|
|||
Речевая карта. обучающегося МБОУ «СОШ №6». Анкетные данные: _____. Состояние зрительного восприятия: _____Стр 1 из 2Следующая ⇒ Речевая карта обучающегося МБОУ «СОШ №6» (нарушения устной речи) 1. Анкетные данные: _____________________________________________________ _____________________ фио __________________ Дата рождения Класс 2. Жалобы родителей:неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память
3. Анамнез: берем-ть______; без патологии/токсикоз (1, 2, 3 триместр); заболевания во время берем-ти ______________________________________________________________ роды: срочные/преждевременные____/перехаживание (>42 нед.)_____; без механ. помощи/ с механ. помощью/кесарево сечение; асфиксия: нет/есть_________; вес________гр; рост_________см; перенесенные заболевания до 1 года:__________________________________________ после года:_________________________________________________________________ речевое развитие: без патологии/с задержкой (1е слова________, 1е фразы_________); состоял/состоит на учете:______________________________________________________ речевая среда:без патологии/________________________; биологический слух:__________________________;зрение:_______________________________; занятия с логопедом:________________________________________________________________ 4. Состояние зрительного восприятия: _____________________________________ а) предметный гнозис: не затрудняется/ затрудняется в назывании четких изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании контурных изображений предметов; не затрудняется/ затрудняется в назывании перечеркнутых изображений; не затрудняется/ затрудняется в назывании изображений, наложенных друг на друга; б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить. в) буквенный гнозис:не затрудняется/ затрудняется в назывании букв печатных и рукописных; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв в усложненных условиях; не затрудняется/ затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании букв, наложенных друг на друга; не затрудняется/ затрудняется в назывании сходных по начертанию букв; не затрудняется/ затрудняется в назывании стилизованных букв; Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Состояние общей и мелкой моторики:сформирована статическая и динамическая координация движений, сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, некоординированность, синкинезии. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Строение артикуляторного аппарата: губы:нормальные/ толстые/ тонкие; зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные; прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте); язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький; уздечка: без патологии/ укороченная, натянутая; небо: без патологии/ высокое, узкое, низкое, укороченное. Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Состояние артикуляторной моторики: движения точные/ неточные; выполняются/ не выполняются в достаточном объеме; способность/ неспособность удержания позы; отсутствие/ наличие тремора; отсутствие/ наличие синкинезий; губы и язык подвижны/ малоподвижны; язык не склонен/ склонен к сужению; язык не кренится/ кренится влево (вправо). 8. Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована. а) звукопроизношение:_____________________________________________________ Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,____________ротацизм,______________ламбдацизм; Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих,_______________________сигматизм свистящих; Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих,__________________________сигматизм шипящих; Прочие: в норме, ___________________________________________________________; б) диффер-ия звуков на слух: в норме, единичные/ множ-ые ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками____________________________________________________; в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и, как следствие, невнятная речь; г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий; речь на вдохе/ на выдохе; речевой выдох продолжительный/ недостаточно продолжительный; отсутствие/ наличие носового оттенка.
|
|||
|