|
|||
Тема: «О чём птицы». Ход занятия.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «О чём птицы» Задачи: Образовательные: Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Расширять кругозор детей. Воспитательные: Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам. Умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивающие: Развивать любознательность. Содействовать правильному восприятию содержания стихотворений. Обогащать музыкальные впечатления. Предварительная работа: Наблюдение за птицами, кормление их. Словарная работа: Щебетушечки, лишайник, карнизы. Методические приемы: 1) Чтение стихотворения о весне ; 2) Работа над вопросами : откуда прилетело столько птиц? Почему прилетели к нам? Какая весна? Какие чудеса происходят весной? Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? и т. д. 3) Чудо дерево с птицами- описание птиц; 4) Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу»; 5) Рассматривание птиц и их гнезд; 6) Игра «Хорошо- плохо» 7) Игра «Прилетели птицы» 8)Игра «Угадай голос птицы» 9) Игра «Помоги построить птице гнездо» 10) Итог.
Ход занятия. 1 часть. - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы послушайте: «Вернулись раннею весной Через моря, долины, Певцы пернатые домой На родину с чужбины» - Ребята, я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (Ответы детей: ……….) -Почему птицы прилетели именно к нам? (Потому что они у нас жили. Они вернулись на свою родину, наступила весна, появились насекомые.) -Ребята, а весна наступила? Назовите мне пожалуйста признаки весны. (растаял снег, стало тепло, лопаются почки и появляются листочки, трава, подснежники, солнце греет, день становится длиннее) . - Какие чудеса происходят весной в природе? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы, подснежники, тюльпаны, нарциссы распускаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т.д.) -Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. И самая первая птица, которая прилетает к нам в марте – это скворец. В народе говорят: « Скворцы прилетели, значит весна пришла!» -Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелётные) -Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Что хорошего в том, что птицы улетают от нас (зимой холодно в наших краях. Им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, т.к. все насекомые зимой спят, а в тёплых странах насекомые водятся круглый год.) -Что плохого в том, что птицы улетают от нас (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т.д.) - Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же. (Дети заводят хоровод и произносят слова игры- заклички) Игра «Закличка» «Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам. » - Ребята, у нас в группе есть чудо- деревья, на которые должны прилететь птицы. На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек, каждый возьмёт по 1-й птице. Рассмотрите их, и определите, какие они- зимующие или перелётные. Давайте всех зимующих птиц пригласим на дуб, на котором изображена снежинка( зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.). А всех перелётных птиц пригласим к берёзе, на которой изображено солнышко. (перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка) (Дети берут по 1 птице , рассматривают их и крепят к деревьям. -Что за чудо- деревья! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (Перелётные: ласточка, скворец, иволга, соловей, кукушка; зимующие: синичка, сорока, голубь, дятел, воробей.) - Как одним словом можно назвать этих птиц (Перелётные) , -Как вы догадались, что это ласточка (У неё голова, крылья. Спинка чёрные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.) -Как вы догадались, что это иволга? (у неё жёлтое оперение, а крылья и кончик хвоста – чёрные.) -А по каким признакам догадались, что это скворец? (Он весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.) Ребята, а как одним словом можно назвать птиц, которые остаются зимовать. (Зимующие). - А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем! Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают) -Что неправильно, почему?(Мухи – это насекомые.) -Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… -Прилетели птицы: голуби, куницы… -Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки… -Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки… - Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим песнями. - Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость. тревогу, волнение, страх и т.д.) . -А сейчас я предлагаю поиграть в игру«Кто, как кричит» Гуси (гогочут) Утки (крякают) Вороны (каркают) Голуби (воркуют) Синицы (пищат) Совы (ухают) Воробьи (чирикают) Сороки (трещат) Журавли (кричат) Соловьи (свистят)
|
|||
|