Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое обследование младших школьников.



       Логопедическое обследование младших школьников.

Ф. И. ребёнка_________________________________________________________________

Дата обследования ___________________________________________________________

Дата рождения ____________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Образовательное учреждение __________________________________________________

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Артикуляционная моторика.

      - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________

3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                     паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________ _________________________________

4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Звуко-слоговая структура слова.

   фотографироваться _______________            перепорхнуть  _______________

   водопроводчик ______________            кораблекрушение  _________________

   аквалангист  _____________             прокисшая  простокваша _______________

   Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________

   ________________________________________________________________________________

6. Фонематическое восприятие.

    ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________

    ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________

    ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Фонематический анализ и синтез.

v сколько слов в предложении:                                                                                       День был тёплый. _______ Около дома росла высокая берёза. ____________

v сколько слогов в слове: дом ________ , карандаш ____________

v определи место звука в слове: первый звук в слове крыша _____ , третий звук в слове   школа _____ ,последний звук в слове   стакан______

v сколько звуков в слове: рак _______ , сумка _________ , диктант ____________

v  составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ____, Л,У,Ж,А____,

v  Составление слова из первых звуков слов:

 СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА __________________________________, 

ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ _________________________________________

8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    9. Исследование грамматического строя речи.

а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:

  • мальчик, открывать, дверь _____________ в, сад, расти, яблони ________________
  • Витя, косить, трава, кролики, для________Миша, купить, шар, красный, мама ____

в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

  • Лена наливает чай ……. чашки.            Чайка летит ……. водой.
  • Лодка плывёт ……. озеру.                        Собака сидит ………. конуры.

г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

один стол, а много – это …………, стул - …………     окно - …………  дерево - …………….                

звезда - ………      ухо - …………    пень - ……………

Инструкция: один дом, а много чего? – домов.

стол - ………       стул - ………………. рот - …………….   окно - ………   звезда - ………

10.   Исследование словаря и навыков словообразования.

а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..

  • козы - ……………….. собаки - …………….. лисы - ……………….         
  • волка - ………………  курицы - …………… льва - ………………..          
  • утки - ………………..  свиньи - ……………. овцы - ………………

б) Образование существительных в уменьшительной форме:

Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.

  • стол - ………………..   стул - ……………… ухо - …………………  
  • дерево - ……………..  ковёр - …………….. платье - ……………

в) Образование прилагательных от существительных.       

  • относительные ( кукла из бумаги – бумажная )

суп из грибов - ……………  горка изо льда - ………………… варенье из черники - ………………

  • качественных ( если днём жара, то день – жаркий, а если …..)

мороз - ……………… солнце - ……………….дождь - ………………  ветер - …………………

  • притяжательных ( у собаки лапа собачья, а у ….. )

кошки - …………… зайца - ………………… лисы - ………………..        волка - ……………….            

медведя - ……………. белки - ………………… петуха - ………………    льва - …………………..



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.