Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть



 

МБДОУ ЦРР - «д/с «Колокольчик»

                                                                         

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми

подготовительной к школе группы

Тема: Придумывание сказки на тему: «Непослушный зайчик»

 

                                                                               

 

 

                                                                            Автор: Сорокина Елена Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 

Абакан, 2021


Цель занятия:создание условий для формирования умения придумывать сказку на заданную тему с использованием метода моделирования.

Задачи:

1.закрепить знания о признаках зимы и диких животных;

2.развивать связную речь;

3.развивать воображение и творческое мышление;

4.упражнять в подборе определений к заданному слову;

5.формировать у детей навыки взаимодействия друг с другом.

Тип занятия:интегрированное занятие, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма занятия: образовательная деятельность (подгрупповая).

Продолжительность: 30 мин.

Участники:дети подготовительной группы в количестве 8 человек.

Возраст обучающихся:6-7 лет.

Оборудование и материалы: осенний листок с посланием от осени, снежинка, картины «Осень», «Зима», конверт с силуэтными изображениями серого и белого зайчиков, заготовка для схемы-модели, фломастеры.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, беседа о временах года, чтение сказок, рассказов о диких животных, придумывание сказок и рассказов с использованием приема моделирования.

 Методы и приемы работы с детьми:

¾  словесные: проблемная ситуация, вопросы, беседа;

¾  наглядные: картины «Осень», «Зима», силуэты зайцев, схема- модель;

¾  игровые: сюрпризный момент, д/и «Какая зима?», «Угадай и повтори»;

¾  практические: придумывание сказки на основе схемы-модели.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время
1.Мотивационно-ориентировочный Создаю комфортную психологическую обстановку в группе, читаю письмо от осени. 5 мин.
2.Поисковый Предлагаю детям обсудить, как решить проблему, помочь зайчику. 5 мин.
3.Практический С помощью дидактических игр повторяем, что мы знаем о временах года и диких животных. Дети коллективно сочиняют  сказку о непослушном зайчике. 15 мин.
4.Рефлексивно-оценочный Предлагаю детям вспомнить, чем они занимались на занятии,  дать оценку занятию 5 мин.

Ход занятия:

I. Вводная часть



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.