|
|||
Мотивационно-ориентировочный этап ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Мотивационно-ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем доброго утра. Скажем все вместе: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!» И улыбнемся друг другу. - Ой, а что это? Как этот листок попал к нам в группу? (находим вырезанный из картона осенний листок). Выслушиваю предположения детей. Воспитатель: На листке что-то написано, давайте прочитаем. Читаю: Здравствуйте, ребята! Закончилось мое время, уступаю место зиме. Обо всем в лесу я позаботилась, деревья до весны усыпила, землю ковром из листьев укрыла, проследила, чтобы звери к зиме подготовились, запасы сделали, летние шубки на зимние поменяли. Да только остался в лесу один непослушный зайчик, который не захотел к зиме готовиться и шубку менять, никто в лесу не может его убедить, что плохо ему зимой в летней шубке придется. Помогите, пожалуйста, спасти зайчика! Объясните ему, что нельзя зиму в летней шубке встречать. До встречи в следующем году! Ваша осень. II. Основная часть 1. Поисковый этап Воспитатель: Ну что, ребята, поможем осени? А как мы сможем ей помочь? Ответы детей. - Думаю, сначала нужно как следует подготовиться. Вот что вы о зиме знаете? Ответы детей. 2. Практический этап - Сейчас мы проверим, поиграем в игру, которая называется «Какая зима?» Игра: «Какая зима?». Дети встают в круг, передают снежинку друг другу. У кого в руках окажется снежинка, подбирает определение к слову «зима». Воспитатель: Какие вы молодцы! А загадки про зверей отгадать сумеете? Ответы детей. - Тогда давайте поиграем в игру «Угадай и повтори». Игра: «Угадай и повтори». Послушайте и отгадайте, кого мы можем встретить в зимнем лесу: - Хитрая, рыжая, хищная… Кто это? - Злой, серый, голодный… - Большой, бурый, неуклюжий… - Маленький, белый, трусливый… Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, обязательно зайчику шубку менять? Может и в летней серой шубке ему хорошо зимой будет? Ответы детей. - Давайте проверим. Предлагаю приложить белый и серый силуэты зайцев к картинам, на которых изображены осенний и зимний лес. Вместе с детьми делаем вывод, что на снегу серого зайца будет лучше видно, а это значит, что хищникам его легче будет поймать. - Так как же нам помочь непослушному зайчику? Ответы детей. - Посмотрите, а это нам может помочь? (на столе лежат фломастеры и схема-модель). Ответы детей. Приходим к выводу, что можно придумать сказку про непослушного зайчика, который не хотел шубку менять и отправить ее в лес, чтобы зайчик узнал, что с ним может случиться зимой. С помощью моделирования дети придумывают сказку, зарисовывают ее схематически и рассказывают. Воспитатель: Замечательная сказка у вас получилась. Как же мы ее в лес отправим? Предложения детей. - У нас есть конверт. Отправим ее по почте? Ответы детей. Ш. Заключительная часть 1. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Помогли мы осени? А как мы зайчику помогли? Ответы детей. - Мне тоже очень понравилось наше занятие. Вы очень умные и отзывчивые дети! Большое вам спасибо! Литература: 1. Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф., Булычева А. И. Дети, в школу собирайтесь. - М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. 2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. - М. : ТЦ Сфера, 2015.
|
|||
|