|
|||
Картотека. Обзывалки. Охота на тигровСтр 1 из 7Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139
Картотека Игры на развитие коммуникативных навыков дошкольников (4 – 5 лет)
Автор - составитель: Воспитатель МБДОУ №139 Ростова Оксана Владимировна
г. Тольятти 2014 г. Обзывалки Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее двух человек. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
Охота на тигров Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее 4 человек. Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр). Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка. Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети. Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »).
|
|||
|