Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Параметры изучения. Возраст. Параметры изучения. Возраст. Параметры изучения. Возраст. Параметры изучения. Возраст. Параметры изучения. Возраст. Параметры изучения. Возраст



Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5
Оральный праксис            
Облизывает ложку   +        
Пьет из чашки   +        
Выплевывает еду кончиком языка   +        
             
Жует твердую пищу     +      
Движение губами при словах «ам-ам»     +      
             
Динамический праксис            
Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно) правая левая           +
Воспроизведение ритмических структур            
1  1  правая               левая           +
1  11 правая               левая           +
             
Конструктивный праксис            
Собирает пирамидку из 2-х колечек       +    
                                 из 3-х колечек         +  
Строит башню из 2-кубиков       +    
                       из 4-х кубиков         +  
                       из 6-ти кубиков           +
Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник           +
Сложение фигур: 2 части.           +
                                 3 части           +
Сложение из палочек (2—4)           +
А) по образцу            
Б) по памяти            

Продолжение табл.

 

Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5

Гнозис[2]

Зрительное восприятие            
Следит глазами за движущимся объектом +          
Фиксирует взгляд на лице +          
Следит за удаляющимся объектом +          
Рассматривает предмет в руке +          
Видит на столе горошину +          
Оба глаза смотрят прямо +          
             
Наблюдает за движущимся человеком   +        
Следит за упавшим предметом   +        
Рассматривает свои руки   +        
Узнает свою бутылочку   +        
Находит накрытый предмет   +        
             
Предпочитает определенную игрушку     +      
Наблюдает за своим отражением     +      
Следит за катящимся мячиком     +      
Рассматривает яркие картинки     +      
             
Подкладывает предметы к их изображениям       +    
Следит за манипуляциями с предметами на столе       +    
             
Различает 2 предмета разного размера         +  
Различает 2 разные геометрические формы         +  

Продолжение табл.

 

Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5
Знает свою одежду           +
Находит 2 спрятанные предмета           +
             
Лицевой гнозис            
Узнает близких родственников     +      
Узнает соседей и гостей         +  
             
Зрительно-пространственное восприятие            
Узнает знакомые места           +
             
Слуховое восприятие            
Пугается громких звуков +          
Реагирует на звуки во сне +          
Замирает, услышав тихий звук +          
Смотрит на говорящего +          
Прислушивается к пению, музыке +          
Вертит головой в поисках источника звука +          
             
Реагирует на успокаивающий тон взрослого   +        
Прислушивается к шагам   +        
Реагирует на шепотную речь   +        
Реагирует на строгий тон   +        
Поворачивает голову на звук   +        
             
Различает на слух 2 удара           +
Определяет и показывает направление звука Вверху Внизу Слева Справа           +

Продолжение табл.

 

Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5
Дифференциация звучащих игрушек Бубен — флейта Металлофон — молоток Две погремушки Два колокольчика           +
             
Цветовой гнозис            
Различает 2 цвета         +  
             
Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета)           +
             
Сомато-пространственный гнозис            
Показывает части тела на кукле       +    
Показывает части тела на себе         +  
Показывает 6 названных частей тела           +
             
Импрессивная речь            
Понимает смысл сказанного     +      
Смотрит в сторону называемого человека     +      
Реагирует на просьбу «Иди ко мне»     +      
Понимает смысл просьбы «Открой рот»     +      
Реагирует на свое имя     +      
             
Указывает на 2-х названных людей       +    
Указывает на 4 названных предмета       +    
Понимает вопрос «Хочешь...?»       +    
Понимает ласковые слова и «баю-бай»       +    
Понимает призыв «гулять»       +    

Продолжение табл.

 

Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5
Понимает смысл 20 слов         +  
Показывает 8 названных предметов         +  
Показывает 4 названных людей         +  
Понимает «До свидания», «Пока»         +  
Выполняет просьбу «Дай мне еще один»         +  
Понимает просьбу «Уложи куклу + + баиньки»         +  
             
Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне»)           +
Выполняет двойную просьбу           +
Понимает глаголы на картинке           +
Сформированы понятия «один — много»           +
             
Экспрессивная речь            
Лепечет +          
Издает звуки в ответ на реплику взрослого +          
             
Выражает эмоции звуками   +        
Подражает звукам   +        
Произносит 4 различных слога   +        
             
Выражает желание звуками     +      
Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]     +      
Произносит 2 слова     +      
Подражает звукам 2-х животных     +      
Повторяет за взрослым 2 слова     +      
             
Выражает желание словами       +    

Окончание табл.

 

Параметры изучения

Возраст

0,5 1,5 2,5
Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]       +    
Использует 5 слов       +    
Называет 3-х людей по имени   .   +    
Называет 4 предмета       +    
Называет 2 вида деятельности       +    
             
Использует 10 слов         +  
Называет себя по имени         +  
Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»         +  
Называет 2 свойства предмета         +  
Произносит фразу из 2-х слов         +  
Употребляет местоимения «он», «она», «оно»         +  
             
Употребляет слова «еще», «опять», «много»           +
Повторяет фразу из четырех слов           +
Спрашивает: «Что это?»           +
Произносит фразу из трех слов           +
Разговаривает с игрушками           +
Звуки [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]           +
             
Мышление            
Распределяет предметы на две группы       +    
Находит поставленный на новое место предмет       +    
             
Сортирует ложки и вилки         +  
Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки       +    
             
Сортирует чайные и столовые ложки           +

 


[1] Праксис — адекватно координированное действие, сопровождающееся развёрнутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной локализации.


 

[2] Гнозис — философский термин, обозначающий «знание». В нейропсихологии «гнозис» — собирательное понятие для процессов опознания стимулов разной модальности (зрительная, слуховая и т. д.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.