|
|||
Название: Разрешаем конфликтыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Название: Разрешаем конфликты
Тема: Разрешение и предотвращение конфликтов Цель мастер-класса: показать, как можно найти выход из конфликтной ситуации Задачи: 1. познакомить участников мастер-класса с понятием «конфликт»; 2. сформировать стремление к предупреждению конфликтов, позитивному выходу из конфликтных ситуаций; 3. научить предотвращать развитие конфликта, показать и отработать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Оборудование: · чистые листы А4 для половины группы; · карандаши каждому в группе; · доска; · карточки с ситуациями; · веревка длиной 5 м Раздаточный материал: · буклеты · листовки Ход занятия. Вводная часть - Всем привет, меня зовут __________________________Очень рада вас всех видеть! - Сегодня мы с вами поговорим о такой теме, с которой мы сталкиваемся в разных сферах жизни – это конфликты. - Случаются они очень часто, ведь мы живем в мире людей, и наши желания и интересы не всегда совпадают. - Так что же такое конфликт, почему он возникает и как можно его разрешить? - Но давайте, прежде чем ответить на эти вопросы, начнем с разминки, которая плавно введет нас в тему нашего занятия. Разминка «Рисунок в парах» Пояснение: перед началом упражнения необходимо разделить группу на пары. Если в группе нечетное количество участников, ведущий так же участвует в упражнении. Каждая пара получает по одному листу бумаги и одному карандашу и садится так, чтобы не мешать остальным парам. - Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать. Пусть каждый участник представит свой небольшой рисунок, который он хотел бы нарисовать. Представили? Каждая пара, держась вдвоем за один карандаш, должна нарисовать на своем листе бумаги и каждый рисует именно свой рисунок, а не идет на «поводу» у своего напарника. Общаться словами при этом нельзя. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Начали. Анализ упражнения: - Какую тактику вы применяли во время совместного рисования? - Какой рисунок получился в результате? - Все пары довольны получившимся результатом? - Чьи идеи не реализовались? - Кому так и не удалось договориться о том, что рисовать?
- Посмотрите на ваши рисунки. Они, как вы видите, далеки от совершенства. Чаще всего это «каляка-маляка». Собственно, это и есть конфликт. - Конфликт – это когда есть две стороны, со своими идеями, мнениями, интересами, и только один путь, который позволяет эти мнения реализовать. У вас был один карандаш и у каждого свой рисунок в голове, поэтому получилось то, что получилось. Но это очень хорошее отображение конфликтной ситуации. И сегодня мы постараемся понять, как разрешать эти ситуации и как их не допускать.
- Есть ли такие пары, у которых получился осмысленный рисунок? Как вы договаривались? (запишите на доске все получившиеся тактики)
|
|||
|