инцидент, содержащий эту фразу, для помощи вхождению в инграмму), преклир может вдруг обнаружить себя в напряженном инциденте, который разрядится. Если разрядки не происходит, соблюдайте спокойствие (вся эта работа оправдает себя в следующей сессии или в дальнейших), продолжайте поиски, продолжайте наблюдения. Где-то здесь имеется эмоциональный заряд, который сможет разрядиться. Попробуйте другие комбинации слов, типа тех, которые могли быть сказаны больному или расстроенному ребенку, попросите преклира их повторить. * соматическая лента работает при всех отключениях, независимо от того, ощущает ли это пациент. Соматический сектор также повинуется, но соматика не включается в случае, если инцидент заперт в "бессознательном состоянии", соматика появляется, когда заканчивается "выкипание". - Л.Р.Х. Если до сих пор вам не улыбнулась удача, попробуйте проверить, не давая преклиру понять, что это проверка, действительно ли он покидает настоящее время. Не разрешайте ему "пытаться вспомнить" - вы хотите, чтобы он возвратился, - а это другой процесс, хотя и такой же естественный для разума. Если он застрял в настоящем времени, снова примените метод репитера, давая ему баунсеры (баунсеры выбрасывают преклира из инграммы по направлению к настоящему времени): "Уходи и не возвращайся?", "Ты не можешь возвратиться!" и т.д., из-за которых он все еще находится в настоящем времени. Если он и после этого не возвращается, начинайте работать с холдерами (фразами, которые держат преклира в каком-то инциденте): "Я застрял!", "Не двигайся!" и так далее. Сохраняйте спокойствие, никогда не выказывайте своего волнения. Если вы не достигли ни разрядки, ни инграммы при помощи метода репитера в первой сессии, если не получили движения по траку времени, прочтите этот учебник снова и еще поработайте с пациентом не позже, чем через три дня после этой сессии. К этому времени некоторая информация, которой вы добиваетесь, может оказаться доступной. Обычно, однако, вы получаете или пренатальную инграмму, или позднюю разрядку. В случае разрядки, дайте соматической ленте команду вернуться в пренатальную инграмму, предшествующую разряженной инграмме в той же цепи. Сократите все, что сможете обнаружить. Если выяснится, что это роды, и покажется, что они доступны для полного рикола, попытайтесь сократить это событие, но делайте это с полным осознанием того, что скорее всего эта инграмма не поддастся сокращению и что вам придется проходить по ней опять и опять, чтобы ослабить ее насколько это возможно. Иногда преклир войдет в более глубокое ревери, чем вам хотелось бы. Не пытайтесь вытянуть его из этого состояния на более высокий уровень. Работайте с ним там, где он есть. Но если создается впечатление, что он входит в нечто подобное гипнотическому трансу, будьте очень осторожны с тем, что говорите. Никогда не предлагайте, например, вернуться туда и и оставаться там до тех пор, пока он что-то найдет. Это холдер. Не используйте холдеры, баунсеры и групперы никогда и ни на ком в Дианетике. "Не могли бы вы вернуться в пренатальную область?", "Давайте посмотрим, может ли соматическая лента найти ранний момент физической боли или неудобства", "Пожалуйста подберите соматику в самом начале инграммы и пройдите ее еще раз", "Что вы слышите?", "Продолжайте" - когда вы хотите, чтобы он продолжал двигаться от точки в инграмме, где он сейчас находится, к конечной части инграммы. "Пройдите это опять, пожалуйста". Нет никаких причин для волнений. Если вы нервничаете, то и он будет нервничать. Порой вы натолкнетесь на перекрытие боли. Оно имеет тенденцию переводить боль в мышцы, они дрожат и подергиваются, и пациент может ощущать это, но ничего больше все же не чувствовать. Иногда, очень редко, пациент может иметь настолько полное перекрытие боли, что он будет подскакивать как мячик, не осознавая своих действий, и чуть ли не падать с дивана на пол. Столкнувшись с этим, не волнуйтесь: боль каким-то образом заперта. Войдите раньше - и вы обнаружите соматику, которую пациент в состоянии чувствовать, либо войдите позже и найдите (и разрядите) эмоциональный заряд. Не попадайтесь на удочку, когда пациент вам говорит, имея в виду эмоции, что он уже во всем разобрался с помощью психоанализа или чего-то в этом роде. Он, может быть, и отгородился стеной от смерти жены, или возлюбленной, или ребенка, но вся инграмма еще там, до отказа набитая запертыми жизненными единицами, готовая к тому, чтобы с ней работали, именно как с инграммой. Если вы столкнетесь с тяжелым эмоциональным зарядом, дайте пациенту возможность просто плакать, поддерживайте его в его работе с инграммой тихим, располагающим голосом, продолжайте работу до тех пор, пока больше не останется заряда ни в какой ее части, а затем возвратите его в пренатальную область или раннее детство и найдите инграмму физической боли, которая находится в основании того эмоционального заряда и удерживает его. Крайности проявления эмоциональной разрядки не дают повода для волнений. Выведение пациента из этого состояния и внезапное возвращение его в настоящее время создаст у него подавленное настроение. Бег по инграмме болезненных эмоций разрядит за несколько прохождений печаль, которую, по общему убеждению, можно облегчить и которой можно противостоять, лишь подавляя ее в себе. Найдите момент, когда он в первый раз услышал о потере или увидел то, что заставляет его так плохо себя чувствовать. Пробегите по инграмме достаточно далеко от начала, чтобы убедиться, что вы нашли первое потрясение - несколько минут инграммного времени будет достаточно - и потом попросите преклира пройти инцидент снова. Поначалу он может наблюдать за собой со стороны. Инцидент может не разряжаться, пока вы не пробежите по инграмме несколько раз. Запомните: преклир возвращается в инцидент, а не пробегает его в памяти, что не принесло бы ему совершенно никакой пользы. Не позволяйте ему ничего проигрывать. Никогда. Проигрывание, (или пересказывание) - это плохая привычка некоторых преклиров, которая заключается в том, что они вспоминают, что сказали в прошлый раз и повторяют это, вместо того, чтобы проходить через инграмму каждый раз заново и вступать в контакт с тем, что там содержится. Скажите преклиру, что там может быть дополнительная информация, спросите его, какого цвета кровать в комнате, куда он возвратился, любым спокойным способом задержите его внимание на происходящем там. И никогда не позволяйте ему проигрывать ни одну инграмму: он может повторять то же самое бесконечно без малейшего терапевтического результата, каждый раз вспоминая то, что сказал в прошлый раз. Существует разница между этим и повторным переживанием инграммы с целью получения дополнительных данных и избавления от заряда. Разрядите эмоции, сократите инциденты физической боли в как можно более ранних периодах пренатальной области. Если вы не сможете сразу попасть в пренатальный район, значит, он имеет много баунсеров, и вас доставит туда метод репитера. Если пациент постоянно твердит фразы типа "Я не помню", - будьте терпеливы, всегда следуйте Кодексу Одитора. Начните с ним с повторения этой фразы как репитера. Если он получает соматику, но не находит инграммы, пошлите его в более ранний момент. Вели он получает вторую соматику и все еще ничего не находит с фразой "Я не помню", отправьте его дальше, ибо у этого бедняги, должно быть, весь инграммный банк заполнен такими фразами до отказа. Кто-то действительно не хотел, чтобы он знал о том, что с ним случилось. Со временем вы попадете в инграмму, которая отпустит фразу. После нескольких повторов фразы он начнет улыбаться или посмеиваться, а возможно, просто почувствует облегчение. Теперь вы можете либо бежать по инграмме, в которой обнаружили самую раннюю фразу, что является наилучшим вариантом, или возвращаться обратно к настоящему времени, поднимая эту фразу в более поздних инцидентах. Если начать что-то другое, то это может заблокировать весь кейс. Задача целиком и полностью заключается в том, чтобы поместить весь стандартный банк в пределах досягаемости сознания пациента, стирая: (а) ранние и затем все остальные инграммы физической боли; (б) все демонские цепи (которые просто содержатся в инграммах и проявляются более или менее автоматически); и (в) все инграммы болезненных эмоций. Процесс работы заключается в том, чтобы попасть в как можно более ранние периоды, предпочтительно в пренатальные, и притом в самые ранние пренатальные, и попытаться сократить инграмму полностью со всей соматикой (болью) и ощущениями, включая слова. Если эта попытка не увенчалась успехом, вы направляетесь в поздний период - в любой от рождения до настоящего времени - и находите момент потери или угрозы потери, из которого вы можете выбрать эмоциональный заряд. Затем вы идете обратно - назад, назад, еще дальше назад ─ и находите инграмму, на которой этот заряд покоился. Вы всегда должны пытаться найти бэйсик-бэйсик, самую первую инграмму, до тех пор, пока не убедитесь в том, что она перед вами. Вы сокращаете столько ранних инграмм, сколько сможете обнаружить, используя файл-клерк и метод репитера, а когда вам кажется, что у вас кончился материал, вы передвигаетесь в более поздние периоды и пытаетесь найти другой эмоциональный заряд. Инграммы физической боли скрывают более поздние эмоциональные заряды. Эмоциональные заряды скрывают инграммы физической боли. Взад-вперед, взад-вперед. Бегите по стольким ранним инграммам, сколько найдете их, а когда кажется, что они иссякают или становятся слишком эмоционально стертыми, найдите какой-нибудь более поздний материал. Вот так ведется работа с кейсом. Независимо от того, какого он рода, каково состояние рикола, независимо от того, относится ли кейс к нормальным, психотическим, невротическим или каким угодно еще, способ будет тем же. Ваши инструменты таковы: 1. Ревери или зафиксированное внимание, если вы не можете получить ревери; 2. Возвращение; 3. Метод репитера; 4. Знание баунсеров, холдеров, групперов, мисдиректоров, денайеров; 5. Знание инграмм болезненных эмоций; 6. Сокращение или стирание; 7. Мгновенный ответ; 8. Сдвиг вэйланса. Вот что вы должны делать: 1. Поддерживайте способность пациента хорошо передвигаться по траку. 2. Сокращайте или стирайте все, что вы находите. 3. Вычислите из замечаний пациента во время терапии или вне ее, каковы его баунсеры, холдеры, мисдиректоры, групперы, денайеры. 4. Всегда твердо помните, что основной целью является бэйсик-бэйсик, самый ранний момент боли и "бессознательности". 5. Помните, что пациент может иметь "расчеты", которые делают его болезнь или его аберрированное состояние "ценными" для него, и выясните при помощи мгновенного ответа на ваши вопросы происхождение этих "расчетов". 6. Делайте так, чтобы кейс прогрессировал, добивался успеха, работайте только для прогресса и улучшений, а не для случайных, оторванных от земли результатов. Беспокойтесь только тогда, когда кейс остается без движения, и выражением беспокойства должно быть нахождение инграммы, которая тормозит всю работу. Ее содержание будет весьма близким к тому, что пациент говорит о своих чувствах по этому поводу, и содержать она будет те же или похожие слова. 7. Возвращайте пациента в настоящее время каждый раз, когда вы с ним заканчиваете сессию, и дайте ему отмену. Проверьте его мгновенным ответом о возрасте, и если он окажется не в настоящем времени, найдите холдер в том возрасте, который он назвал. 8. Сдерживайте себя, что бы ни говорил преклир. 9. Никогда не пытайтесь рассказать ему, что значат его сведения: он сам и только он сам знает, что они значат. 10. Держите себя в руках и проводите в жизнь Дианетику; как сказал Фаррагут: "Наплевать на их торпеды? Полный вперед!". 11. Кем бы вы ни были для преклира, женой или сыном, но когда производите одитинг, вы являетесь одитором. Он не может рассчитать, как найти собственные инграммы, если бы мог, они не были бы инграммами. Рассчитать их можете вы. Делайте то, что, как вам кажется, делал бы хороший одитор, и никогда не делайте того, что говорит пациент, кроме тех случаев, когда его мнение случайно совпадает с тем, что делал бы хороший одитор. Будьте одитором, а не записывающим устройством. Работу с кейсом ведете вы и файл-клерк в его уме. То, во что верят его инграммы и его аналитический ум, не должно оказывать никакого влияния на ваши расчеты. Знаете вы и его файл-клерк. Он, как "Я", не знает. 12. Не удивляйтесь ничему. Продолжайте одитинг. А вот чего вы не должны делать: 1) Разбавлять Дианетику другими практиками или верой, принадлежащей вчерашнему дню: вы только замедлите или уведете в сторону кейс. Анализ данных, полученных на иных, чем обнаружение новых инграмм, основаниях, приводит к задержке и неразберихе для преклира. Существует искушение для тех, кто имеет подготовку we в Дианетике, а в других областях, использовать собранный материл не для того, чтобы отыскивать инграммы, но в каких-то иных целях. Поддаться этому соблазну прежде того, как узнаешь принцип работы Дианетики, означает подвергнуть ее нечестному испытанию, не говоря уже о том, как это закутывает кейс. А. искушение велико, потому что Дианетика дает огромное богатство информации. 2) Не оказывайте давление на пациента. Если кейс не улучшается - это вина одитора. Не поддавайтесь древней привычке сердиться на пациента только потому, что он не поправляется. Вы можете быть уверены, что инграмма, которую вы только что сократили из его реактивного инграммного банка, была причиной, по которой он не хотел принимать ванну, но если он все еще отказывается от того, чтобы принимать ванну, можете не сомневаться, что существует более ранняя причина. 3) Не заключайте глубокомысленно, что вы столкнулись с "необычным" кейсом только потому, что он быстро не разрешается. Все кейсы - "необычные" кейсы. 4) Не бегите за помощью к тем, кто не знает Дианетики, если вас подводят нервы. Именно ваши нервы - причина того, почему кейс не улучшился или усложнился. В Дианетике только она сама может разрешать проблемы. 5) Не воспринимайте жалобы пациента как жалобы; используйте их как информацию для добычи инграмм. 6) Если вы не в состоянии добраться до пренатальных инграмм в кейсе, не думайте, что их там нет. В каждом кейсе их десятки и десятки. Помните, что инграмма не является памятью, ее надо проявить, чтобы она могла обнаружиться как рикол. На земле нет сегодня ни одного человека, который не имеет множества пренатальных инграмм. 7) Не позволяйте пациенту использовать свою мать или воспоминания о том, что ему рассказывали, в целях обойти пренатальный период стороной. Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что пациент говорит в прошедшем времени вместо настоящего, это означает, что он не возвращен в инцидент. Если он не возвращен, инграмма не поднимется. 8) Не считайте, что если сегодня пациента не печалят горести вчерашнего дня, то заряд отчаяния не находится позади на его траке в том моменте, когда он получил потрясение. Время замыкает события в капсулы, оно не лечит. 9) Не думайте в терминах "комплекса вины" или "стыда", если только эти понятия не составляют содержимого инграмм, а они там будут найдены. Никогда не внушайте пациенту, что он может быть виновен в инграмме. 10) Любое отклонение от оптимального поведения или разумности со стороны пациента проистекает из инграмм, поэтому не делайте "скидок на природу человека" больше, чем, будь вы математиком, вы делали бы скидку счетной машине, которая выдает неправильные ответы. Сексуальные страхи, репрессии, замкнутость не являются "естественными", как было принято считать раньше.
|
|||
|