Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»



 

2 слайд

Концепция программы «Детский сад-Дом радости» исходит из Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН,согласно которой «…образование ребенка должно быть направленно на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме..»

Содержание программы разработано в следствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. Номер 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX века. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

3 слайд

Программа «детский сад-дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Была создана в 1985г. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившеесч на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.


 4 слайд

Научно-методическая система
«детский сад-дом радости»

состоит из трех взаимосвязанных проектов:
- программы, автор Н. М.крылова;
- Технологии, авторы н.м.крылова, в.т.иванова (соавтор сценариев), л.в.тимошенко(соавтор мониторинга)
- инноватики «лесенка успеха» автор н.м.крылова

 

5 слайд

Технология «дом радости»

Основное достижение технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели- как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель-система из пяти компонентов

Задумка предмет средства Порядок преобразования результат
Что хочу сделать Преобразования (материал) Преобразования (инструменты) Действия, преобразующие материал в продукт Адекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу

6 слайд

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:

Что я задумал? О ком позаботиться?

Из чего буду делать?

Чем буду делать?

Буду делать по порядку…

У меня получилось то, что я задумал!

 

7 СЛАЙД

«Лесенка успеха»
Лесенка воспитателя
очарованный зритель
Дирижёр
«Вкусный Собеседник
Артист («фокусник», «Том
Сойер»)
Лесенка ребёнка
Артист
Заботливый исполнитель
«Вкусный Собеседник
очарованный
зритель

 

8 СЛАЙД

Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»

Первое направление предусматривает содействие
физическому развитию ребёнка: приобщению его к
физической культуре, здоровому образу жизни как к
фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению
физического и психического развития.
Второе направление содействие амплификации социальноличностного развития ребёнка: разностороннему развитию и
саморазвитию как индивидуальности в процессе выполнения
им разных видов деятельности на уровне самосознательности
и творчества; освоению первоначальных представлений
социального характера и включению воспитанника в систему
социальных отношений: приобщению его к основам духовной
культуры и интеллигентности.

Третье направление
предусматривает содействие
амплификации познавательноречевого развития ребёнка: сенсорного и
интеллектуального; обогащение его познавательных
интересов; овладения им познавательноисследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельностью; открытия
дошкольником элементарных математических,
географических, экологических и других
представлений из разных наук, называемых
«избыточной информацией», которая и приводит
выпускника детского сада к сознанию
необходимости и потребности продолжить
открытие наук, овладевая для этого умением читать
и потребностью идти учиться в школу

Четвёртое направление предусматривает
содействие амплификации художественноэстетического развития ребёнка: приобщение его к
основам эстетической культуры, понимание
красоты в произведениях искусства, архитектуры,
киноискусства и литературы, в предметах народного
творчества; развитие эстетического восприятия
окружающего мира, нравственно – эстетических
чувств в процессе общения с природой, в быту, в
играх, эмоциональной отзывчивости на эти
произведения, интереса и бережного отношения к
ним.

 

9 слайд



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.