![]()
|
||||||
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч) | ||||||
Текст как единица языка и речи.Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. | Умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; определять идею текста; преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста. | Учебник, интерактивная доска, дидактический материал | ||||
Средства связи предложений и частей текста. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. | Учебник, интерактивная доска, дидактический материал | ||||
Язык и речь.. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. | Умение подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. | Учебник, интерактивная доска, дидактический материал | ||||
Функциональные разновидности языка.Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. | Умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. | Учебник, интерактивная доска, дидактический материал | ||||
Умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|