Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.).Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия).
Умение осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Роль звукописи в художественном тексте.
Умение подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.
Умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Синонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления антонимов.
Умение осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.
Умение осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Учебник, интерактивная доска, дидактический материал