|
|||
Образовательный проект. Хлеб – всей жизни голова»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Образовательный проект «Хлеб – всей жизни голова» И.А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» Вид проекта: информационно-творческий, групповой, средней продолжительности (сентябрь - ноябрь) Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги Цель проекта: Расширить знания детей о Родине, окружающем мире; сформировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа. Задачи проекта: · Формировать гордость за Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу. · Сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. · Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло). · Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия. · Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе. Предполагаемый результат: · Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. · Знание детей о технологии приготовлении хлеба. · Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям. Основные элементы проекта: · Оформление в группе выставки «Хлеб – наше богатство». · Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном), хлебобулочными изделиями. · Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел». · Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке «Без труда хлеб не родится никогда», «Как выращивают хлеб». · Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы». · Экскурсия на Снежинский хлебозавод. · Экскурсия в хлебный магазин, наблюдение за работой продавца, за покупателями. · Чтение литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». · Заучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок. Выпуск самодельного сборника пословиц и поговорок о хлебе. · Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. · Опыты «Проращивание зерен пшеницы», «Превращение зерна в муку» (с помощью камней, кофемолки). · Дидактические и коррекционные игры «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Выложи колосок», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний». · Лепка из соленого теста атрибутов к сюжетно-ролевой игре Магазин «Хлеб». · Постановка детского спектакля «Прыг, Шмыг и Петушок – голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок», показ родителям и детям детского сада. · Семейное сочинение сказок «Приключение колобка». · Семейный конкурс «Кулинарные шедевры из теста» (награждение победителей конкурса, дегустация и чаепитие с конкурсными хлебобулочными изделиями). · Оформление фоторепортажа «Экскурсия на хлебозавод». · Проведение КВН «Хлеб – всей жизни голова».
|
|||
|