Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в которой Гермиона безмерно счастлива и вполне довольна жизнью)



Глава 2

(в которой Гермиона безмерно счастлива и вполне довольна жизнью)

Белые хлопья падали ему на плечи, не тая. Северус, сунув руки в карманы теплого плаща, брел по заваленной снегом дороге в сторону едва видневшейся громады Хогвартса. Три месяца в Дурмстранге были, несомненно, познавательны – как для пятнадцати умнейших студентов северной школы, проникшихся сочувствием к хогвартским ученикам, так и для него – скорее в отрицательном, чем в положительном плане. Нет, они, безусловно, были умны. И способны. И даже, в некоторой степени, талантливы… Но.

Одно большое «но» не выходило из его головы три месяца и, похоже, не собиралось оттуда убираться. Как она создала алкоголь?

А потому он уехал из Дурмстранга в одиночестве, злой, хотя и готовый к действиям.

Бросив в гостиной чемодан, Северус мельком заглянул в пустые классы зельеварения, убедившись, что там все как обычно, и двинулся прямиком в директорский кабинет. Рождественские каникулы очистили школу от вечно галдящих детей, и в замке царила умиротворенная тишина. Минерва встретила его с улыбкой.

- Рада видеть тебя, Северус. Я разговаривала с Димитровым, он спрашивал, не согласишься ли ты на ежегодные курсы?

- Я ездил туда не для того, – поспешно отрезал он, усаживаясь в кресло. – Минерва, у тебя найдется твой знаменитый чай? Я замерз, как собака… Что творится в этой стране?! В Дурмстранге и то было теплее…

- Ты выяснил, где он находится?

- Черта с два, – фыркнул Снейп. – Я аппарировал через порт-ключ прямиком к воротам, но и того, что видел, хватило с лихвой. Горы и лед – вот чего там в избытке.

- Ну что ж… - несколько разочарованная, МакГонагалл поставила перед ним чашку с чаем и уселась рядом. – Не все сразу…

- Я больше не шпион, Минерва, – предупредил зельевар, отпивая глоток.

- Что ты, что ты… - открестилась она. – Я не это имела…

- Именно это.

- Ладно… - вздохнула директор. – Вернемся к этому разговору, когда ты будешь более…. Дружелюбен.

Северус фыркнул, скептично относясь к самой идее его дружелюбия.

Спустя пару минут молчания он, наконец, отставил пустую чашку и посмотрел на МакГонагалл.

- Минерва, а у тебя случайно не найдется адреса мисс Грейнджер?

Та уставилась на него со смесью удивления и настороженности.

- Гермиона?! Есть, конечно, но… Зачем тебе?

- Так, хочу кое-что узнать, - передернул плечами зельевар, вставая с кресла. – Ну так что?

Бросая на него недоверчивые взгляды, Минерва все же нацарапала адрес на пергаменте и передала ему.

 

***

Ответ на первое письмо, отправленное в тот же день, он получил практически сразу – следующим же утром. Сова – огромная, белоснежная - приземлилась на практически пустой стол в Большом зале и протянула лапу. Поджав губы, зельевар отодвинул тарелку, куда с перьев осыпался снег и отвязал конверт – точно такой же, какой посылал Грейнджер. Оказалось, это он и есть – девчонка не сочла нужным даже использовать новый пергамент, просто приписала внизу листа короткое и лаконичное «нет». Он смотрел на эти четкие, правильно выписанные буквы и не знал, смеяться ему или ругаться. Так давно искать ученика, отослать прочь стольких претендентов и получить отказ от… От кого?! Гриффиндорской выскочки?!

- Северус? – Минерва, как обычно, оказалась не в то время и не в том месте. – Все в порядке?

- Да, – вздохнул Снейп, откладывая письмо и откидываясь на спинку стула. – Чем занимается мисс Грейнджер, Минерва?

Та опешила, явно не ожидая такого вопроса, и пару секунд задумчиво жевала губу.

- Ну, - наконец, осторожно начала она, словно опасаясь своим рассказом навредить Гермионе, – в последнее время она ведет исследования в нумерологии… Насколько я знаю, ей дали место в Министерстве… В отделе подсчетов и вариаций.

У него даже зубы свело – до такой степени это было скучно. И ради вот этого она ему отказала?!

Тем же вечером он написал еще одно письмо – более убедительное, включавшее в себя критику нумерологии как науки и магии вообще. На это письмо она не отвечала дольше, лишь в середине января конверт вылетел из его камина, едва не поджарившись на защитном заклинании.

Ответ был… Однозначно отрицательным. Вот, пожалуй, и все, что Снейп смог бы о нем сказать. Гермиона, видимо, оскорбилась на его нелестные отзывы о нумерологии, потому что основательно прошлась и по зельеварению, и по самому Снейпу в частности. Однако это только добавило решимости добиться своего. Весело хмыкнув, зельевар сунул это письмо в ящик стола, схватил пальто и шагнул в камин:

- Лондон! Калорайн плэйс 12!

Дом был небольшим и каким-то изрядно… Обшарпанным. Постучавшись, зельевар оглянулся, рассматривая улицу с рядом когда-то красивых, но теперь пришедших в упадок домов. Единственное, что их украшало – шапки снега на всех горизонтальных и не очень поверхностях.

Звук открывающейся двери заставил его повернуться обратно.

 

***

Они застыли, уставившись друг на друга. Гермиона – одетая в теплую куртку и шапку с шарфом, с ключами в одной руке и туго набитой сумкой в другой. Северус начал подозревать, что открыли вовсе не ему – просто ведьма как раз куда-то уходила. И радости на ее лице он не заметил.

Гермиона же тем временем досадливо прикидывала, как побыстрее отвязаться от зельевара. Он и раньше не вызывал у нее теплых чувств, а после памятного дня рождения МакГонагалл ей стало крайне неловко в присутствии мужчины. Подробностей она не помнила, но интуицией чувствовала, что что-то натворила. И, судя по задумчивому взгляду Снейпа, он как раз прекрасно все помнил.

- Профессор? – не найдя ничего лучше, спросила она. Он иронично приподнял одну бровь.

- Чудеса дедукции, мисс Грейнджер. Вы куда-то спешите?

Видимо, не стоило так резко отвечать на его второе письмо. Теперь он явно потребует реванша.

Гермиона едва не застонала от досады. Она вовсе не хотела, чтобы Снейп примчался к ней домой, как раз наоборот. Но, видно, она забыла, что значит «Северус Снейп».

- Уже нет, – вздохнула ведьма, пропуская его внутрь. – Проходите, профессор…

Снейп шагнул внутрь, заметив на ее лице обреченное выражение. Ничего, потерпит.

В доме царил хаос – темный коридор привел его в захламленную гостиную, где в одном конце комнаты все полки огромного книжного шкафа были завалены книгами, а не менее внушительный стол – пергаментами и перьями и какими-то штуками наподобие маггловских линеек, только изгибающимися под самыми невероятными углами. Вторую половину занимали всевозможные квиддичные принадлежности – старые мантии, сломанные метла, усилители скорости и даже парочка сдутых бладжеров.

- Вы живете с Поттером? – почти с ужасом спросил Снейп, садясь на диван, в то время как покрасневшая Гермиона поспешно взмахивала палочкой, освобождая от книг и кофейных чашек ближайший к дивану столик.

Она бросила короткий взгляд на мантии и метлы, и Северус с удовольствием отметил, что все это ей не особенно нравится.

- Нет.

Значит, все же Уизли.

По непонятным причинам это его разозлило. Впрочем, ничего удивительного – этого рыжего болвана он всегда презирал.

- Вы хотите поговорить о моей личной жизни? – Гермиона села напротив, намеренная выслушать все его доводы и как можно скорее выпроводить за дверь. Это оказалось совсем непросто – находиться с ним наедине. Северус Снейп был из тех людей, в присутствии которых всем становится неловко.

- Можно и так сказать, – пожал плечами Северус, откидываясь назад и оглядывая Грейнджер. С их последней встречи она совсем не изменилась. – Я хочу еще раз спросить вас об ученичестве. – Все такая же тощая, хотя подростковая угловатость ушла – это он заметил еще в прошлый раз. – Вероятно, я недостаточно понятно написал в письме… - И гибкая, хотя вряд ли вообще это осознает. А вот на голове все то же гнездо. Мерлин побери, она вообще знает, что такое расческа?

- Вы изложили все предельно ясно, – поджала губы Гермиона. Его изучающий взгляд, прошедшийся по ней с ног до головы, совершенно ведьме не понравился. – Просто меня не интересует зельеварение. Мне казалось, я написала об этом во втором письме.

- Я решил, что вы писали его не в самом благодушном настроении, – невозмутимо пожал плечами Северус, внутренне ухмыляясь при воспоминании о ее гневной отповеди. – Мисс Грейнджер, поймите, от чего вы отказываетесь!

- От постоянного недовольства собой, издевок, борьбы с вашими слизеринскими замашками и скучнейшей работы? – издевательски предположила Гермиона, однако поняла, что добилась прямо противоположного эффекта – на лице у зельевара появилось выражение истинного удовольствия.

- Мои слизеринские замашки, мисс Грейнджер, нисколько нам не помешают. А от издевок я обещаю воздержаться. Что же касается скучнейшей работы… - Он обвел рукой ее гостиную, заставив вновь покраснеть: – Разве вот это – ваша мечта?

- Ну уж точно не зельеварение! – вспыхнула ведьма, непроизвольно сжав руки в кулаки на коленях. – Постоянно сидеть в подвале, не видя белого света, или как лешак скакать по лесам в поисках ингредиентов!

- Вы говорите о том, чего не знаете, мисс Грейнджер, – Северус заставил себя говорить спокойно, хотя она умудрилась его разозлить. Вот упрямая девчонка! Но он, Мерлин побери, Северус Снейп, и она БУДЕТ его ученицей – хочет она того или нет! – То, что вы проходили в школе, – это лишь верхушка айсберга. И в любом случае глупо зарывать в землю ваш несомненный талант…

- Какой еще талант?! – опешила ведьма. Наверное, что-то в этом мире пошло не так, если Северус Снейп признает ее достоинства.

- К зельеварению, – услужливо подсказал он, удивляясь ее непониманию. – Мисс Грейнджер, даже я не знаю способа, каким вы превратили обычную воду в вино.

- В этом больше трансфигурации, чем зельеварения, – отмахнулась Гермиона. – И это не талант, а просто хобби – я занимаюсь этим, чтобы расслабиться.

Теперь уже он смотрел на нее ошарашенно. Хобби? Расслабиться?!

- Либо вы действительно не понимаете, насколько это сложно, либо ваше тщеславие даже больше, чем я предполагал, – наконец, обретя способность говорить, прокомментировал Северус.

Гермиона закатила глаза. Боже, этот человек просто непробиваем. Вдохнув поглубже, она заставила себя говорить предельно четко.

- Профессор Снейп, я понимаю, что вам нужен ученик. Но МЕНЯ это не интересует. Вы слышите? Меня устраивает моя жизнь, я люблю нумерологию, меня ценят в научных кругах. Я не хочу что-то менять.

В воцарившемся молчании он на секунду отвел взгляд, отсчитывая десять секунд. Но это не помогло.

- То есть вы предпочитаете вот это? – он обвел рукой захламленную гостиную – Каждый божий день сидеть над цифрами, считать градусы и вероятности, зарабатывая себе астму от книжной пыли, и приходить домой к семи кошкам?!

Вероятно, она слишком глубоко вдохнула для ответной тирады, потому что, не сдержавшись, закашлялась. Сквозь кашель ее речь произвела какое-то жалкое впечатление:

- У меня нет... Кха-кха… Астмы! И то, что я делаю… Кха… Очень важно!

- Помяните мое слово, вы закончите свою жизнь в унылом окружении старых кошатниц, которые не видят в этом мире ничего, кроме цифр, – не впечатлившись монологом Гермионы, Северус встал, опасаясь, что иначе она просто выкинет его вон. Ясно, что сейчас он ничего не добьется. Нужно сделать шаг назад – для разгона.

- Да что вы привязались к котам? – уже внятно возмутилась ведьма, вставая следом за зельеваром. – У меня всего один кот, и, к вашему сведению, есть жених! В то время как у вас нет никого!

Вышло излишне грубо, но она была так зла, что даже не подумала извиниться. Молча распахнув перед Снейпом дверь, Гермиона сделала приглашающий жест рукой. Ему ничего не оставалось, кроме как подчиниться.

- Мы поговорим еще раз, когда вы все обдумаете, мисс Грейнджер, – кивнул напоследок Северус, сбегая по ступенькам.

Гермиона от всей души хлопнула дверью за его спиной и, нервно потирая шею, направилась в гостиную, чтобы сказать Джинни, что она не придет. Черта с два она с ним будет говорить! Мерлинова задница, что за человек?! Довел ее практически до белого каления! Умудрился оскорбить все, чем она занимается! И ее жизнь не унылая!

Она с остервенением взмахнула палочкой, заставляя вещи Рона исчезнуть из комнаты. Сколько раз говорила ему не бросать их тут! Но нет, едва он прилетал домой с очередной игры, как тут же мчался к своим дружкам…

Затем очередь дошла до книг. Взмахом палочки ведьма расставила их по местам, чихнув пару раз от пыли и помянув недобрым словом зельевара. И остановилась над столом с очередным заданием от Министерства. Ее жизнь не унылая! Она… Она спокойная.

Хватит с нее приключений – теперь она хотела покоя и мира в семье.

Все еще раздраженная, Гермиона села за расчеты, но даже они теперь не успокаивали ее.

Ничего. Она дождется Рона. Он всегда мог отвлечь ее. Раньше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.