|
|||
СЦЕНА. ОТКРОВЕНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 6 СЦЕНА. ОТКРОВЕНИЕ Приглушённое освещение. Александр усталой походкой выходит на сцену в своём. В обычной одежде житейской, без гримов, причёсок, как привык ходить в повседневной жизни. Устало, добро улыбается. АЛЕКСАНДР(несколько самоотречённо): Вот труппа разошлась..., и режиссёр покинул театр. Я здесь один теперь, как часто вечерком. Да, не всегда успешный, но ведь всё-таки новатор, Не так душа трепещет, когда вкруг людей битком. Садится на пол сцены, осматривает зал с тёплой доброй улыбкой. АЛЕКСАНДР(проникновенно, от себя): Как же мне надоело играть чужие роли..., проживать чужие жизни. Я отдал столько энергии, сил... оставил здесь на сцене столько своих чужих эмоций... Я так соскучился по своей жизни, по тем моментам, когда мне не нужно играть... Когда я - Я! А такого почти не бывает. То репетиция, то игра, то обстоятельства, в которых мне, (обращается к залу) как и всем Вам, приходится играть те или иные роли. Роль отца, матери, мужа, сына, друга, подруги, любовницы и так далее... Знаете..., есть множество людей... таких, которые любят жить чужими жизнями. Вот прямо любят! Любят всюду совать свой не сильно-то где-либо желаемый к визиту нос. Пытаются командовать, или манипулировать чужими жизнями..., всюду учить и поучать, особенно тогда когда их об этом никто не просит. Особенно тогда, когда в этом никто не нуждается. Есть люди..., которые просто не могут... просто не умеют жить своей жизнью... Чаще всего лишь потому, что своей жизни как таковой у них попросту нет. Либо потому что она не удалась, либо потому, что когда-то по каким-то причинам их жизнь просто закончилась. Такое бывает. Я не осуждаю, а скорее сочувствую. Всякое бывает. Да... бывает и такое, что жизнь закончилась, но человек при этом всё ещё существует. И ему ничего не остаётся делать, кроме как лезть в чужие жизни, жить чужими жизнями... Я что хочу сказать... Возможно такие люди... Они смогли бы принести большую пользу обществу не тем, что заставляют жить чужих, или родных, или близких..., словом других людей тем, что вмешиваются в их жизни и что-то пытаются там править на свой, как им кажется, верный лад. А... , возможно такие люди были бы полезны в другом ключе... быть может, как раз актёрская вотчина нуждается в таких людях... Представьте, какие были бы сегодня артисты, писатели, сценаристы... художники и музыканты... Если бы эти люди жили только тем делом, которым занимались. И не потому, что это их работа, а потому, что по- другому жить эти люди просто не могут, да и не хотят. Если бы такие люди с полным погружением, с полным самоотречением, с полной самоотдачей отдавали себя в нужных обществу чужих жизнях, выражаемых в строчках, картинах, музыке, или в игре на сцене или кино... Мне кажется, история знает такие случаи... И все эти случаи, как правило, да... вызывают трепетные чувства и порой жалость к судьбам, но всегда восхищение к тому, что и как человек сделал... Как он прожил свою чужую жизнь. Быть актёром... Или любым творческим деятелем – это в глазах многих людей не более чем баловство. Мне больно слышать о том, как детям актёров в школах одноклассники кричат с издёвкой: «Да твой папа кроме как рожи корчить на сцене больше ничего и не умеет». Низкий поклон родителям, которые, хочется надеяться, по неосторожности, высказывают подобные умозаключения, тем более при детских ушах. А дальше этот механизм раскручивается до травли и психологических травм детей, чьи родители положили на алтарь искусства свои чужие жизни... Ведь искусство... это всё делается не ради денег, не ради выгоды и не ради славы..., если мы говорим о настоящем искусстве, искусстве по призванию, а не по дуновению волшебной влиятельной палочки. Именно поэтому нас зачастую и не воспринимают серьёзно. Нас просто не могут понять, а непонимание, увы, нередко порождает осуждение. Друзья..., не стремитесь осуждать..., не стремитесь судить кого-либо, ведь жизнь на самом деле очень не простая штука, и человеческим умом её понять не просто. Не лучше ли замолвить доброе словечко за актёра, писателя, музыканта, скульптора или художника, даже если он нарисовал чёрный квадрат, и вызвал этим у несметного количества людей экстаз и восхищение... Да пускай... Он молодец. Мы многого не понимаем, и многое стремимся осудить. Но... если бы каждый из нас стремился к тому, чтобы из любой ситуации выделить положительные, понятые положительные моменты, а не акцентировать внимание на невежестве, которого и без нашего участия, увы, много. То... может быть мир стал бы чуточку ярче, цветней, радужней и всем этим чуточку прекрасней. Александр встаёт с пола, выходит на авансцену для финальной реплики. АЛЕКСАНДР(проникновенно, от себя): Да... Каждый из нас, независимо от того какого рода наша профессия, мы все актёры. Вильям Шекспир глаголил истину: «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль». В конечном счёте – не столь важно, какую роль ты сыграл в театре жизни. Положительную, отрицательную, главную или второстепенную, или может быть всего лишь эпизодическую... Важно то, как ты её сыграл! Друзья..., как бы там ни было... давайте играть свои роли качественно! С душой, так, чтобы второй дубль был не нужен! Чтобы первая же попытка завораживала своей игрой. Ведь наше присутствие здесь, оно в любом случае эпизодическое, не важно, сколько лет мы живём десять, пятьдесят или сто. На фоне вечности, это меньше самого ничтожного фрагмента. А коли так, то давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы носить гордое звание «Король эпизода». Если у нас это получится, то это уже успех! Музыка!
ЗАНАВЕС Новосибирск, сентябрь 2020
Условия постановки пьесы оговариваются индивидуально. Все пьесы Николая Лакутина представлены для ознакомления в открытом доступе на официальном сайте автора http://lakutin-n.ru раздел «Пьесы» Почта автора Lakutin200@mail.ru Обложка пьесы разработана автором в дизайнерской программе и является интеллектуальной собственностью Николая Лакутина. В пьесе «Мои чужие жизни» были приведены стихи Николая Лакутина.
|
|||
|