Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «О чём птицы». Ход занятия.



Тема: «О чём птицы»

Задачи:

Образовательные:

Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам. Умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом.

Развивающие:

Развивать любознательность.

Содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

Обогащать музыкальные впечатления.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, кормление их.

Словарная работа: Щебетушечки, лишайник, карнизы.

Методические приемы:

1) Чтение стихотворения о весне ;

2) Работа над вопросами : откуда прилетело столько птиц? Почему прилетели к нам? Какая весна? Какие чудеса происходят весной? Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? и т. д.

3) Чудо дерево с птицами- описание птиц;

4) Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу»;

5) Рассматривание птиц и их гнезд;

6) Игра «Хорошо- плохо»

7) Игра «Прилетели птицы»

8)Игра «Угадай голос птицы»

9) Игра «Помоги построить птице гнездо»

10) Итог.

 

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы послушайте:

«Вернулись раннею весной

 Через моря, долины,

 Певцы пернатые домой

 На родину с чужбины»

 - Ребята, я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

(Ответы детей: ……….)

-Почему птицы прилетели именно к нам? (Потому что они у нас жили. Они вернулись на свою родину, наступила весна, появились насекомые.)

-Ребята, а весна наступила? Назовите мне пожалуйста признаки весны. (растаял снег, стало тепло, лопаются почки и появляются  листочки, трава, подснежники, солнце греет, день становится длиннее) .

- Какие чудеса происходят весной в природе? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы, подснежники, тюльпаны, нарциссы распускаются  почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т.д.)

 -Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. И самая первая птица, которая прилетает к нам в марте – это скворец. В народе говорят: « Скворцы прилетели, значит весна пришла!»

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелётные)

-Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Что хорошего в том, что птицы улетают от нас (зимой холодно в наших краях. Им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т.к. все насекомые зимой спят, а в тёплых странах насекомые водятся круглый год.)

-Что плохого в том, что птицы улетают от нас (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т.д.)

- Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. (Дети заводят хоровод и произносят слова игры- заклички)

 Игра «Закличка»

«Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам. »

- Ребята, у нас в группе есть чудо- деревья, на которые должны прилететь птицы. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек, каждый возьмёт по 1-й птице.

Рассмотрите их, и определите, какие они- зимующие или перелётные. Давайте всех зимующих птиц пригласим на дуб, на котором изображена снежинка( зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.). А всех перелётных птиц пригласим к берёзе, на которой изображено солнышко. (перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка)

 (Дети берут по 1 птице , рассматривают их и крепят к деревьям.

 -Что за чудо- деревья! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (Перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка; зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.)

 - Как одним словом можно назвать этих птиц (Перелётные) ,

 -Как вы догадались, что это ласточка (У неё голова, крылья. Спинка чёрные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

 -Как вы догадались, что это иволга? (у неё жёлтое оперение, а крылья и кончик хвоста – чёрные.)

-А по каким признакам догадались, что это скворец? (Он весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

Ребята, а как одним словом можно назвать птиц, которые остаются зимовать. (Зимующие).

- А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

-Что неправильно, почему?(Мухи – это насекомые.)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

-Прилетели птицы: голуби, куницы

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки…

-  Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим песнями.

- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость. тревогу, волнение, страх и т.д.) .

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру«Кто, как кричит»

Гуси (гогочут)

Утки (крякают)

Вороны (каркают)

Голуби (воркуют)

Синицы (пищат)

Совы (ухают)

Воробьи (чирикают)

Сороки (трещат)

Журавли (кричат)

Соловьи (свистят)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.