Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»
2 слайд
Концепция программы «Детский сад-Дом радости» исходит из Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН,согласно которой «…образование ребенка должно быть направленно на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме..»
Содержание программы разработано в следствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г. Номер 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX века. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.
3 слайд
Программа «детский сад-дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Была создана в 1985г. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившеесч на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.
4 слайд
Научно-методическая система «детский сад-дом радости»
состоит из трех взаимосвязанных проектов: - программы, автор Н. М.крылова; - Технологии, авторы н.м.крылова, в.т.иванова (соавтор сценариев), л.в.тимошенко(соавтор мониторинга) - инноватики «лесенка успеха» автор н.м.крылова
5 слайд
Технология «дом радости»
Основное достижение технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели- как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель-система из пяти компонентов
Задумка
| предмет
| средства
| Порядок преобразования
| результат
| Что хочу сделать
| Преобразования (материал)
| Преобразования (инструменты)
| Действия, преобразующие материал в продукт
| Адекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу
| 6 слайд
Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:
Что я задумал? О ком позаботиться?
Из чего буду делать?
Чем буду делать?
Буду делать по порядку…
У меня получилось то, что я задумал!
7 СЛАЙД
«Лесенка успеха» Лесенка воспитателя очарованный зритель Дирижёр «Вкусный Собеседник Артист («фокусник», «Том Сойер») Лесенка ребёнка Артист Заботливый исполнитель «Вкусный Собеседник очарованный зритель
8 СЛАЙД
Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»
Первое направление предусматривает содействие физическому развитию ребёнка: приобщению его к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению физического и психического развития. Второе направление содействие амплификации социальноличностного развития ребёнка: разностороннему развитию и саморазвитию как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самосознательности и творчества; освоению первоначальных представлений социального характера и включению воспитанника в систему социальных отношений: приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности.
Третье направление предусматривает содействие амплификации познавательноречевого развития ребёнка: сенсорного и интеллектуального; обогащение его познавательных интересов; овладения им познавательноисследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; открытия дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к сознанию необходимости и потребности продолжить открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу
Четвёртое направление предусматривает содействие амплификации художественноэстетического развития ребёнка: приобщение его к основам эстетической культуры, понимание красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества; развитие эстетического восприятия окружающего мира, нравственно – эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.
9 слайд
|