|
|||
Падающая башня. Радость и грусть. КрокодилПадающая башня Цель: отработка негативных эмоций, развитие целеустремленности, снятие агрессивности. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 2 и более, до 5 человек. Необходимые приспособления: подушки. Описание игры: дети из подушек строят высокую башню, а затем пытаются взять ее штурмом, взбираясь на самый верх. Победитель — тот, кто первым взберется на башню, не разрушив ее. Комментарий: важно обезопасить детей от травм, заранее убрать опасные предметы. Строительство башни доставляет детям не меньшее удовольствие, чем ее покорение. Тем более, что это будет оказывать еще и терапевтический эффект, даст возможность ощутить не только радость освобождения от негативных эмоций, но и радость созидания.
Радость и грусть Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: рисунки. Описание игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда — радость и грусть — в зависимости от цветовой гаммы. Комментарий: основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.
Крокодил Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 8-10 человек. Описание игры: дети выбирают «крокодила». Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по комнате (площадке), напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом». Комментарий: в роли «крокодила» должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.
|
|||
|