Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вне Силы. Колония. Колонисты



Вне Силы

Колония

Сигнал бедствия шёл с планеты LV-426. Голограмма девушки повторяла просьбу о помощи. X-Wing перевёл крылья в режим для полёта в атмосфере, пошёл на снижение и прорвал низкую густую облачность.

– Сядем в стороне от Колонии, R-8.

Дроид за спиной пилота утвердительно пропищал и вывел голограмму местности на экран.

– Вот здесь. Я думаю, эта площадка подойдёт: не слишком далеко, и закрыта скалами со всех сторон.

Посадка прошла гладко. По прозрачному куполу звездолёта стекали тонкие струйки воды, от двигателей шёл пар. Падаван Фаар снял шлем и выбрался из кабины навстречу мелкой прохладной мороси. Он осмотрелся. Узкий каменистый каньон, извиваясь, вёл в сторону строений.

– Темно, как ночью…

Под звездолётом открылся люк, астродроид спустился на подъёмнике и пискнул ещё пару раз.

– Да знаю я, что сейчас день. Интересно, через эти тучи хоть когда-нибудь солнце пробивается?

Фаар сделал пару шагов в каньон, но остановился и обернулся к дроиду:

– Думаю, R-8, тебе надо остаться у корабля. Дорога завалена камнями, да и в Колонии нет переходов, предназначенных для астродроидов. Будь на связи.

Тот послушно пропищал и занялся осмотром звездолёта. Легко прыгая по каменистым осыпям, падаван быстро приближался к основному комплексу. В первую очередь, необходимо выяснить, кто подал сигнал, и почему на вызовы никто не ответил. Вскоре скалы расступились, и сквозь зыбкую пелену мороси стало видно зарево прожекторов. Фаар не таился, но по открытому пространству шёл осторожно. Массивные стальные ворота в стене оказались закрыты. Никто не вышел на встречу и не осведомился, кто пришёл.

– Как будто все вымерли… – пробурчал себе под нос Фаар.

Он поискал глазами проход, и не придумав ничего хитрее, просто прыгнул вверх. Едва дотянулся руками до верхней перекладины над воротами, подтянулся, вскарабкался на узкий карниз. Ещё прыжок – и его накидка развевалась на слабом ветру над широкой стеной.

Внизу перед ним в строгом порядке расположились несколько боксов. Сооружение, которое возвышалось за ними чем-то напомнило старые имперские постройки. И снова никого. Редкие прожекторы освещали совершенно пустые проходы, а сами конструкции были погружены в темноту. Вход в центральное здание оказался открытым. Перед ним стоял колёсный транспорт военного образца. Двигательный отсек оказался развороченным, как будто кто-то вскрыл его гигантским консервным ножом. Ну, хоть какие-то признаки неприятностей.

В коридорах освещение не работало. Фаар сверился со схемой. Генераторы энергии должны быть в левом крыле. Там же точка связи, откуда и передали сигнал, и комната управления генераторами. Датчик движения молчал. В полной тишине падаван шёл по тёмным коридорам, освещая себе путь фонарём.

Рыцарь Де’Воль учит прислушиваться к своим чувствам, доверять им. Чувства подсказывали Фаару, что здесь творится что-то неладное. Он ощущал смутную тревогу. Впрочем, Сила здесь была не при чём. Колония казалась брошенной совсем недавно. Здесь ещё царил дух того ажиотажа, который возникает, когда люди обживают новое место. То там, то здесь попадались временные предметы: стол, собранный из крышки ящика и пары тумб, этажерка, выставленная в коридор, контейнеры, которые использовались в качестве стульев. Двери первого яруса все были открыты настежь.

Закончив обследование очередного помещения, Фаар вышел к лестнице за неработающим лифтом. Несколько дверей на этажах выше оказались заблокированными. Нужная, на пятом ярусе – тоже. Падаван поднял фонарь. Вентиляционная решётка чуть выше роста выглядела довольно многообещающей. Перекинув фонарь в левую руку, он достал и активировал световой меч. Взмах. Грохот, который сопровождал падение решётки на пол, показался раскатами грома в тишине.

Ползти по вентиляции оказалось недалеко, но очень уж противно. Пару раз Фаар даже вляпался в какую-то вязкую грязь, похожую на сопли. Махать мечом в тесной трубе было не лучшей идеей. Искры и дым от разрезаемого металла ослепили его на пару секунд. Отдышавшись, падаван спрыгнул на пол.

Свет фонаря выхватывал небольшой круг и не достигал дальней стены. В помещении царил страшный беспорядок. Падаван тщательно изучал стены, шкафы и наконец нашёл рубильник. Засветилось красноватое аварийное освещение, несколько панелей у стены, экран. Теперь можно обойтись и без фонаря. Но главный свет так и не включился, видимо, генераторы заглушены. Минут пятнадцать Фаар провозился с панелью управления генераторами. Всё безрезультатно – генераторы безнадёжно выведены из строя.

– R-8, ты меня слышишь? – спросил он в коммуникатор. – Найди мне схему включения аварийных генераторов… Без технических подробностей, просто скажи, как их активировать?

Дроид разразился длинной тирадой. Падаван вздохнул. Аварийные генераторы надо запускать вручную, а это значит, снова выходить наружу под дождь. Только обсох немного. Снова вентиляция: без энергии двери блокируются в одном положении, и открыть их почти невозможно как снаружи, так и изнутри, а Фаар всё-таки надеялся, что больше не придётся ползти в узком коробе. Снова тёмные коридоры. Снова дождь. Вот так и пробегаешь туда-сюда. А падаван Кайла Катарна сейчас сопровождает посла на Корусанте, в тепле…

Аварийные генераторы были на месте. Три из них являли собой печальное зрелище металлических макарон, завязанных замысловатыми узлами, а из четвёртого просто была вынута энергоячейка. Не беда – одного вполне хватит, чтобы запитать всю колонию, тем более, рядом валялась почти целая энергоячейка (если не считать глубоких царапин). Фаар сосредоточился, прикрыл глаза. Ощутил Силу, что текла сквозь него, через пространство и время вокруг. Тяжелая энергоячейка шевельнулась, приподнялась над землёй и, следуя за рукой падавана, проплыла к генератору. Он усмехнулся про себя: не будь он учеником джедая, пришлось бы тащить руками, а потом еще придумывать, как поднимать такую тяжесть до уровня груди, где располагался приёмник. Энергоячейка гулко ударилась, щелкнули запоры. Генератор затрещал, треск перешёл в гудение. По мере того, как генератор набирал обороты, звук становился всё выше, пока не стал едва слышимым.

Один за другим ожили боксы вокруг. Осветился первый этаж строения колонии. По второму этажу пробежала волна света и погасла, зато выше всё сияло. Рядом с воротами во внешней стене загорелся зелёный огонёк.

Падаван Фаар ощутил тревогу, как будто то, что он сделал – неправильно. Все коридоры теперь освещены, двери разблокированы, но почему-то это не радовало его.

Самое время поискать живых. Фаар бегом вернулся в здание. Дверь услужливо открылась перед ним. При ярком свете беспорядок стал виднее.

Подходя к лифту, падаван чуть не наступил в дыру в полу. Металлическая панель оплавилась по краям. Он заглянул внутрь. Дыра была сквозная, в ней виднелся первый подземный уровень с точно такой же дырой в полу. Да, падать пришлось бы далеко – по вертикали как минимум три яруса перекрытий были дырявыми. Фаар поднял взгляд наверх, там он увидел свисающие металлические сосульки и лампы третьего этажа. Как он раньше не заметил этого? Впрочем, в прошлый раз свет давал только фонарик, хорошо, хоть не провалился в темноте. Из любопытства он скинул вниз какую-то ржавую гайку, которая валялась рядом. Она долго громыхала внизу.

Лифт остановился на шестом, самом верхнем ярусе, и падаван оказался в центре широкой комнаты с низкими панорамными окнами по кругу. Это был центр управления Колонией. Он разительно отличался от всего, что было внизу, идеальным порядком. Небольшой обслуживающий дроид приветственно пропищал.

– Здравствуй, малыш. Не расскажешь, что тут у вас творится?

Дроид отрицательно пискнул и покрутил восьмигранным куполом.

– Был всё это время выключенным? Жаль. А ну-ка, активируй сенсор. Я хочу узнать, есть ли здесь ещё кто-нибудь живой.

Дроид подкатил к интерфейсу, подключился к нему. На экране появился план здания, высвечивался этаж за этажом сверху вниз. На верхних уровнях ни души, только на седьмом подземном уровне появились зеленые точки – так на схеме обозначались люди. Они не двигались. Ниже восьмого подземного уровня сенсор не доставал, нужно было больше энергии, чем мог дать один аварийный генератор. Ну, что ж. Уже кое-что. Пятеро живы, возможно, они спят. Хотя, кто будет спать в коридорах возле отопительных панелей? Он снова обратился к дроиду:

– А теперь расскажи мне, кто подавал сигнал бедствия… Как это не знаешь?.. Так спроси у главного компьютера… Что значит, никто не посылал? Сигнал приняли на Татуине, а потом переслали на Корусант. Ещё пару часов назад мой R-8 его фиксировал… Да ну тебя! Ты вообще хоть что-нибудь знаешь?.. Спасибо, прогноз погоды на сутки мне как раз кстати, дольше я не собираюсь тут задерживаться.

Спускаясь на лифте вниз, падаван размышлял. Сколько тут должно быть колонистов? Несколько сотен? Куда все подевались? Попрятались на нижних уровнях, куда не доставал сенсор? От чего? Фаар прислушался к своим ощущениям. Ничего. Могли они уже улететь?

Внезапно лифт остановился между вторым и третьим подземным уровнями. Лампы в шахте моргнули, но не погасли. Фаар тихо выругался и пробурчал:

– В этой Колонии хоть одна вещь будет работать до конца?

Двери третьего подземного уровня едва показались из-под платформы, а предыдущие уже оказались слишком высоко – больше пяти метров. Ладно, выйти можно и иначе. Падаван сел в центре платформы в позу для медитации и расслабился, позволил Силе течь сквозь его тело, освобождая разум. Вот! Это он и искал: за стеной слева технический проход, которого нет на схемах жилых помещений. Фаар не торопясь достал световой меч, активировал его. Ещё раз прислушался и вонзил голубое лезвие в стену. Как масло ножом резал он стальные пластины. Через минуту лаз был достаточно большой, чтобы можно было пройти, слегка нагнувшись. Стараясь не касаться ещё раскалённых краёв, он протиснулся между трубами и проводами. Технический коридор между этажами освещался красными фонарями. Сила уверенно вела падавана, подсказывая, куда сворачивать. Один раз, в очередном боковом проходе он почувствовал нечто. Не Тёмную сторону, нет. Что-то абсолютно беззлобное бесстрастно наблюдало за ним, изучало. Никаких чувств, эмоций, только цель. Убить. Фаар быстро повернулся и выставил перед собой меч, но коридор был пуст. Выход был с другой стороны.

До третьего подземного уровня он добрался без приключений. Судя по схеме, рядом была лестница, ведущая вниз. Падаван колебался. С одной стороны, надо исследовать нижние уровни, с другой – хорошо бы вернуться и выяснить, что мешает лифту. В конце концов, этот лифт во всём здании не один, так что можно пока про него забыть.

На шестом уровне располагался большой зал. Точнее, большим он был раньше. Сейчас его стены облеплял очень толстый слой непонятной субстанции, похожей на застывшую смолу. Черная, почти ничего не отражающая, тем не менее она блестела в свете меча. На ощупь гладкая, ребристая. По центру оставался лишь узкий круглый и очень извилистый тоннель, из которого струился тёплый влажный воздух. Чем дальше он шёл, тем становилось жарче. Лампы освещения скрылись совсем, но стены и сами как будто светились, ничего не освещая при этом. 

За очередным поворотом черная смола образовала что-то типа бассейна, наполненного голубоватым туманом. На дне неровной россыпью стояли кожистые коконы, похожие на яйца пещерных ящеров с Внешних Рубежей, только чёрные. Верхушки некоторых из них были раскрыты наподобие цветка, другие плотно сжаты. Когда Фаар задел ногой резкую границу тумана, ему показалось, что ближайший кокон шевельнулся. Любопытство пересилило, и он заглянул в раскрытый. Там было пусто, он как будто высох. Изнутри он казался вместительным.

Датчик движения впервые подал сигнал. Что-то двигалось на границе видимости. Падаван замер, но сигнал не повторился.

Вот спуск на седьмой уровень. Лестничный пролёт больше похож на извилистый колодец всё из той же субстанции. Согласно данным сенсора, первый живой человек должен быть где-то здесь.

И Фаар нашёл его. Мужчина висел, почти целиком облепленный застывшей смолой. Видно было только измождённое лицо, грудь и правый ботинок. Едва угадывались руки, раскинутые в разные стороны. Он дышал, и даже среагировал на появление падавана, подняв на него мутный взгляд.

– Сейчас я Вам помогу, – Фаар подбежал ближе, собираясь аккуратно срезать смолу световым мечом.

– Убей меня… Пока ещё не поздно…

– Я прилетел помочь, я Вас спасу!

– Постой… – прохрипел человек. – Ты джедай?

– Я ещё падаван. Я прилетел на сигнал…

Человек на стене не дал ему договорить. Он захрипел и закашлялся, с его губ сорвался шёпот, слов Фаар не разобрал. Кашель стал совсем хриплый, человек конвульсивно дёрнулся, грудь его вздыбилась…

То, что произошло дальше, наверное, вывело бы из равновесия даже рыцаря Де’Воля. Грудная клетка взорвалась изнутри, из прорехи появилась длинная, как у змеи, безглазая голова с пастью, полной зубов. Тварь громко заверещала и прыгнула на Фаара. Навыки джедая выручили его и на этот раз: отступив в сторону, он взмахнул мечом, перерубив змееподобное тело надвое раньше, чем успел задуматься о том, что делает. Зелёная кровь брызнула во все стороны, попала на накидку джедая и зашипела, растворяя её. Фаар быстро скинул тлеющую ткань.

Вот теперь датчик движения заговорил. Сразу со всех сторон к падавану тянулись метки. Никаких возмущений в Силе. Никакой злобы.

«Отступи, если не знаешь, с чем тебе предстоит столкнуться,» – сказал когда-то Кайл Катарн.

Сейчас падаван Фаар как нельзя полно ощутил всю глубину совета мудрого джедая. Освещая себе путь мечом он бросился вперёд по тоннелю, туда, куда подсказывала Сила.

Колонисты

Фаар бежал по тоннелю вниз, постоянно оглядываясь, сверяясь с направлением и датчиком движения. Метки стали отставать, и сразу тоннель расступился, освобождая пространство привычных колониальных построек. Здесь горел свет. Издали падаван использовал Силу, чтобы нажать на панель и открыть дверь. Как только дверь закрылась за ним, он вонзил меч в панель управления. Дверь дёрнулась и осталась приоткрытой на пару миллиметров. Датчик движения снова молчал.

К тому, что он встретил на планете, падаван не был готов. Своих врагов он всегда чувствовал по колебаниям в Силе. Даже самый обычный человек, когда испытывал тёмные эмоции: страх, ненависть, злость, создавал тончайшие вибрации. Не говоря уже о ситхах.

Кто бы ни двигался там, за дверью, они были другими.

Немного придя в себя, Фаар остановился. За ним никто не гнался, датчик движения молчал.

– R-8, ты меня слышишь? … Ответь, R-8!.. Как слышишь?

Эфир выдавал только помехи. Мощности ручного коммуникатора не хватает, чтобы пробиться через скальные породы с такой глубины. Впервые падаван ощутил панику. Проход назад заблокирован странными существами, есть ли альтернативный проход наверх – непонятно, живых колонистов… Колонисты! Мысль о людях, попавших в большую беду, моментом прогнала панику из сердца. Фаар – будущий джедай, он поклялся защищать невинных, помогать нуждающимся, даже ценой собственной жизни. Он сел на пол, положил датчик движения так, чтобы экран оставался в поле зрения, сосредоточился. Медитация быстро вернула возможность связно мыслить. Теперь падаван мог оценить ситуацию.

Во-первых, на планете пропали несколько сотен людей. До сих пор реально он видел только одного, на сканерах – ещё пятерых.

Во-вторых, седьмой и восьмой подземные уровни Колонии заняты ульем – да, наверное, это слово лучше всего характеризовало то, откуда он только что унёс ноги – неизвестных существ, которые не создают никаких возмущений в Силе.

В-третьих, Фаар смог ощутить обречённость и страх мужчины, но не почувствовал паразита, что сидел в нём. Да и других падаван видел только на экране прибора. Только когда он оглянулся, закрывая за собой дверь, ему показалось, что по стене скользнула чёрная тень.

И наконец, он, вероятнее всего, заперт то ли на девятом, то ли на десятом подземном уровне без связи с внешним миром.

Датчик движения молчал. Падаван рискнул закрыть глаза. В глубокой медитации он, конечно, будет представлять лёгкую добычу для тех, кто не тревожит Силу, но ему очень надо узнать, есть ли вообще тут выжившие.

Страх, боль, отчаяние. Ниже, существенно ниже есть ещё люди. Их мало, и помощи они уже не ждут. Тем радостнее будет встреча. Дальше терять время нет смысла. Фаар встал и осторожно пошёл вперёд.

Он обследовал весь этаж, стараясь при этом держаться как можно дальше от проходов, ведущих в сторону улья. Худшие опасения подтвердились: из двух лифтов, к которым удалось пробраться, один был заблокирован где-то существенно выше, второй завален камнями – частое явление в подземных колониях. Некоторые двери были не просто закрыты, их заварили. Рядом с одной из таких них валялась газовая горелка.

Фаар спускался всё ниже, обследуя уровень за уровнем. Пошли жилые помещения. Вот где произошла главная трагедия: всюду страшный беспорядок, перегородки и двери выломаны, а стены и пол были чуть ли не залиты человеческой кровью. И ни одного тела. Его никто не преследовал, вокруг него не было ни одной живой души.

Подходя к одной из дверей, он почувствовал опасность, но было уже поздно. Первый заряд бластера пролетел мимо его виска, едва не задев. Второй встретился с мерцающим в полутьме лезвием светового меча, срикошетил и выбил искры из панели на потолке.

– Стой! – резко окликнули его. – Кто такой?

Яркий прожектор светил из узкого бокового прохода и не позволял видеть, кому принадлежал грубоватый голос.

– Я – Фаар, падаван рыцаря Де'Воля. Я прилетел на вашу просьбу о помощи.

Стрелять в него передумали. Падаван деактивировал меч, показывая свои добрые намерения. Прожектор погас. Натренированные глаза Фаара мгновенно перестроились к полумраку, и он увидел рослого мужчину с автоматической бластерной винтовкой в руках.

– Хорошо, подходи, не бойся. Познакомимся ближе.

Не надо обладать чувствами джедая, чтобы услышать в этих словах ловушку. С каждым шагом падавана недоверие к нему росло и множилось. Фаар решил идти прямо в капкан. В конце концов, он прилетел помочь этим людям. Они истощены, напуганы до полусмерти, но Тёмной стороны здесь нет.

Он оказался прав. Как только Фаар сделал ещё один шаг возле какой-то тёмной ниши, ощутил холодную сталь бластерного пистолета, который приставили к его виску.

– Не шевелись, я должна проверить, – сказала девушка, которая держала палец на спусковом крючке. – Повернись ко мне, руки в стороны.

Теперь бластер смотрел прямо в лоб падавана. В левой руке девушки открылся медицинский сканер, осветил грудь гостя от ключицы до пояса. Пару секунд она смотрела на прибор. Фаар спокойно ждал.

– Он чист!

Вместе с бластером опустился уровень напряжённости в воздухе. Фаар ощутил тот внутренний выдох облегчения, что исходил от нескольких людей вокруг.

– Что за чертовщина у вас тут творится?

– Блестящий вопрос! – послышался голос за спиной. Из-за угла вышел пожилой мужчина. – Идём, я расскажу тебе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.