Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)



РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

 

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер. Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий. № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку. № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности). № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость. № 9 — мотивация на развлечения. № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность. № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя. № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация. № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим. Живая анкета "Давайте познакомимся!" Цель: диагностика интересов и потребностей детей . Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один. Условные обозначения: · красный цвет ("К") – 1й вариант; · синий ("С") – 2й вариант; · зеленый ("З") – 3й вариант; · желтый ("Ж") - 4й вариант. Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры. 1.Я в лагере для того, чтобы: "К" - отдохнуть; "С" - найти себе новых друзей; "З" - научиться чему-либо новому; "Ж" - потому что так получилось. 2. Воспитателя представляю как: "К" - старшего друга; "С" - командира; "З" - организатора всех дел; "Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях. 3. В моем отряде мне нравится: "К" - девчонки и мальчишки; "С" - воспитатели; "З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем; "Ж" - никак не могу понять. 4. Мое самое любимое занятие - это: "К" - читать книги, узнавать что-то новое; "С" - петь, танцевать, слушать музыку; "З" - заниматься спортом; "Ж" - что-то мастерить своими руками. 5. Мои первые впечатления о лагере: "К" - мне здесь очень нравится; "С" - все хорошо, но скучаю по дому; "З" - здесь есть чем заниматься; "Ж" - нормально, могло быть и лучше. 6. Каким должно быть наш лагерь? "К" - без разницы, я не думал об этом; "С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся. "З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех; "Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения. Анкета "Цветок" На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы Анкета "Я выбираю…" Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену: 1. Мастерская творческих игр. 2. Мастерская "Познай самого себя" 3. Мастерская развивающих игр. 4. Мастерская шахматной задачи. 5. Театральная мастерская. 6. Салон красоты. 7. Природа и искусство. 8. Изомастерская. 9. Мастерская "Чудеса из бумаги". 10. Мастерская песни.   Анкета "Самооценка" 1. За что тебя хвалят воспитатели? 2. За что тебя любят родители? 3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам? 4. Какие положительные качества присущи тебе? 5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи? 6. На какие недостатки указывают воспитатели? 7. На какие недостатки обращают внимание родители? 8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?   Анкета "Кто ты?" Инструкция: Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы. 1. Уважаешь ли ты дружбу? 2. Привлекает ли тебя что-то новое? 3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? 4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать? 5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу? 6. Коллекционируешь ли что-нибудь? 7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины? 8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент? Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6. Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8. Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста. Свыше 6 очков: Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер. От 3 до 6 очков: Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала. Менее 3 очков: Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.   Рисуночный тест "Какой я?" Интерпретация результатов:   Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами). После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. Круги: - это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться, - хотят, чтобы всем было хорошо, - умеют сопереживать, сочувствовать другим, - им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения. Треугольники: - упорные, энергичные, - уверены в себе, - хотят быть первыми во всем, - любят рисковать, - необходимо научиться прислушиваться к мнению других. Квадраты: - упорны, умеют доводить начатое до конца, - терпеливы, пунктуальны, аккуратны, - во всем любят порядок, - любят планировать любое дело, - необходимо научиться быть более эмоциональными. Зигзаг: Творческие, независимые, видят необычное, новое в будничном, привычном, любят мечтать, любят разнообразие, - нужно научиться доводить начатое дело до конца. Прямоугольники - любознательные; - открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни; - стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы; - в поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы; - имеют, как правило, низкую самооценку -необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (основной период) Мониторинг – карта Заполни карту: Отряд ______________________ дата 1. Что случилось? (положительное). 2. Что не получилось? (негативное). 3. Предложение. 4. Настроение. 5. Выводы. Выносим благодарность: Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Какой у нас коллектив? Рисунок - образ Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе. Нарисуй (или опиши словами), что представляет собой ваш коллектив.   Рисунок - символ "Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).   Методика "Аналогия" Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.) Например: "Это красивый корабль, он идет верным курсом"; "Это ненадежный звонок. Он звонит то тихо, то громко и чаще всего не вовремя". Организаторы игры заранее подбирают небольшое количество "подсказок" - составляют список предметов и их описание в распространенном "художественном", образном варианте. Для успеха и результативности этой игры важно учитывать поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего. РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период) Рейтинг личностного роста Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня. Цветовая гамма знаков - символов рейтинга: · желтый – лидерство; · красный – активность; · зеленый – творчество; · оранжевый – инициатор идей; · синий – трудолюбие, дисциплинированность; · черный – нарушение законов жизни в лагере. Рейтинг определяет ступени роста участников группы. I ступень - "Искатель" II ступень - "Исследователь" III ступень - "Первооткрыватель" Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы. Методика "Согласен – не согласен" Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением. Мне понравилось в моем отряде, потому что: · здесь мои друзья; · мы организовывали различные полезные дела; · у нас был хороший руководитель; · в отряде каждого уважали и ценили; · у нас была красивая форма и интересные значки; · мы помогали младшим и старшим; · в отряде никого не обижали; · здесь я многое узнал(а), многому научился(ась). Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.   Методика "Поляна цветов" В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов. Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены. Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.  
   
 



 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.