Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учение о праве «этика»



 

АРИСТОТЕЛЬ

Жизненный путь – -родился в городе Стагире на границе с Македонией -отправился в Афины после смерти отца, поступил в академию Платона (Платон называет Аристотеля «Сосунком-жеребенком» отношения между ними складываются не просто) -читал лекции в Малой Азии -воспитывал сына македонского царя Филипа –Александра -открывает свою школу в Афинах –Ликей -интересуется вопросами от биологии до этики -бежал из Афин из-за обвинений в безбожии ( или мнимая близость к македонцам, как думала пришедшая к власти демократическая партия во главе с Демосфеном -умер в городе Халикиде на острове Эвбея  
-принадлежит авторство почти 400 произведений, не все дошли  
Общефилософские взгляды: метафизика · Делит все науки на теоретические (созерцательные, обладают самоценностью, их цель знание) и практические. · Метафизика-теоретическая, это раздел первой философии, в отличие от математики и физики . Исследует начала и причины, которые нам не даны в чувственном восприятии. Связана с умопостигаемой природой вещей. Этика и политика-практические   ü Критикует Платона. О Сущности · Не приемлет противопоставление мира вещей миру идей. · Сущность не может находиться вне вещи. Общее оторванное от индивидуального, реально не существует. · Первая сущность – та которая своя у каждой вещи, которая не присуща другому, а всеобщее присуще многому · Если у чего-нибудь сущность –одна и суть бытия одна, то и сами такие вещи –суть одно ü Однако между учителем и учеником нет пропасти . · Аристотель не отказывается от понятия идей(эйдосв) и не заявляет, что общие понятия не имеют смысла, а существуют только индивидуальные вещи. · Он отталкивается от Платона, дополняет, уточняет, исправляет его и преодолевает разрыв между миром идей и миром вещей.   · Метафизика составляет общее знание и оперирует понятиями. Остальные вещи постигаются через чувства. · Аристотель, преодолевая крайности платонизама, сохраняет его достижения. · Первопричин дающих жизнь всему сущему 4 1. Причина материальная(основная)Причина-входящий в состав вещей материал, из которого вещь возникает(медь для статуи) а также их более общем роды 2. Причина формальная(основная) Форма и образец, понятие сути бытия и более общие роды этого понятия, а также входящие в состав такого понятия 3. Причина движенияИсточник , откуда берет свое первое начало изменение или успокоение (отец причина ребенка), что делает есть причина того, что делается , то что изменяет причина того-что изменяется 4.  Целевая причинаПричина-цель , ради чего (цель гуляния-здоровье)   Первые две основные –определяют сущность каждой вещи, и благодаря им существуют общие понятия   Матнрия и Форма Эйдос=форма   · использует тот же термин, что и Платон в проблеме соотношения формы и материи. · у одного мы видим учение о идеях, у другого - о формах. Оба говорят об одном и том же. В отличии от Платона ,Аристотель хочет соединить вещь с идей, сохранив при этом возможность формулирования общих понятий.   · Материя и форма не существуют друг без друга · Материя – строительный материал , то из чего вещь сделана . нечто бесформенное-потенциальное · Форма –что делает из материи определенную вещь. Материал-актуализируется. Форма является носителем сущности материи. Не существует вне материи · Единство формы и материи дает нам вещь в ее целостности   Вывод Вещи индивидуализированы и такими они даны нам в ощущениях. Наука занимается общим определением рода вещей(выявить общее в разнообразном) Формы входят в сферу умопостягаемости. Познавая их, мы познаем окружающий нас мир.  
Этика и политика · Нельзя провести четкую границу · Этика-наука о добре и зле, справедливости и несправедливости в делах человеческих · Предмет политической науки –прекрасное и справедливое, самая уважаемая, предписывает что следует делать, от чего воздержаться . цель-высшее благо человека. · Не видит различия в целях существования одного человека и коллектива людей. Что хорошо для полиса, хорошо и для отдельных людей. · Хорошо для отдельного человека, прекраснее и совершеннее для целого народа и государства . Благая жизнь возможна только в полюсе   СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ · Человеку свойственно стремиться к счастливой жизни · Самая счастливая-созерцательная, удел мудрецов · Люди- невежественный и грубые видят благо в наслаждениях и удовлетворениях/ благородные стремятся вести добродетельную жизнь Умение вести добродетельную жизнь и способность к умозрению-не связаны · Этика и политика- сфера рассудочности, умения принимать разумные решения, правильные в области политической деятельности , дается с опытом · Жить счастливо-добродетельно  

Учение о праве «этика»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.