|
|||
Логопедическое обследование младших школьников.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедическое обследование младших школьников. Ф. И. ребёнка_________________________________________________________________ Дата обследования ___________________________________________________________ Дата рождения ____________________ , возраст на момент обследования ____________ Домашний адрес ______________________________________________________________ Образовательное учреждение __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Артикуляционная моторика. - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________ 3. Просодическая сторона речи: темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________ _________________________________ 4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Звуко-слоговая структура слова. фотографироваться _______________ перепорхнуть _______________ водопроводчик ______________ кораблекрушение _________________ аквалангист _____________ прокисшая простокваша _______________ Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Фонематическое восприятие. ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________ ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________ ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Фонематический анализ и синтез. v сколько слов в предложении: День был тёплый. _______ Около дома росла высокая берёза. ____________ v сколько слогов в слове: дом ________ , карандаш ____________ v определи место звука в слове: первый звук в слове крыша _____ , третий звук в слове школа _____ ,последний звук в слове стакан______ v сколько звуков в слове: рак _______ , сумка _________ , диктант ____________ v составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ____, Л,У,Ж,А____, v Составление слова из первых звуков слов: СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА __________________________________, ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ _________________________________________ 8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исследование грамматического строя речи. а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить:
б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:
в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома. один стол, а много – это …………, стул - ………… окно - ………… дерево - ……………. звезда - ……… ухо - ………… пень - …………… Инструкция: один дом, а много чего? – домов. стол - ……… стул - ………………. рот - ……………. окно - ……… звезда - ……… 10. Исследование словаря и навыков словообразования. а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..
б) Образование существительных в уменьшительной форме: Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.
в) Образование прилагательных от существительных.
суп из грибов - …………… горка изо льда - ………………… варенье из черники - ………………
мороз - ……………… солнце - ……………….дождь - ……………… ветер - …………………
кошки - …………… зайца - ………………… лисы - ……………….. волка - ………………. медведя - ……………. белки - ………………… петуха - ……………… льва - …………………..
|
|||
|