Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая карта. обучающегося МБОУ «СОШ №6». Анкетные данные: _____. Состояние зрительного восприятия: _____



Речевая карта

 обучающегося МБОУ «СОШ №6»

(нарушения устной речи)


1. Анкетные данные: _____________________________________________________

     _____________________           фио                                       __________________

          Дата рождения                                                                                                                            Класс

2. Жалобы родителей:неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память

 


 3. Анамнез: берем-ть______; без патологии/токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-ти ______________________________________________________________

роды: срочные/преждевременные____/перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/есть_________; вес________гр; рост_________см;

перенесенные заболевания до 1 года:__________________________________________

после года:_________________________________________________________________

речевое развитие: без патологии/с задержкой (1е слова________, 1е фразы_________); состоял/состоит на учете:______________________________________________________

речевая среда:без патологии/________________________; биологический слух:__________________________;зрение:_______________________________; занятия с логопедом:________________________________________________________________


4. Состояние зрительного восприятия: _____________________________________

а) предметный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов;

не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений;

не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга;

б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.

в) буквенный гнозис:не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях;

не затрудняется/ затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга;

не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв;

не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв;

Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Состояние общей и мелкой моторики:сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Строение артикуляторного аппарата:

губы:нормальные/ толстые/ тонкие;

зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные;

прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте);

язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая;

небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное.

Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Состояние артикуляторной моторики:            движения точные/ неточные;

выполняются/ не выполняются в достаточном объеме;

способность/ неспособность удержания позы;

отсутствие/ наличие тремора;

отсутствие/ наличие синкинезий;

губы и язык подвижны/ малоподвижны;

язык не склонен/ склонен к сужению;

язык не кренится/ кренится влево (вправо).

8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована.

а) звукопроизношение:_____________________________________________________

Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____________ротацизм,______________ламбдацизм;

Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_______________________сигматизм свистящих;

Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих;

Прочие: в норме, ___________________________________________________________;

б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками____________________________________________________;

в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь;

г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.